Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по математике (старшая группа)

Дьячкова Светлана Владимировна

 «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

                                                                                        Михаил Ломоносов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta_yanvar.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

 «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

                                                                           Михаил Ломоносов.

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Математика – это точность, порядок, логика и организованность, что очень важно каждому человеку в современном мире.

Математика – это наука о количественных, пространственных и временных отношениях, о формах и величинах в окружающем нас мире.

Математическому развитию детей отводится большое место в Программе детского сада. Математическое развитие ребенка способствует формированию интеллекта ребенка, познавательных и творческих способностей.

Математическое развитие (МР) детей – это изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) и развития способностей осуществлять связанные с ними логические операции.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – это формирование первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира (о форме и величине) и об отношениях между ними (количественных, пространственных и временных).

Задачи математического развития детей в детском саду:

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов, о величинах и форме, о количестве, пространстве и времени.

2. Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сравнение, группировка и т. д.

3. Освоение экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания

4. Развитие логических способов познания математических свойств и отношений (сравнение, обобщение, классификация, сериация и т. д.)

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, стремления к поиску нестандартных решений задач.

7. Развитие аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие познавательной активности детей.

9. Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости, навыков самоконтроля и самооценки.

Программа по формированию элементарных математических представлений включает следующие разделы:

• «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

• «Величина и ее измерение»: представления о различных величинах, их сравнении и измерении (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе).

• «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

• «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, ориентировка в движении.

• «Ориентировка во времени»: представления о частях суток, днях недели, месяцах и временах года, развитие «чувства времени».

Программа для детей старшей группы

направлена на расширение, углубление и обобщение у них элементарных математических представлений:

Количество и счёт

• Уточнять понимание независимости числа от величины предметов

• Последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

• Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.

• Учить называть части, что часть меньше целого, а целое больше.

• Учить создавать множества из разных по качеству предметов.

• Учить считать до 10.

• Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.

• Продолжать формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

• Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений в пределах 10.

Величина

• Учить соизмерять предметы по двум признакам (длине и ширине).

• Учить располагать 3-4 предмета в определенной последовательности в порядке убывания или нарастания величины.

• Вводить в активную речь детей понятия обозначающие размерные отношения предметов.

• Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

Форма

• Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

• Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами тарелка – круг, платок – квадрат.

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно - двигательного и зрительного анализа.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, а также о шаре, кубе.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький).

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве

• Обозначать в речи взаимное расположение предметов.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

• Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения

• Определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Ориентировка во времени

• Дать представление детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

• Учить на конкретных примерах установить последовательность различных событий.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет более эффективным при использовании такого вида деятельности как конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Именно, конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор Лего является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Конструктор Лего позволяет и учиться играя, и обучатся в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Одной из основных причин возникновения трудностей освоения школьной программы по математике является потеря интереса к данному предмету. Данная консультация поможет родителям привить интерес к математ...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации родителям старших дошкольников по формированию элементарных математических представлений у детей....

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей " Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность исп...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...