конспект образовательной деятельности развитие психических способностей в старшей группе. Тема: «Учим детей разрешать конфликт»
план-конспект занятия

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_razreshat_konflikt_trening.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Развитие психических способностей в старшей группе.

Тема: «Учим детей разрешать конфликт»

Составила педагог-психолог:

Галиуллина А.В.

2013 год

Структура НОД

1.Подготовительный этап (5 мин).

Задача: снять эмоциональное напряжение, настроить детей на предстоящую деятельность.

2.Основной этап (20 мин).

Задачи:

- формировать знания о конфликте (ссоре, спорте), причинах возникновения и способах его разрешения;

- умение отслеживать и осознавать свои субъективные представления об особенностях поведения людей в конфликтной ситуации;

- видеть, различать, понимать и разделять эмоциональное состояние сверстника в различных ситуациях;

- обучать приемам саморегуляции эмоциональных состояний;

- выработать и помочь усвоить конструктивные формы поведения в конфликте.

3.Заключительный этап (5 мин).

Задача: закрепить положительные эмоции.

 

Цель: овладение ребенком приемами саморегуляции эмоциональных состояний.

Материал и оборудование:

Альбомные листочки, альбомные кисточки, краски, музыкальное сопровождение, микрофон, игрушка мишка.

Приветствие: Игра: «Разноцветные ладошки».

П.- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня на занятии мы будем много играть. А теперь поприветствуйте друг друга. Коммуникативная игра  “Здравствуйте по-разному”

 Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Игра 1. «Лучики солнца». Цель: учить расслабляться.

П.- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Медленно начинаем поднимать сцепленные руки вверх.

Когда руки  мы подняли, расцепляем их, растопыриваем пальчики и тянемся вверх как лучики солнца. Расслабили, опустили руки.

Игра 2. «Микрофон». Цель: стимулировать интерес детей друг к другу.

П.- Ребята, сейчас вы по очереди расскажите в «микрофон» про сегодняшний день.

Какое у вас настроение?

Что делали?

Чем занимались?

Чему научились?

Что порадовало?

Как прошел день?

(педагогу необходимо обратить внимание детей на высказывания каждого ребенка и в конце подвести итог).

Игра 3. «На что похоже настроение». Цель: расширять представление о себе.

П.- Ребята, расскажите о своем настроении.

П.- На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение?

П.- Мое настроение – яркая радуга в небе!

(если ребенок будет испытывать сложности в выполнении задания, можно предложить ему рассказать о том какое у него сегодня настроение (веселое, радостное, улыбчивое, грустное и д. р.) и вместе с другими детьми подумать, на что оно может быть похоже).

Игра 4. «Передай по кругу». Цель: развивать умения использовать невербальные средства коммуникации.

П.- Ребята, сейчас по кругу будем передавать воображаемый предмет (пантомимика). Например: «горячую картошку», «льдинку», «бусинку», «котенка» и т.д.

Вариант: один ребенок передает какой либо воображаемый предмет, а другие должны догадаться, что передано и передать такими же действиями следующему.

П.- Вадим, передай ребятам воображаемый предмет, а мы все попробуем догадать что это.

П.- Ребята, что понравилось в упражнении?        

    - Что и кому было трудно/легко выполнить?

Игра 5. «Поссорились» Цель: дать общее представление о конфликтах.

П.- Ребята, послушайте стихотворение А.Барто «Поссорились»:

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала -  

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

П.- Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки?

Д.- Не поделили игрушку.

П.- Как можно назвать эту ситуацию? (ответы детей)

П.- Ссора.

П.- Давайте изобразим подружек, которые поссорились.

(девочки,  Камилла и Александра две подружки).

П.- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? (ответы детей).

П.- Почему?

П.- А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились? Можно ли обойтись без ссор?

П.- А как девочки могли бы помириться? (ответы детей).

П.- Послушайте конец стихотворения.

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй давай!».

Игра 6. Рисование на тему «Ссора». Цель: формировать способы отреагирования негативного эмоционального состояния.

П.- А сейчас вы нарисуете ссору так, как вы ее представляете. Возможно ваш рисунок будет по предыдущему стихотворению. Может быть вы пожелаете нарисовать какую-то конкретную ситуацию ссоры из своей жизни.

(само изображение может быть предметным и абстрактным в виде цветовых пятен).

Пожелание педагога психолога детям: «пусть ваша ссора останется только на листочке, а в совместных играх, желаю вам, поменьше сориться и играть дружно».  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям:  «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...

План - конспект образовательной деятельности "Развитие координационных способностей"

Формировать координационные способности с помощью упражнений на гимнастической скамье...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...