Конспект занятия в старшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8, закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.
           Упражнять в умении составлять домики из счётных палочек
           Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость.

Внимательно слушать взрослого и сверстников, говорить не перебивая.
            Воспитывать интерес к математике, развивать словарный запас детей. умение отвечать полными ответами
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx255.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Колокольчик»
Открытый показ образовательной деятельности

«Геометрические фигуры» в старшей группе.


Программное содержание:

Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8, закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.
           Упражнять в умении составлять домики из счётных палочек
           Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость.

Внимательно слушать взрослого и сверстников, говорить не перебивая.
            Воспитывать интерес к математике, развивать словарный запас детей. умение отвечать полными ответами
Оборудование: двухполосные карточки, счётные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребёнка, ножницы, звёздочки, конвертики из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)


Ход занятия
           Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну. В страну геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране. Хочу вас предупредить, что за время нашего путешествия, каждый из вас получит необычную награду. Награду за правильные ответы.

Он похож на колесо,
А ещё на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут.
Догадались? это...

Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? наш друг...
         А какие ещё геометрические фигуры вам известны? дети называют фигуры. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Дети садятся за столы. Смотрите, жители страны геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наша первая задание.
Игра «Отсчитай-ка»
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Маша, Посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов выложили? Андрей, отсчитай квадратики. Ребята, какое число больше 7 или 8? а на сколько 8 больше 7? Воспитатель раздает детям звёздочки за правильные ответы. Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.
Игра «Строим домики»
У вас лежат счётные палочки. Давайте соберём с вами один маленький домик, а второй большой сравним их. Ариша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Кира, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? за правильные ответы вы получаете звёздочки. Давайте немного отдохнём с вами.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.
Игра «Назови похожий предмет»
Ребята, я буду называть предмет, вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите нужную фигуру. Дверь, крыша домика, кубик, огурец.
За правильные ответы - звёздочки. Ребята, у нас осталось последнее задание, но перед тем как мы приступим его выполнить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся Моя семья.
Игра «Раздели квадрат и покажи его части».
А вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмём ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? что больше квадрат или его части? за правильные ответы дети получают звёздочки.
Ребята наше путешествие по стране геометрических фигур окончено.
Все дети сегодня молодцы, заработали звёздочки! Давайте похлопаем себе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Конспект занятия в старшей группе "Геометрические фигуры"

Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8, закрепить умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.Учить узнавать в предметах геоме...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"...