Методическая разработка по математике "Новогодняя ярмарка знаний"
методическая разработка по математике

Елецкова Яна Сергеевна

 Данная разработка основана на методике гармоничного развития умственных и творческих способностей – ментальная арифметика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

«НОВОГОДНЯЯ  ЯРМАРКА ЗНАНИЙ»

Возрастная категория дошкольников: 5-6 лет

Форма мероприятия:  непосредственная образовательная деятельность

 Автор: Елецкова Яна Сергеевна. МКДОУ БГО Детский сад № 20 ,  воспитатель ВКК, тел. 8 950-760-17- 60

 Актуальность мероприятия:  данная разработка основана на методике гармоничного развития умственных и творческих способностей – ментальная арифметика.

Благодаря тренировке мозга с помощью  кинезиологических упражнений, активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями.

Благодаря счету на Абакусе  у детей складывается конкретное и наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения и вычитания. При работе с абакусом у детей одновременно включаются и визуальное, и слуховое, и кинестетическое восприятия.  Это не только помогает ребенку считать как   математик, но и развивает его память и образное мышление.

Цель:  Закрепление умения складывать и вычитать однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета, развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

-формирование навыков устного счета без использования электронных вычислительных устройств;

-закрепить умение работать с флеш-картами;

-продолжить тренировку счета на абакусах; закрепить умение работать с таблицами Шульте;

-развитие памяти и внимания через выполнение заданий на электронном  абакусе;

-развитие мелкой моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

        -создать условия для развития логического мышления, математических способностей, сообразительности, внимания;

  -развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

  - воспитывать  усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

 - укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения «колечко», «Капитан-Класс!» гимнастика для глаз.

Предполагаемый результат: воспитанники умеют  складывать и вычитать однозначные числа, совершенствуют  навыки быстрого устного счета, умеют производить вычисления на электронном абакусе.

Ведущие технологии, методы и приемы:  нетрадиционный метод обучения устному счету- ментальная арифметика.

Игровой (использование сюрпризных моментов, кинезиологические упражнения).

Наглядный (использование  презентации, карточки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Постановка проблемы, мотивация к деятельности, поощрение, рефлексия.

Игровой (использование сюрпризных моментов). 

Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 

Необходимые ресурсы: интерактивная доска, демонстрационный абакус, флеш-карты,  абакусы,  математические пазлы,  карандаши простые;       стол, оформленный в стиле «ярмарочного лотка», денежные единицы «монетки», подарки.

 Ход  мероприятия.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята !  Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но  для начала- давайте поздороваемся.

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Педагог: Кто мне скажет  какой скоро праздник наступит? (Новый год)

Наступает Новый год - время чудес!  Я вам открою секрет - Вас  тоже ждет небольшое путешествие…

В давние времена ,  на Руси очень любили проводить народные ярмарки (Презентация на экране) -  это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарки считалась праздником, а любая русская  душа- празднику рада.

И  мы сегодня побываем на необычной ярмарке – это  новогодняя ярмарка знаний.  На ярмарке обычно  что- то продают. А что мы можем продать?(ответы детей)

А продавать, ребята, вы будете свои знания -  по ментальной арифметике. И, за каждое выполненное задание, вы будете получать особые  монетки, которые вы сможете на нашей необычной ярмарке обменять на подарки. Согласны?!

Прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо размять наши пальчики. Выполним  упражнения, чтобы  они были готовы быстро работать. (Воспитанники  выполняют кинезиологические упражнения на межполушарное взаимодействие)

«Колечко» - одновременно на двух руках делаем «колечко»: соединяем большой палец с указательным, потом со средним, с безымянным, с мизинцем. Потом – в обратном порядке. «Капитан-Класс» одна рука «Под козырек», другая показывает «класс!», Потом –наоборот.

А  глазки наши тоже надо тренировать. Что нам в этом может помочь? посмотрите вокруг ?  (Таблицы Шульте)  Назвовите и покажите числа от1 до 9  в прямом порядке. Кто справится- дайте  знать!

Педагог: Молодцы!!! Мы размялись и готовы отправиться в путь.

Итак, задание №1:  «разминка с флеш картами».

