конспект открытого занятия в средней группе "Ноябрь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лысаченко Александра Викторовна

Нябрь- послений месяц осени,закрепляем с детьми его главные особенности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

На тему: «Поздняя осень. Ноябрь»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                Лысаченко А.В.

                                                           

Цель: Формировать представления об изменениях в природе в ноябре.

Задачи:

Образовательные : Учить называть приметы осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», закреплять знание  осенних месяцев. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.

Развивающие: Развивать навыки связной речи , наблюдательность, мыслительную активность.

+Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее красоте.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень», мяч, осенние  листочки из бумаги.

1.Организационный момент.

Дети становятся в круг

«Ну ка дети станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Быстро станьте в круг.

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку

«Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые темные туманы,

К нам в этом месяце пришли!»

- Как называется последний месяц осени ?  ( ноябрь)

- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – осени.

2.Беседа по вопросам.

- Как называется первый осенний месяц?

- А второй?

- Сейчас уже третий месяц осени. Он называется «Ноябрь».

-На улице тепло или холодно?

-Часто солнце светит?

-Дожди часто идут?

-Дожди теплые или холодные?

-Трава растет или засыхает?

- Что происходит с листьями на деревьях?

-Какую одежду носят люди?

 А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

-Как вы думаете, что такое листопад?

-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)

2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

-Как вы думаете, что такое иней?

-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Физкультминутка « Листочки»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.  (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели  ( Побежали по кругу)

Мы летим, мы летим.

И на землю тихо сели. ( Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.  (Встали и покружились)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели)

 3.    Игра « Опиши осень»

Каждый из вас  должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени

«Золотая, печальная ,красивая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, загадочная, поздняя, ласковая, унылая…»

4. Игра с мячом. Воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч и просит закончить предложение.

-В октябре было тепло, а сейчас-…(холодно).

-В октябре листья начинают падать, а сейчас-…(опали).

-В октябре птицы начали улетать, а сейчас-…(все улетели).

-В октябре солнце немного грело, а сейчас-…(не греет).

-В октябре дожди шли редко, а сейчас -…(часто).

-В октябре снега нет, а в ноябре выпадает-…(первый снег).

Игра « Да или нет»

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

5.Игра « Скажи наоборот»

Летом сонце яркое, а осенью...

Летом небо светлое, а осенью…

Летом день длинный, а осенью…

Летом деревья зеленые, а осенью…

Летом люди одеваются легко…

6. Игра «Найди ошибку».

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых стран.

7.Дхательная гимнастика «Осенние листочки».

8.Описание поздней осени.

Воспитатель: «Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко

 и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

Гимнастика для глаз « Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес.

(круговые движения глазами)

Слева- сосны, справа- дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

(движения глазами вверх – вниз)

9.Описание сюжетной картинки.

Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.

Вопросы:

-Что изображено на картине?

-Какое время года?

-Какая погода?

-Во что одеты люди?

-Как можно назвать картину?

10.Рефлексия.

Слушание пьесы «Ноябрь». П. Чайковского ( из «Детского альбома»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...