Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сутки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клочкова Елена Геннадьевна

Цель:

-формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.

Задачи:

-Формировать представление о частях суток.

-Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе     пользоваться       словами «много», «один».

-Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_2.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в  младшей группе «Сутки».

 

Цель:

-формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.

Задачи:

-Формировать представление о частях суток.

-Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе     пользоваться       словами «много», «один».

-Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Материалы:

Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).

Две полоски «ручейки»-широкий и узкий.

Разноцветные «фонарики» по количеству детей.

Мультимедийный проектор, компьютер

        Ход:

Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.

Приветствие : - здравствуйте ребята! Какое у нас с вами время года? А какой сегодня день? Какое время суток? (Ответы детей). Давайте друг другу улыбнемся и помашем друг другу рукой.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Звучит песня из мультфильма «Незнайка»

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Незнайка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Незнайка, давай ты  рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.

       Незнайка: Конечно, я согласен.

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).

Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Незнайке, как мы делаем зарядку. 

 

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем

Раз прыжок и два прыжок

Поактивнее, дружок!

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся, для порядка!

 

        Воспитатель: Ребята, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Незнайке.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда уточки гуляют?

Дети: Уточки гуляют днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Незнайке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.

 Упражнение «Кулак,ребро, ладонь».

Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Незнайке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим, как Солнышко ложится спать?

Глазодвигательная гимнастика с использованием ИКТ.

Воспитатель: Посмотрите, дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мальчик спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда спят белочка и лисичка?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают воробей и волчок?

Дети: Спят.

Воспитатель: Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель: Когда спит ежик?

Дети: Ежик спит ночью.

Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Дети: Мы ночью спим.

Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Незнайке кружки черного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.

Воспитатель: Молодец, Незнайка! А мы, ребята, давайте посчитаем все части суток: утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Незнайка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите письмо. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята пойдем, посмотрим, что для нас приготовил Незнайка.

Дети: Да.

  Дети с воспитателем находят письмо, в котором Незнайка оставил веселую зарядку:

 

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно Ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

-Ребята, вам понравилось? А Незнайка вам понравился? Будем ждать его снова? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...