В мире математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

КВН для детей старшего возраста. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_matematiki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад  «Золотой ключик».

«В мире математики».

КВН для детей старшего возраста.

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: закреплять порядковый счет; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.

Правила игры: группу делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большое количество правильных ответов получает флажок.

Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки.

Ход игры.

Игру начинает ведущий.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды? (дети предлагают названия).

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 5 заданий.

Задание 1 – порядковый счет.

  1. Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болото с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок, он перед вами, должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
  2. Подвиньте листочки, на  которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвертого и шестого семени. Нарисуй на этих семенах ростки.

Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 7? После 7? Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 – состав числа.

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.

Задание 4 – счет единиц по мерке.

Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить ее, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только один большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 такие чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокале вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание 5 – зависимость числа от величины мерки.

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют). В конце игры жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире математики"

Конспект занятия рекомендован для воспитателей....

В мире математики. Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).

Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в в...

Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...

Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе

Программное содержание:      Совершенствовать  умение  считать  до  10  и  обратно.      Продолжать  учить  де...

Транспорт в мире математики

Закрепить тему транспорт через математическое представление....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект НОД по математике в мире математики

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....