Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фамиева Айгуль Ралифовна

Конспект данной образовательной деятельности составлен для детей младшей группы. Данная образовательная деятельность способствует обогащению сенсорного опыта детей и знакомит с новыми способами обследования предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 7  г. Салават

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема. Шар

Подготовила: Фамиева А.Р.

Интегрированные задачи:

  1. Формировать способность распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
  2. Закрепить умение увеличивать множество путем прибавления
  3. Развивать пространственные отношения: справа, слева, логическое мышление
  4. Воспитывать желание и привычку думать.

Формы организации:

  1. Беседа

Дети стоят в кругу

- Ребята,  вы знаете сказку «Колобок»?

- Чем закончилась эта сказка?

- Как помочь бабушке и дедушке? Давайте испечем им другой колобок.

  1. Дети садятся за столы и катают шарики.

- Какие красивые колобки получились! А что колобок может делать?

- Почему он катится?

- Такие колобки называют шар.

  1. Дети вытирают руки об салфетки, встают и подходят к столу.

- На подносах лежат разные предметы. Найдите и покажите предметы, которые похожи на шар.

- Сколько мячей? (Один.)

- Сколько фруктов? ( Два.)

- Какие  ещё  предметы  окружающей  обстановки  имеют  форму  шара.

4. Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой весёлый,  звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

5.Работа в тетрадях.

- Раскрась справа столько кругов, сколько предметов слева имеют форму шара.          Какой предмет лишний? Почему?

- Какое яблоко лишнее? Почему?

6. Формирование пространственных  отношений: справа, слева.

Дети садятся на ковёр. Перед каждым из них двух размеров и разных цветов( например, красный и зелёный).

- Возьмите большой красный  шар в правую руку.

- Сколько каждый взял шаров? (Один.)

- Сколько ещё надо взять, чтобы было два? (Ещё один.)

- Возьмите маленький зелёный шар в левую руку. Сколько у каждого шаров?  (Два.)

- В какой руке большой шар? Зелёный шар? Маленький шар? Красный шар?

- Какой шар в правой руке? В левой ?

7. Рефлексия занятия.

- Что делали на занятия? Что у нас получилось?

- Что было самым интересным?

- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...