Занятие по математике в средней группе "В гости к числу пять".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Турлевская Оксана Анатольевна

У математики в гостях мы не первый раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе по теме:

«В гости к числу 5»

Цели занятия:

- учить считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник),

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

Дидактический наглядный материал: Машины детские средних размеров (5 шт.),  набор инструментов (4 шт.),  куклы (4 шт.),  ленточки (5 шт.).

Раздаточный материал: Круги из картона (5 шт.) и прямоугольники из картона (5 шт.) на каждого ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт. на каждого ребенка, комочки из ваты, скатанные и перевязанные ниткой  («снежки»), два обруча.

Ход занятия:

На доске перед детьми закреплено изображение – цифра 5.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 5. Зная, что мы придем, оно приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого задания вам нужно разделиться на две команды: Мастеров и Мастериц.

Дети делятся на команды, мальчики – Мастера, девочки – Рукодельницы и подходят к столам

Посмотрите внимательно, перед Мастерами – машины с инструментами, перед Мастерицами – куклы с бантиками. А теперь задание: Мастерам и Мастерицам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать количество предметов.

Команды  раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ о количестве.

Воспитатель: - Сколько машин у Мастеров? - (Пять).

- Сколько инструментов для ремонта машин? – (Четыре).

- А чего больше? – (Машин). – На сколько? – (На одну машину больше).

- Что нужно сделать, чтобы и машин и инструментов стало поровну? – (Убрать одну машину или добавить один инструмент).

- Сколько кукол у Мастериц? – (Четыре).

- А ленточек для них? – (Пять).

- Всем куклам хватит завязать банты? – (Да, еще останется одна ленточка).

Воспитатель: - А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за столы и выложите круги и квадраты друг над другом так, чтобы кругов оказалось больше на один.-  (Дети выложили четыре прямоугольника и пять кругов).

- Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. – (Дети выложили пять прямоугольников и четыре круга).

- Выложите равное количество фигур. - (Пять кругов и пять прямоугольников).

- Молодцы, вы верно справились с заданием!

Подвижная игра «Ледяные дорожки»

Воспитатель: - Задание Мастерам выложить на полу ледяную дорожку из широких и коротких полосок, а Мастерицам из длинных и узких. Причем заметьте, у обеих команд равное количество полосок.

Дети выложили полоски, каждая напротив своей команды.

- Что вы заметили? – (У Мастериц дорожка длиннее, а у Мастеров короче).

- Приступаем к катанию снежков по ледяным дорожкам, кто быстрее наполнит обруч снежками.

Дети катают снежки по дорожкам. Команда Мастеров закончили быстрее.

Воспитатель: - Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме напоминающие круг и прямоугольник.

Дети: - Солнце, помидор, мяч, обруч – в форме круга.

- Книга, дверь, ковер в группе – в форме прямоугольника.

Воспитатель: - Все задания выполнены, занятие закончено.

Приложение:                      

C:\Users\ADMIN\Desktop\Щксана 2\number-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике для средней группы детского сада "Числа от одного до шести"

Цель: закреплять счетные умения детей от 1 до 6, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. Развивать память, логическое мышлени...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Конспект занятия по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"

Познакомить детей с образованием числа пять,научить считать в пределах пяти, отвечать на впрос "Сколько?", совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат слова...

Конспект занятия по математике в средней группе ,цифра и число 4

конспект занятия по Математике в средней группе ,цифра и число 4...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...