Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


    Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой

    Задачи:
    1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.
    2. Уточнить  знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
    3. Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.

    Ход. 

    Слайд 1 
    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.
           Помогут нам в этом загадки.
    Он так бесстрашен и могуч,
    Что не боится горных круч-
    Привык он с них всю жизнь срываться
    И головою вниз бросаться,
    И, поднимая тучи брызг,
    О камни разбиваться вдрызг!
    Слайд 2 (водопад)

    Над лесами, городами,
    Над просторами полей
    Проплывают караваны
    Небывалых кораблей.
    Держат путь вокруг земли
    Эти чудо корабли.,
    Слайд 3(облака)

    Меня ждали,
    Меня звали,
    Показался - убежали.
    Слайд 4 (дождь)

    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали.
    А пошли искать их днем
    Ищем, ищем – не найдем.
    Слайд 5 (роса)
    Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
    Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
          Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
    Слайд 6         Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
         Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты,  и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода.
    (Дети садятся за столы)
    Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
         Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
    А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
    Вывод: вода не имеет вкуса.
    Слайд 7 На экране -  схема.
    Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
    Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )
    Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
    Вывод: вода не имеет запаха.
    Слайд 8  На экране -  схема.
    Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
    Воспитатель:    Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
    Воспитатель:       Давайте теперь сравним воду и молоко.
    Воспитатель выставляет два стакана – с водой и молоком.
    Воспитатель: Как вы думаете, если мы в  оба стакана положим пуговицы, их будет видно?
    (рассуждения детей)
    Воспитатель:  В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).
    Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
    Слайд 9  На экране -  схема.
    Воспитатель:    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
    Физкультминутка  «Под дождем». (Дети стоя повторяют слова за воспитателем)
    Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
    И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
    Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
    Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
    Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
    Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
    Туфли – посмотрите –
    Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
    Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
    И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)
    От дождя убежим, (бег на месте)
    Под кусточком посидим. (сесть за столы)

    Игра-эксперимент «Цветное молоко»
    1. Налейте молоко в тарелку.
    2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
    3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
    Воспитатель подводит детей к стенду иллюстраций на тему «Вода».
    Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы?
    Слайд 10 Смайлик
    Воспитатель: смайлик соответствует вашему настроению?
    Воспитатель раздает каждому ребенку по смайлику.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotnikova_otkrytyy_pokaz.pptx1.94 МБ
    Microsoft Office document icon konspekt.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Кроссворд

    Слайд 3

    В О Д А Д О П

    Слайд 4

    В О О Д А Д О П Л Б А К А

    Слайд 5

    В О О Д А Д Д О П Л Б Ж О А К А Д Ь

    Слайд 6

    В О О Д А А Д Д О П Л Б Ж О Р О С А К А Д Ь



    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

    Тема «Удивительные свойства воды».

    Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой

     Задачи:

    1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.

    2. Уточнить  знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

    3. Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.

    Ход.  

    Слайд 1 

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.

           Помогут нам в этом загадки.

    Он так бесстрашен и могуч,

    Что не боится горных круч-

    Привык он с них всю жизнь срываться

    И головою вниз бросаться,

    И, поднимая тучи брызг,

    О камни разбиваться вдрызг!

    Слайд 2 (водопад)

     

    Над лесами, городами,

    Над просторами полей

    Проплывают караваны

    Небывалых кораблей.

    Держат путь вокруг земли

    Эти чудо корабли.,

    Слайд 3(облака)

     

    Меня ждали,

    Меня звали,

    Показался - убежали.

    Слайд 4 (дождь)

     

    Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днем

    Ищем, ищем – не найдем.

    Слайд 5 (роса)

    Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

    Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

          Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

    Слайд 6         Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

         Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты,  и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода.

    (Дети садятся за столы)

    Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

         Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

    А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    Слайд 7 На экране -  схема.

    Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

    Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )

    Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

    Вывод: вода не имеет запаха.

    Слайд 8  На экране -  схема.

    Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

    Воспитатель:    Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

     Воспитатель:       Давайте теперь сравним воду и молоко.

    Воспитатель выставляет два стакана – с водой и молоком.

    Воспитатель: Как вы думаете, если мы в  оба стакана положим пуговицы, их будет видно?

    (рассуждения детей)

    Воспитатель:  В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).

    Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

    Слайд 9  На экране -  схема.

    Воспитатель:    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

    Физкультминутка  «Под дождем». (Дети стоя повторяют слова за воспитателем)

    Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

    И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

    Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

    Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

    Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

    Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

    Туфли – посмотрите –

    Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

    Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

    И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)

    От дождя убежим, (бег на месте)

    Под кусточком посидим. (сесть за столы)

     

    Игра-эксперимент «Цветное молоко»

    1. Налейте молоко в тарелку.
    2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
    3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

    Воспитатель подводит детей к стенду иллюстраций на тему «Вода».

     Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы?

     Слайд 10 Смайлик

    Воспитатель: смайлик соответствует вашему настроению?

    Воспитатель раздает каждому ребенку по смайлику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

    Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"

    Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...

    Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

    Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

    Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...