ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Величенко Ольга Михайловна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

Тема: «Сказочное путешествие»

(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).

Программное содержание:

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №19»

Энгельсского муниципального района саратовской области

413119,Cаратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский,2 квартал,д.12,тел. 8(8453)75-00-34

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Возрастная группа 3-4 года

Подготовила: Величенко О.М.

Г.Энгельс

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

Тема: «Сказочное путешествие»

(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»). 

Программное содержание:

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Упражнять в формировании умений группировать предметы по заданному признаку.
  • Упражнять в различении цветов и ориентировке в пространстве.
  • Упражнять в умении зрительно расчленять изображение предмета на части, составление предмета из частей.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать доброту и отзывчивость;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  • Форма занятия: учебно-игровая.
  • Продолжительность: 15 минут
  • Участники: вторая младшая группа.
  • Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.

Демонстрационный материал:

  • Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, Бабушка ,дедушка 

Раздаточный материал: 

  • разрезные картинки(морковка), чашки 4 цвета , корзинка с яблоками, платочек 4-х цветов с геометрическими формами  

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят»,  «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку»,  « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм»,  «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия: 

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с  ними.

  Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что гости пришли со  сказочным героем? А кто этот друг, отгадайте? Он очень любит петь эту песенку:

         Я по коробу метён,

         По сусеку скребён,

         На сметане мешён,

         В печку сажён,

         На окошке стужён …

  Воспитатель: (появляется Колобок) - Кто это? Правильно, это колобок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

А колобок очень веселый, румяный и любит гулять.

 Воспитатель:   - Ребята, Колобок гулял – гулял и забежал в наш детский сад. Пришел к вам, с просьбой, чтоб  вы помогли ему вернуться к бабушке и дедушке. Хотите вместе с колобком отправиться к нему в сказку?

Дети:- Хотим!

Воспитатель:   А вы будете помогать колобку, если он попадет в беду? Дети:- Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. А чтобы попасть нам в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три. (хлопаем)

Покружись, как юла, (кружимся)

Дверь нам Сказка отвори! (Руки разводим в стороны)

Воспитатель: - Вот мы с вами и попали  в сказку.( размещаю деревья на фланелеграфе)

 Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился
Ив густом лесу очутился
А на встречу Колобку ….(пауза) Заяц Идет.

Воспитатель: Ребята поздороваемся с Зайчиком.

(Дети здороваются)

Воспитатель: - Зайчик, ты почему голову повесил?

Заяц:  - Грустно мне, от того, что морковки потерял! Помогите мне найти морковки, а  то съем вашего колобка!

 Воспитатель:  - Ребята, поможем выполнить просьбу зайца?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ну что, ребята, придется вам потрудиться. Вот вам каждому части от картинки – попробуйте из них сложить морковку.

Дети выполняют задание. ДИ. «Сложи картинку»

 Воспитатель: - Ну что, заяц, ты доволен? 

Заяц:   - Я не трону колобка, можете идти дальше. Ребята, спасибо большое. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Зайке мы помогли. Скажем, Зайчику до свидания. 

А вы ребятки проходите на стульчики, наша сказка продолжается.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: И покатился колобок дальше по дороге.  Катится- катится  колобок, а навстречу ему….(пауза) (Волк). Правильно! Колобок  встретил Волка - вторым. (Ставлю Волка)

 Волк: - Я весёлый волк - зубами щёлк!  Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: - Дети, давайте скажем – не ешь нашего Колобка!

Волк: - Хорошо, тогда выполните мою просьбу!

Воспитатель: - Что у тебя, волк, произошло?

Волк: - Пошёл собирать грибы. Но у меня заболела спина. Помогите мне собрать грибочки в две  корзины: большие - в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Воспитатель: ( Проходим к столам) - Давайте поможем Волку! Возьмите грибы  с подноса и положите их  в корзинки. Только будьте внимательными. Не перепутайте.

Работа с раздаточным материалом. 

Проводится дидактическая игра «Большие-маленькие»

Воспитатель: Какие молодцы! Всё правильно! Вот, Волк, ребятки выполнили твою просьбу. А вот, чтоб у тебя спина не болела, делай зарядку, КАК НАШИ РЕБЯТКИ!

