ФЭМП «Купила Матрешка новую мебель»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Развивать пространственные  представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mebel.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Удивительный предметный мир »

(мебель бытовая техника)

Тема НОД: «Купила Матрешка новую мебель»

Автор конспекта:Тлегенова.А.М.

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Цель: Развивать пространственные  представления.

Формировать у детей пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты, употреблять в речи пространственные предлоги и наречия рядом, около, возле, напротив, перед, между, за и т. д. ;

развивать связную речь, мышление;

Воспитывать культуру общения (быть приветливыми, слушать ответы сверстников, не перебивая).

Предварительная работа: последовательное наблюдение за объектом - макет кукольной комнаты (обозначение окон, дверей, размещение мебели - стол, кровать, кресло, табуретка); обыгрывание ролевых действий в игровом уголке «Семья» - посещение магазина, ремонт в квартире, перестановка мебели; дидактические игры «Подсказка для Ани», «Найди место мебели».

Материал: макет кукольной комнаты, 2 куклы, игрушечная мебель – стол, диван, кресло, 2 табуретки, планы комнаты с обозначенными на них полосками – «двери» и «окна»; заместители мебели - геометрические фигуры (7 штук, конверт с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, берёт ее и говорит: «Посмотрите, какая кукла Катя нарядная! Я даже сразу и не заметила. Как вы думаете, почему она так нарядилась? (ответы) Давайте, мы спросим у Кати, почему она такая нарядная. Оказывается, Катя собралась в гости к Матрешке. Она переехала, и позвала Катю в гости. Интересно, как устроилась Матрешка на новом месте? А может, и мы проведаем Матрешку? На чём мы поедем к Матрешке? (ответы детей) А что это у Кати? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Катя! (раздаёт билеты в форме геометрических фигур)

- Пожалуйста, внимательно посмотрите на билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели? Молодцы, поехали! (под весёлую музыку «едут»)

Вот мы и приехали.

- Нас встречает Матрешка! Здравствуй, Матрешка! (варианты приветствия - здравствуй, доброе утро, привет) Вместе с нами к тебе приехала твоя подружка Катя.

Катя - Здравствуй, Матрешечка! Я узнала от наших друзей, что ты переехала на новую квартиру и решила навестить тебя.

Матрешка - Спасибо, Катя. Я приглашаю тебя и всех ребят посмотреть мою квартиру (все подходят к макету кукольной комнаты).

- Где мы покупаем мебель? (в мебельном магазине)

- Какую мебель Матрешка купила в мебельном магазине? (дети называют предметы мебели)

- Где стоит кровать в комнате? (ответы детей)

- Расскажите, где Матрешка поставила столы? (ответы детей)

- Расскажите, где стоит кресло? (ответы детей)

- Где Матрешка поставила табуретки? (ответы детей, помощь остальных детей, если названные дети неточно объясняют расположение мебели)

Воспитатель продолжает: «Катя! Проходи, пожалуйста» (усаживает куклу в кресло).

Катя - Матрешка! Не обижайся, но мне дует из окна, передвинь, пожалуйста, кресло в другое место. Воспитатель берёт куклу Матрешку и переставляет кресло в другое место.

- Где теперь стоит кресло? (ответ)

- Что-то наши подружки загрустили. Давайте Матрешку и Катю немного повеселим. Круг скорее заведём и немного отдохнём.

Хлопает в ладоши кукла заводная. (хлопают)

Ножку выставляет, будто бы живая. (выставляют ноги)

Кружится, расправив юбочку свою. (кружатся)

Отдохни немножко, я тебе спою (правой рукой как бы гладят куклу по голове)

Песенку простую, баю- баю- бай, (Складывают руки перед грудью, как бы укачивают куклу)

Засыпай скорее, кукла, засыпай. (качая её вправо - влево, медленно приседают.)

Кукла, куколка, вставай, потягушки выполняй. (Дети встают, делают потягивающие движения руками вправо-влево.)

- Наши куклы почему-то все равно грустные.

Матрешка - Пока вы играли, мы решили переставить мебель и запутались.

- Давайте им поможем. Как? (ответы детей)

- У нас с вами есть комнаты-подсказки, где с помощью наших помощников - фигур мы покажем Матрешке и Кате, как можно расставить мебель (дети проходят за столы).

- Ребята! Подскажите куклам-подружкам, что мы обозначили красными полосками на наших подсказках? (окна) Что обозначили синей полоской? (двери) Теперь расскажем о наших помощниках - фигурах. Узкий прямоугольник – это…(диван) Маленькие круги – будут… (табуретками). Что обозначим маленьким квадратом? (кресло) Большим прямоугольником мы обозначим… (стол), а треугольник будет…(телевизором).

- Расставьте мебель в своих комнатах как хотите. Матрешка с Катей выберут подсказку того, кто хорошо расскажет им, куда поставить столы, кровать, кресло, табуретки в комнате (дети расставляют фигурки-заместители на планах комнаты).

Воспитатель вместе с куклами подходит к детям и спрашивает их, почему они именно так поставили мебель.

Выслушав ответы детей, Матрешка выбирает понравившийся ей вариант: «Ваня советует поставить стол в центре, а Саша – между диваном и шкафом, Юра хочет, чтобы стол стоял у окна. Мне нравятся все эти места для стола. Но я поставлю стол так, как посоветовал мне Ваня, потому что он хорошо объяснил мне, куда поставить стол».

Аналогично расставляется остальная мебель на макете кукольной комнаты.

- Вот теперь наши куклы-подружки повеселели. Посмотрите, как уютно и красиво стало в комнате, удобно расставлена мебель.

- Вам понравилось в гостях у Матрешки? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, потому что помогли куклам удобно расставить мебель. Катя ещё погостит у своей подружки, а нам пора прощаться. До свидания, Матрешка, до новых встреч!

- Приобретайте билеты, занимайте места в автобусе согласно купленным билетам. Кто будет шофером, а кто контролером? (ответы детей)

НОД перетекает в игровую деятельность – с/р игру «Путешествие на автобусе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Новая мебель для медведей"

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (конструирование)...

Проект "Новая мебель своими руками"

Паспорт проекта по созданию маркеров игрового пространства ...

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Кати» (первая младшая группа) 2020 год.

Занятие в первой младшей группе "Новая мебель для комнаты куклы Кати"...

Купила Матрешка новую мебель. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по формированию пространственных представлений детей. Помогая Матрешке расставлять мебель, дети не только закрепляют названия предметов мебели, но и упражняются в...

"У матрешки новоселье. Мебель для кукол».

Конспект занятия по конструйрованию...

Конструирование "Новая мебель для медведей"

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с блоками Дьенеша...

Новая мебель своими руками (паспорт проекта)

Это создание маркеров игрового пространства.  Дети совместно с родителями проектировали и создавали мебель из картона и другого разного бросового материала....