 Перед вами флеш карты… я  называю число, кто быстрее всех его найдет, тот победил. Будьте внимательны!  А теперь давайте проверим, правы ли вы!?  Переверните карточки и посмотрите, какая цифра . Правильно ли вы ответили? (За каждый правильный ответ – получают  по монетке).

Молодцы!!! Все справились с заданием! Получите свое вознаграждение! (монетки)

Задание №2: Откройте  конверты, лежащие на столе… ( в конвертах пазлы и перфокарты)  Выберете чем бы вы хотели сегодня заняться?  А сейчас , я вам попрошу поменяться и проверить друг друга- все правильно ли вы сделали? Молодцы!!! Все справились с заданием! И получаете по 2 «монетки»!

Пришло время посчитать примеры на  абакусе.  Задание №3 : 

диктант (на абакусе). За полностью выполненное задание можно получить 2 «монетки».(предварительно раздать детям подготовленные бланки для ответов. Приглашаю детей к столам)

  Сядьте ровно, выпрямите спины,  вспоминайте как мы должны сидеть?(ответы детей). Когда считают на абакусе есть одно правило.( спрашиваю детей) Большим пальцем мы поднимаем бусины вверх, указательным опускаем вниз.

Ребята, перед вами лежат карточки, переверните , посчитайте и запишите ответ

№ примера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

-2

1

4

5

-3

-5

8

-2

-1

2

7

-2

3

-5

4

-2

1

-3

5

3

-2

-1

9

-3

-1

4

6

-1

3

-2

1

5

2

-3

8

-5

-3

2

ответ

3

1

7

3

0

5

9

6

5

2

Педагог: И снова все справились с заданием!!! Молодцы!!! И зарабатываете ещё по 2 «монетки».

На ярмарке люди не только покупали и продавали товары, но и играли в игры и веселились. Я приглашаю всех поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота»

Правила игры «Золотые ворота»

Если играющих меньше 10 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Педагог: А теперь мы с вами возвращаемся к заданиям, чтобы заработать ещё «монеток».

Задание №4: Решение примеров на электронном абакусе .

Педагог: Я вас поздравляю с успешным выполнением всех заданий! И приглашаю всех на нашу ярмарку!!!(дети выбирают подарки)

 Вам понравилось наша путешествие?!(ответы) Ребята если вам понравилось сегодняшнее занятие улыбнитесь и похлопайте в ладоши, а если вы испытывали какие либо трудности- расскажите об этом.

 Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать: понравилось, как вы проходили задания, как отвечали на вопросы..

Источники и литература:

1.Ментальная арифметика «Абакус», сложение и вычитание, Москва 2014г., 68 с.

2.Артур Бенджамин, Майкл Шермер «Магия чисел. Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013,500с.

3. Электронные ресурсы:  https://t.mentalnaya-arifmetika.club

4.https://smartykidsclub.ru/video-uroki   видео-уроки по ментальной арифметике

5.   https://t.mentalnaya-arifmetika.club/. онлайн – тренажер

6.https://infourok.ru/kursyTested/index/932063094 видео обучение ментальной арифметике

 7.https://abakus-center.ru/blog/mentalnaja-arifmetika-chto-jeto-takoe Что такое ментальная арифметика для детей. Плюсы и минусы методики

8. Ментальная арифметика для всех. Малсан Би 2017г.

 9. С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание»

10. Артур Бенджамин, Майкл Шермер «Магия чисел. Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013,500с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательной игры "Ключи знаний"

Закрепление знания цифр,их последовательность. Воспитания желания проявлять знания, развитие памяти и логического мышления....

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Методическая разработка.Сценарий праздника "Ярмарка народных промыслов"

Итоговое мероприятие в рамках ознакомления детей с истоками народной культуры....

Методическая разработка.Сценарий праздника "Ярмарка народных промыслов"

Итоговое мероприятие в рамках проекта  "Приобщение детей к истокам народной культуры"...

Методическая разработка праздника, посвящённого Дню знаний.

1 Сентября-День знаний. Методическая разработка праздника, посвящённого Дню знаний....

Методическое разработка по теме «День знаний» (подготовительная группа)

Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Дать представление детям, чему учат в школе. Развивать творчество, познавательную активность, формировать эмоциональную активность...