Занятие по математике в средней группе "Приглашение в гости"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иртакова Оксана Григорьевна

Занятие по математике в среденей группе "Приглашение в гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приглашение в гости19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«Приглашение в гости»

Воспитатель Иртакова О.Г.

Программное содержание.

1. Классификация.

2. Понятие о геометрических фигурах.

3. Количественной счет в пределах пяти.

4. Определение части суток.

Цель: Развивать умение достигать результата при выполнения задания.

Задачи

Обучающие:

-формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер);

-учить определять и отражать в речи основания для группировки;

-совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

Развивающие:

-тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;

-развивать внимание, мыслительные операции, речь, амять.

Воспитывающие:

-воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Оборудование

Демонстрационное:

Изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает», открытка – приглашение, нарисованные следы кота.

Раздаточные:

Шарики разного цвета и развмера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5.

Содержание занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот – проказник и куда то спрятал открытку. Что нам может помочь в поисках? (Ответы детей)

-У нас есть следы, которые нам подскажут, где побывал кот. Давайте посмотрим и скажем «Куда ведут следы?» (Дети определяют направления) Они введут к ковру.

Задание  «Разложи шары по корзинам»

Задания выполняется на ковре, где разбросаны шары.

Воспитатель: -Сколько здесь шариков? (Рассматривают шары разного цвета, разного размера) Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?

Дети:-Разложим шары в корзины.

Воспитатель: -Какие шары положим в первую корзину и почему?

Дети: -В первую корзину положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ «гномик»

Воспитатель: - Какие шары положим во вторую корзину и почему?

Дети:- Во вторую корзину кладем красные шары, потому что на ней мы видим символ «звездочка»

Воспитатель: -А красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?

Дети: -Да.

Воспитатель:-Почему?

Дети:-В первой корзине лежат все маленькие шары.

Воспитатель:-Можем ли мы положить красный маленький шар вов тору корзину?

Дети:-Да.

Воспитатель:-Почему?

Дети:-Во второй корзине лежать все красные шары.

Воспитатель:-Значит, красный маленький шар можно и в первую корзину (показывает, и во вторую показывает). Шар и красный и маленький. Нашли мы открытку?

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Что для этого надо делать?

Дети:-Продолжить поиски, посмотреть и определить , куда дальше ведут следы.

Воспитатель:-Куда дальше ведут следы?

Дети:-К дорожке.

Задание «Сложи изображение животных»

Воспитатель:- Кот разбросал все геометрические фигуры, давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получилось изображение медведя и зайца.

Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображения медведя, вторая – изображения зайца)

Воспитатель:-Но открытку мы и здесь не нашли. Куда ведут следы дальше?

Дети:- К столам.

Задание «Сосчитай и найди»

Воспитатель:-Нам предстоит выполнить математическое задание: сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.

У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до пяти, набор цифр.

Воспитатель:-Смоли ли мы найти письмо на столах?

Дети :-Нет.

Воспиатель:-Очень долго мы искали, что немножечко устали.

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – всем присесть и дружно встать.

Воспитатель: - Ребята а следы привели нас к доске. Здесь лежит коробка. В коробке находиться дидактическая игра «Когда это бывает»

Воспитатель:- Давайте вспомним из каких частей состоят сутки (Ответы детей). Когда мы делаем зарядку?

Дети:- Утром.

Воспитатель:- Когда мы выходим на прогулку?

Дети:-Днем.

Воспитатель:-Когда мы возвращаемся из детского сада домой?

Дети:-Вечером.

Воспитатель:- Когда мы спим?

Дети:-Ночью.

Воспитатель:-Когда мы приходим в детский сад?

Дети:- Утром.

Воспитатель:-Когда мы уходим из детского сада?

Дети:- Вечером.

На дне коробки дети находят открытку.

Задание «От кого открытка»

Воспитатель: - На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы? Отгадайте. Кто же пригласил нас в гости?

Дети определяют животных по ушам и хвостам.

Воспитатель:-Что мы хотели делать в начале занятия?

Дети:-Найти открытку.

Воспитатель:- Как мы ее нашли. Что для этого делали?

Дети:-Искали путь по следам кота – проказника.

Воспитатель:- Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным?(Ответы детей) Что помогло нам справится со всеми заданиями? (Ответы детей)

Спасибо ребята. У нас получилось интересное познавательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

итоговое занятие по математике в средней группе "В гостях у петушка"

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »    ...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике в средней группе         ...