Конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Математическая эстафета» для детей старшей группы. Где ребята считают, складывают, соединяют точки линиями, находят разные геометрические фигуры, показывают стрелками порядок увеличения и уменьшения, решают «веселые задачки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Надежда Вячеславовна, воспитатель
МБДОУ №128 «Детский сад «Василёк» г. Чебоксары
Цель: продолжать развивать элементарные математические представления и практические навыки детей по аппликации.
Программное содержание:
- Закрепить представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения в пределах 5; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать заданную закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
- Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.
- Воспитывать усидчивость; устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Материал: карточки на закономерности, фишки, точки и полоски из бумаги, блоки Дъенеша, карточки к блокам Дъенеша, 2 карточки человечков состоящих из геометрических фигур, два набора цифр.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Еще раз поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, сегодня на занятии мы проведем с вами «Математическая эстафета». Вы будете считать, складывать, соединять точки линиями, находить разные геометрические фигуры, показывать стрелками порядок увеличения и уменьшения, решать «веселые задачки». А теперь нам нужно разделиться на 2 команды: команда «белых», и команда «желтых», для этого мы с вами рассчитаемся на «1» и «2». «1»- будет команда «белых» и «2»- команда «желтых». Вы согласны соревноваться друг с другом?
- Но прежде, чем начать игру, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ ваша команда получает по одной фишке. А в конце игры мы с вами посчитаем фишки и победит та команда, у кого больше фишек. Я буду смотреть не на то, что сделали первыми, а на то, чья команда выполнит задание правильно.
Первое задание.
- Чья команда правильно отгадает загадку. Слушайте внимательно:
- Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет).
- Чудо птица – хвост, прилетела в стаю звезд. (ракета).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Каждая команда получает фишки.
Второе задание.
- На следующем задании каждая команда соединяет точки линиями и тогда у вас получится самый быстрый вид транспорта. По команде «начни» начинаете соединять точки. 1, 2, 3 – начни! (Дети выполняют задание на полу, у них получается ракета).
- Молодцы! Обе команды справились с заданием. Скажите, какой вид транспорта у вас получился? Прямые или кривые линии у вас получились?
Третье задание.
- Дальше мы с вами поиграем в игру «Геометрия». На столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету, размеру, величине. Вы должны взять те фигуры, которые у вас обозначены на карточках (игра с блоками Дьенеша).
- Молодцы, все сделали. Но мы сейчас всех вас проверим. Фишку получает команда, которая выполнила правильно.
Четвертое задание.
- Посмотрите на картинки человечков, состоящих из геометрических фигур, и скажите из каких фигур состоят эти человечки? Отвечает команда «желтых». Молодцы. Теперь отвечает команда «белых». Фишку получает команда, которая ответила правильно. Ребята, посмотрите внимательно на платья человечков и скажите, сколько там треугольников?
Пятое задание.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Живые цифры» и по команде «Встаньте в ряд» вы становитесь по порядку. Чья команда быстро и правильно построится в ряд, та и получит фишку. Молодцы. Хорошо. Садитесь за стол.
Шестое задание.
- Следующее задание: «Продолжи ряд». Каждый из вас получает карточки на закономерности. Ребята, вы должны на этих карточках наклеить геометрические фигуры, чередуя друг за другом. После желтого треугольника какую фигуру будете клеить? Молодцы. Начали. Работаем на клеенках, клей берем немного, клеим фигуры аккуратно, ровно. Не забывайте пользоваться салфетками. Посмотрите, как красиво и ровно получилось.
Седьмое задание.
- Следующее задание называется «Веселые задачи».
Задача команде «белых»:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
- Кто герои этой сказки? (три медведя).
- Правильно, молодцы. Команда «белых» получает фишку. Следующая задачка команде «желтых». А команда «белых» не подсказывает.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
- Хорошо, молодцы. Следующая задачка «белой» команде.
Четыре краски есть у Сани,
Одна, у маленького брата.
Все краски посчитайте сами
Ну, постарайтесь-ка ребята. (5)
- Молодцы, команда получает еще одну фишку. Последняя задача команде «желтых».
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
- Отлично. Все вы постарались. Получаете фишку.
Восьмое задание.
- Ребята, на последнем этапе нашей эстафеты, я вам предлагаю такое задание. Вы должны показать стрелками порядок увеличения и уменьшения. Команда «желтых» показывают увеличение, а команда «белых» уменьшение. 1, 2, 3 начни!
- Молодцы. Обе команды получают по одной фишке. На этом наши задания закончены. Нам нужно определить победителя.
- Итак, давайте посчитаем фишки. Команда «желтых» - 1, 2, 3, 4, 5, 6. команда «белых» - 1, 2, 3, 4, 5, 6. получилась ничья. Победила дружба. И в знак нашей с вами дружбы, давай-те улыбнемся и пожмем друг другу руки.
Вывод: ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Получать фишки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?
- Молодцы. Вы все старались. Я думаю, мы еще будем проводить с вами такие соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....