Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Светлана Александровна Сергеева

Цель: Познакомить с цифрой 7.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

• Познакомить с цифрой 7.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Средства и способы:  Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от I до 7.

 

Ход:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

¾   На лесной опушке собрались зверушки. Ребята, отгадайте, кто собрался на лесной опушке?

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит- летом улья ворошит.

(Медведь)

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

¾   А вот сколько зверушек собралось, мы сейчас с вами посчитаем.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.

Воспитатель:

¾   Сколько лисичек ты отсчитал?

¾   Каким числом можно обозначить семь лисичек?

¾   Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.

Воспитатель:

¾   Почему ты отсчитал столько медвежат?

 На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)

Воспитатель:

¾   Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает:

¾   Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь.

Затем просит детей показать соответствующую цифру.

Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

 

Игровое упражнение «Расположи правильно».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску:

Воспитатель:

¾   На какую геометрическую фигуру похожа доска?

¾   Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)

Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т.д.)

Воспитатель: (показывает и называет углы)

¾   Правый верхний угол, левый нижний угол.

¾   Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг — в правый нижний угол, желтый — в левый верхний угол и синий — в левый нижний угол.

(Дети выполняют задания по очереди.)

¾   В каком углу вы расположили красный круг?

¾    В каком углу зеленый круг?» и т.д.

 

 

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую.

Воспитатель:

¾   Вдоль какой стороны нарисована красная линия?

¾   На какой стороне синяя линия?» и т.д.

Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.

Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты.

Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

Рефлексия:

¾   Ребята, вам понравилось считать зверушек?

¾   Что понравилось больше всего?

¾   Молодцы!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина "Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа"- М.:Мозаика-Синтез,2014

2. Е. В. Колесникова "Методическое пособие"- М.:ТЦ Сфера,2014

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_7.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                "Детский сад № 132"

Конспект

 образовательная область «познавательное  развитие»

 Тема: Знакомство с цифрой 7.

старшая группа

Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна

г. Дзержинск

2018 г.

Цель: Познакомить с цифрой 7.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

• Познакомить с цифрой 7.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Средства и способы:  Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Оборудование: 

Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от I до 7.

Ход:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

  • На лесной опушке собрались зверушки. Ребята, отгадайте, кто собрался на лесной опушке?

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит- летом улья ворошит.

(Медведь)

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

  • А вот сколько зверушек собралось, мы сейчас с вами посчитаем.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.

Воспитатель: 

  • Сколько лисичек ты отсчитал?
  • Каким числом можно обозначить семь лисичек?
  • Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.

Воспитатель:

  • Почему ты отсчитал столько медвежат?

 На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)

Воспитатель: 

  • Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: 

  • Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь.

Затем просит детей показать соответствующую цифру.

Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Игровое упражнение «Расположи правильно».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску:

Воспитатель: 

  • На какую геометрическую фигуру похожа доска?
  • Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)

Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т.д.)

Воспитатель: (показывает и называет углы)

  • Правый верхний угол, левый нижний угол.
  • Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг — в правый нижний угол, желтый — в левый верхний угол и синий — в левый нижний угол.

(Дети выполняют задания по очереди.)

  • В каком углу вы расположили красный круг?
  •  В каком углу зеленый круг?» и т.д.

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую.

Воспитатель:

  • Вдоль какой стороны нарисована красная линия?
  • На какой стороне синяя линия?» и т.д.

Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.

Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты.

Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

Рефлексия:

  • Ребята, вам понравилось считать зверушек?
  • Что понравилось больше всего?
  • Молодцы!.

Литература: 

1. И. А. Помораева, В. А. Позина "Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа"- М.:Мозаика-Синтез,2014

2. Е. В. Колесникова "Методическое пособие"- М.:ТЦ Сфера,2014

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"

Тема: цифры  и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять  навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с  детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»/...