«Формирование элементарных математических представлений.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грошева Карина Александровна

Развитие логического мышления и речи детей в процессе сужения поля поиска на разных видах пространства (линейного, плоскостного вертикального и горизонтального, объемного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta3.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

        

ФИО: Грошева Карина Александровна

        Образовательные области: Познавательное развитие

        Тема занятия: «Формирование элементарных математических представлений.»

        Возрастная группа: подготовительная

        Цель занятия: Развитие логического мышления и речи детей в процессе сужения поля поиска на разных видах пространства (линейного, плоскостного вертикального и горизонтального, объемного).

        Задачи занятия: 1. Продолжать учить находить центральный объект, правую и левую части линейного и плоскостного пространства. 2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление. 3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

        Дополнительные задачи: 1. Развивать устную речь детей, связную речь - диалогической формы.

        Словарная работа:

        Планируемый результат занятия:

        Подготовительная работа:

        Материалы и оборудование: мольберт, раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, демонстрационный материал пространственная линейная «да – нет» от 0 до 100, простые карандаши, тетради в крупную клетку.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать эмоциональную поддержку детей

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, чтение стихотворения.

Словесные,

Дети стоят на ковре в кругу, приветствуют, слушают воспитателя.

Дети эмоционально настроены на дальнейшее занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать логику и мышление у детей

Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу нашла письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что оно из сказочной страны и просто так не откроется, что бы его открыть нужно выполнить задание. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. «стоял ученик на развилке дорог». Какой рукой ученик выполнял действия? Что делал ученик правой рукой? Покажите свою правую руку. Какая это рука? Молодцы справились с заданием.

Создание проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы, слушают стихотворение и с помощью задания открывают конверт.

Дети развивают логику и мышление с помощью задания от Вовочки.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с письмом для дальнейшей работы с заданиями

Чтение письма (в котором он просит о помощи). Ну что ребята, поможем ему? Давайте посмотрим какие же задания нам надо выполнить что бы помочь ему во всем разобраться.

Чтение письма, словесные.

Отвечают на вопросы, слушают, соглашаются помочь Вовочке

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы

Выполняют задание от Вовочки (связанные с темой нашего занятия)

Физминутка «топнем правой ногой»

Беседа, выполнение заданий.

ответы на вопросы, обсуждение, выполняют дети задание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки.

Проведение беседы: что сегодня для вас было сложнее всего? Что вам больше всего понравилось?

Беседа, обсуждение, рефлексия.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.

Усвоение темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...