Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой

Задачи:
1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.
2. Уточнить  знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
3. Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.

Ход. 

Слайд 1 
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.
       Помогут нам в этом загадки.
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
Слайд 2 (водопад)

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
Слайд 3(облака)

Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
Слайд 4 (дождь)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
Слайд 5 (роса)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
      Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Слайд 6         Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
     Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты,  и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода.
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
     Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Слайд 7 На экране -  схема.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Слайд 8  На экране -  схема.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель:    Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Воспитатель:       Давайте теперь сравним воду и молоко.
Воспитатель выставляет два стакана – с водой и молоком.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы в  оба стакана положим пуговицы, их будет видно?
(рассуждения детей)
Воспитатель:  В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Слайд 9  На экране -  схема.
Воспитатель:    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка  «Под дождем». (Дети стоя повторяют слова за воспитателем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за столы)

Игра-эксперимент «Цветное молоко»
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель подводит детей к стенду иллюстраций на тему «Вода».
Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы?
Слайд 10 Смайлик
Воспитатель: смайлик соответствует вашему настроению?
Воспитатель раздает каждому ребенку по смайлику.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotnikova_otkrytyy_pokaz.pptx1.94 МБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кроссворд

Слайд 3

В О Д А Д О П

Слайд 4

В О О Д А Д О П Л Б А К А

Слайд 5

В О О Д А Д Д О П Л Б Ж О А К А Д Ь

Слайд 6

В О О Д А А Д Д О П Л Б Ж О Р О С А К А Д Ь



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой

 Задачи:

1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.

2. Уточнить  знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

3. Познакомить детей с техникой проведения опытов с водой.

Ход.  

Слайд 1 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории.

       Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

Слайд 2 (водопад)

 

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

Слайд 3(облака)

 

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

Слайд 4 (дождь)

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

Слайд 5 (роса)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

      Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Слайд 6         Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

     Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты,  и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

     Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Слайд 7 На экране -  схема.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Слайд 8  На экране -  схема.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель:    Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

 Воспитатель:       Давайте теперь сравним воду и молоко.

Воспитатель выставляет два стакана – с водой и молоком.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы в  оба стакана положим пуговицы, их будет видно?

(рассуждения детей)

Воспитатель:  В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Слайд 9  На экране -  схема.

Воспитатель:    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка  «Под дождем». (Дети стоя повторяют слова за воспитателем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за столы)

 

Игра-эксперимент «Цветное молоко»

  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
  3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Воспитатель подводит детей к стенду иллюстраций на тему «Вода».

 Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему? Что нового узнали о воде? Какое у вас настроение после работы?

 Слайд 10 Смайлик

Воспитатель: смайлик соответствует вашему настроению?

Воспитатель раздает каждому ребенку по смайлику.