Математический лепбук Тема «Количество и счёт»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Гульнара Разифовна Павлова

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка.  Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.   

                       Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

      Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик» Математический ЛЭПБУК в познавательном развитии детей Средней группы Дошкольного возраста Подготовил воспитатель Гульнара Разифовна Павлова

Слайд 2

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук. Что же такое лэпбук ?

Слайд 3

Лэпбук ( lapbook ), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Слайд 4

Чтобы заполнить эту папку , ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Слайд 5

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Материал полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала.

Слайд 6

В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Слайд 7

Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Слайд 8

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию. 4. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно.

Слайд 9

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как : - умение планировать предстоящую деятельность; - договариваться со сверстниками; - распределять обязанности; - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; -самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Слайд 10

наполняемость Лэпбук «Геометрические фигуры»

Слайд 12

Какие геометрические фигуры вы узнали на рисунке Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Слайд 13

Чудесный мешочек с геометрическими формами Цель: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия геометрических фигур, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

Слайд 14

Дидактическая игра лото «Веселые фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Слайд 15

Дидактическая игра лото «Веселые фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Слайд 16

Цель: Учить складывать из геометрических фигур цыплят, деревья, дома. Развивать фантазию художественный вкус. Творчество детей «Сложи картинку из геометрических фигур» Дидактическая игра «Сложи картинку»

Слайд 17

Д идактическая игра « На что похожа геометрическая фигура» Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета.

Слайд 18

Загадки. Геометрические фигуры Загадки на тему «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний геометрических фигур и основных цветов . развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность. Загадки

Слайд 19

Стихи на тему «Геометрические фигуры» Цель: Обогащать представления о геометрических фигурах. Развивать выразительность речи. Стихи

Слайд 20

Раскраски. «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику руки. Раскраски

Слайд 21

Логические задания. «Геометрия» Цель: побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём, различать и называть формы Логические задачи

Слайд 22

Дидактическая игра «Форма» Цель: поиск геометрических фигур среди самых обычных предметов. В занимательной игровой форме малыши познакомятся с геометрическими фигурами, научатся находить сходство между ними и окружающими предметами, Дидактическая игра «Форма» ( фабричное производство)

Слайд 23

Тренажеры для мелкой моторики рук « Геометрики » Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация работы всех внутренних органов.

Слайд 24

Цель: игра поможет запомнить названия геометрических фигур, а также развить память. Чудесный мешочек «Найди и расскажи»

Слайд 25

« Кому какая форма». Цель : учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Слайд 26

Сложи фигуру их счетных палочек. Цель: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике на тему"Количество и счёт"

Дидактические игры по математике на тему " количество и счет"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Занятие по темам: " "Количество и счёт", "Величина"

Занятие итоговое по темам "Количество и счёт", "Величина" для детей 5-6лет. Цель занятия: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по этим темам. Форма занятия ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике для детей 6 лет. Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Обеспечить развитие у детей временных представлений;              систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10...

ООД в подготовительной группе Тема: Количество и счёт. Закрепление материала по теме.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: создать условия для систематизации знаний детей о чётных и нечётных числах; закрепления  умение увеличив...

Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания.  - повторить знания дете...