«Сказочные физминутки» ( физминутка музыкальная «Клобок»)

Волк доволен: - Спасибо и до свидания, ребята! Ступайте дальше!

Воспитатель -  Скажем Волку до свидания и проходим на стульчики.

Наша сказка продолжается.

Катится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему встретился ….(пауза)? (Медведь).

Ой, Мишка-Косолапый машет вам лапой! И вы  ему скажите: - Привет!

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: - НЕ ЕШЬ НАШЕГО КОЛОБКА!

Медведь: - Если выполните мою просьбу, тогда не съем!

Воспитатель: Что у тебя, Мишенька, произошло?

Медведь: - Вот достал из сундука платочки, а они в дырках. Помогите мне сделать заплатки на них, я не умею чинить.

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем Медведю! Вот вам каждому по платочку, а вот и заплатки. Подберите нужные заплатки к дыркам и почините платочки. ( Объясняю, что заплатки должны закрыть дырки на платочках и по цвету).

Дети выполняют просьбу медведя. Д.И. «Заплатки»

Медведь: - Большое спасибо, ребятки! Отпускаю Колобка.

(Проходим на стульчики)

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему…(пауза) Лиса.

  Лиса: - Колобок, румяный бок, я тебя съем!

ДЕТИ: - НЕ ЕШЬ НАШЕГО КОЛОБКА!

Воспитатель: Ой, Лиса – Краса, Что ты хочешь! Колобок не бойся

Лиса: - Живу Я в лесу одна. Скучно очень. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Воспитатель: - Хорошо, поиграем!

Лиса: - Вот видите, перед вами разноцветные чашки. Ребята, какие по цвету, чашки у лисы? (дети: говорят цвета чашек) Сейчас вы закроете глазки, опустите голову к коленкам, а я одну чашку спрячу. А вы мне скажете, какой чашки не стало.

Дети играют с лисой. Д.И. « Чего не стало»

 Лиса:  - Молодцы! Поиграли со мной, развеселили. Ну что ж ступайте, так и быть не съем колобка. Путешествуйте дальше. 

Воспитатель:  - Катится Колобок, а навстречу ему Бабушка и Дедушка!

Бабушка: Спасибо ребята, что помогли Колобку домой вернуться.

Колобок радостно: - Спасибо большое, ребятки, вам за помощь! За то, что не бросили меня в беде, спасли от зверей. До свидания, ребятки!

Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается и  нам пора возвращаться обратно. Колобок, не убегай больше от бабушки и дедушки.

Воспитатель:  До свидания! А мы с ребятками скажем:

Хлопнем дружно: раз, два, три

В детский сад нас верни.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого встретил Колобок на своем пути?

Колобка никто не съел! Какие просьбы были у Зайчика? Волка? Медведя?

А как от Лисы спасли Колобка?

Вы все были МОЛОДЦЫ! Спасибо!

Самоанализ занятия по ФЭМП « Сказочное путешествие»

Занятие проходило в игровой форме. Целью моего занятия было Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.( дидактических)

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Упражнять в формировании умений группировать предметы по заданному признаку.
  • Упражнять в различении цветов и ориентировке в пространстве.
  • Упражнять в умении зрительно расчленять изображение предмета на части, составление предмета из частей.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать доброту и отзывчивость;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию: « Колобок потерялся….»

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации( Зайцу- морковки искали, волку – грибы собирали, медведю – платочки чинили)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного, открытого занятия «День – неделя - месяц»

Конспект интегрированного, открытого занятия«День – неделя - месяц»...

Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.

Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется  понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...

Средняя группа- "Дюймовочка"(- ноябрь-2021г.)- открытое занятие "Береги природу"

В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий на тему "Охрана природы". В средней группе "Дюймовочка" прошло открытое занятие "Береги природу".Дети с интересом закр...

конспект открытого занятия в средней группе "Ноябрь"

Нябрь- послений месяц осени,закрепляем с детьми его главные особенности ....

Открытое занятие "Правильно питайся - здоровья набирайся" 2021г.

Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атребуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческ...