конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Гараж для машин"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

                                               Тема : «Гараж для машин»

Цель:

  Создание  условий посредством закрепления  знаний о свойствах геометрических фигур (блоки Дьенеша) через конструирование.

Задачи:

 1.Социально – коммуникативное развитие :

 

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами .Поддерживать детскую инициативу. Координировать информацию о свойствах предметов

 2.Познавательное развитие :

 

Развивать наблюдательность ,память, творческое воображение, логическое и образное мышление.

3.Речевое развитие :

 

Формировать пространственные отношения «слева», »справа», »над», »выше».

4.Художественно-эстетическое развитие :

 

Формировать интерес к художественному слову,приобщать детей к слушанию.

5. Физическое развитие :

 

Способствовать уменьшению утомляемости и снижению отрицательного влияния  однообразной рабочей позы.

Оборудование  и наглядный материал :

Блоки «Дьенеша», схема постройки (гаража) ,маленькие машины, макет города ,аудиозапись .

Предварительная работа :

Беседа ,чтение художественной литературы , рассматривание иллюстраций о транспорте .»Мой город». Настольно и дидактические игры.

Наблюдение на прогулке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Ход занятия.

1.Вводная часть :

Дети входят в группу под считалочку и останавливаются около макета города.

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры  и машины

Ярмарки и магазины
Скверы ,улицы ,мосты и деревья и кусты.

Воспитатель:

Ребята посмотрите ,что это?

(это город)

Как вы догодались?

(есть дома.)

А, что есть в городе?

(улицы ,дороги)

Воспитатель:

Правильно ребята в городе есть дома, улицы, дороги.

Воспитатель:

Ребята скажите на чем можно передвигаться по дорогам?

(на машинах)

Воспитатель:

Правильно, посмотрите ребята ,что у меня есть.(Воспитатель достаем сундучок ,в котором находиться грузовая машина и блоки )

(дети исследуют сундучок )

 

Воспитатель :

Воспитатель дает возможность детям высказывать свои предположения, хвалит их за инициативу .

 

 

 

 

Воспитатель:

-Ребята ,посмотрите ,какой красивый сундучок .

А хотите узнать ,что там ?

Тогда отгадайте загадку?

Не зверь ,не птица, по улице мчится

Едет ,жужжит ,моторчик шумит .

Есть и кузов ,и кабина  и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит.

Вот такие чудеса.(дети отгадывают загадку)

Воспитатель  предлагает детям посмотреть в сундучке.

Воспитатель:

Правильно .Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)

А почему его так называют?(воспитатель выслушивает предположения детей)

Ребята ,вы хотели бы узнать ,что же сегодня нам  привез грузовик?

(воспитатель выгружает на стол блоки ,дети с воспитателем рассматривают блоки и уточняют свойства блоков  )

Воспитатель:

Ребята .а вы знаете где отдыхают машины после тяжелой работы?

(дети высказывают свои предположения)

2.Основная часть:

Воспитатель:

 

Вы послушайте ребятки, загадаю Вам загадку:

Дом не мал не велик

Людям жить не велит

Любит он машины ,чтоб шуршали шины.

Чтоб бензином пахло, маслом.

Что бы были здесь припасы.

Для машины это дом.

Вы слыхали о таком? (гараж)

Воспитатель:

 Верно ребята это дом для машин  называется гаражом .

Воспитатель:

Ребята для того ,что бы построить гараж мы должны вспомнить из каких частей состоит гараж.

В этом нам поможет схема .

Воспитатель :

Что есть у гаража ?

1. боковые стенки левая и правая  -прямоугольной  формы ,большого размера ,толстая.

Задняя стенка –прямоугольной формы ,большого размера ,толстая.

2.Потолок и ворота –прямоугольной формы ,большого размера ,тонкая.

3.Над потолком крыша – треугольной формы, маленького или большого размера ,толстая

или тонкая.

(Воспитатель дает возможность детям выбрать самому крышу для постройки )

 

Воспитатель:

А теперь мы поедем в нашу мастерскую .(воспитатель раздает детям рули)

 

 

                                   Физкультминутка.

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины – имитируют движения со звуком «Ш»

В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»

И поедем на машине .

 

Воспитатель :

Вот мы с Вами и приехали  в нашу мастерскую.

Что бы делать нам постройки нужно пальчики разогреть.

                                                             Пальчиковая гимнастика.

Мы построим новый дом  (руки на головой)

Чтобы стены были в нем (ладони ребром параллельно друг другу)

Есть труба в верху на крыше (большой палец поднять на правой руке)

Дом готов, зовем гостей (левая рука кладеться на правую  образуя крышу дома )

Приходите поскорей (поднимаем ритмично пальцы рук )

 

  3.Самостоятельная конструктивная деятельность детей .

(Во время постройки воспитатель помогает подбирать детали )

  4.Рефлексия .

 

_Ребята ,давайте посмотрим какие у Вас получились удивительные постройки .

У всех получилась своя постройка.

Давайте посмотрим у кого какая получилась постройка.

 Всем ли было легко строить?

  Замечательные гаражи у Вас получились.
  Можете с ними поиграть ,да и машинки ждут не дождутся ,когда заедут в свой гараж.

  Всем спасибо ,Вы очень дружно  потрудились.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад №14 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

                             Конспект совместной организованной

                 Образовательной деятельности по ФЭМП

                  В средней группе на тему «Гараж для машин»

                   с использованием игровых технологий

                                                   

 

                                                                                                                           

                                                                                                                      Подготовила воспитатель :

                                                                                                                                                             Ефимова Л.Н.

                                                                                                                                            ГБДОУ д/с№14  

                                                                                                                                 Приморского района  

                                                                                                                                       Санкт-Петербурга                                            

 

                                                                       

                                                      Санкт -Петербург

                                                              2021 г.

                                                   

                                                               

                                               Тема : «Гараж для машин»

Цель:

  Создание  условий посредством закрепления  знаний о свойствах геометрических фигур (блоки Дьенеша) через конструирование.

Задачи:

 1.Социально – коммуникативное развитие :

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами .Поддерживать детскую инициативу. Координировать информацию о свойствах предметов

 2.Познавательное развитие :

Развивать наблюдательность ,память, творческое воображение, логическое и образное мышление.

3.Речевое развитие :

Формировать пространственные отношения «слева», »справа», »над», »выше».

4.Художественно-эстетическое развитие :

Формировать интерес к художественному слову,приобщать детей к слушанию.

5. Физическое развитие :

Способствовать уменьшению утомляемости и снижению отрицательного влияния  однообразной рабочей позы.

Оборудование  и наглядный материал :

Блоки «Дьенеша», схема постройки (гаража) ,маленькие машины, макет города ,аудиозапись .

Предварительная работа :

Беседа ,чтение художественной литературы , рассматривание иллюстраций о транспорте .»Мой город». Настольно и дидактические игры.

Наблюдение на прогулке.  

                                                                 Ход занятия.

1.Вводная часть :

Дети входят в группу под считалочку и останавливаются около макета города.

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры  и машины

Ярмарки и магазины
Скверы ,улицы ,мосты и деревья и кусты.

Воспитатель:

Ребята посмотрите ,что это?

(это город)

Как вы догодались?

(есть дома.)

А, что есть в городе?

(улицы ,дороги)

Воспитатель:

Правильно ребята в городе есть дома, улицы, дороги.

Воспитатель:

Ребята скажите на чем можно передвигаться по дорогам?

(на машинах)

Воспитатель:

Правильно, посмотрите ребята ,что у меня есть.(Воспитатель достаем сундучок ,в котором находиться грузовая машина и блоки )

(дети исследуют сундучок )

Воспитатель :

Воспитатель дает возможность детям высказывать свои предположения, хвалит их за инициативу .

Воспитатель:

-Ребята ,посмотрите ,какой красивый сундучок .

А хотите узнать ,что там ?

Тогда отгадайте загадку?

Не зверь ,не птица, по улице мчится

Едет ,жужжит ,моторчик шумит .

Есть и кузов ,и кабина  и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит.

Вот такие чудеса.(дети отгадывают загадку)

Воспитатель  предлагает детям посмотреть в сундучке.

Воспитатель:

Правильно .Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)

А почему его так называют?(воспитатель выслушивает предположения детей)

Ребята ,вы хотели бы узнать ,что же сегодня нам  привез грузовик?

(воспитатель выгружает на стол блоки ,дети с воспитателем рассматривают блоки и уточняют свойства блоков  )

Воспитатель:

Ребята .а вы знаете где отдыхают машины после тяжелой работы?

(дети высказывают свои предположения)

2.Основная часть:

Воспитатель:

Вы послушайте ребятки, загадаю Вам загадку:

Дом не мал не велик

Людям жить не велит

Любит он машины ,чтоб шуршали шины.

Чтоб бензином пахло, маслом.

Что бы были здесь припасы.

Для машины это дом.

Вы слыхали о таком? (гараж)

Воспитатель:

 Верно ребята это дом для машин  называется гаражом .

Воспитатель:

Ребята для того ,что бы построить гараж мы должны вспомнить из каких частей состоит гараж.

В этом нам поможет схема .

Воспитатель :

Что есть у гаража ?

1. боковые стенки левая и правая  -прямоугольной  формы ,большого размера ,толстая.

Задняя стенка –прямоугольной формы ,большого размера ,толстая.

2.Потолок и ворота –прямоугольной формы ,большого размера ,тонкая.

3.Над потолком крыша – треугольной формы, маленького или большого размера ,толстая

или тонкая.

(Воспитатель дает возможность детям выбрать самому крышу для постройки )

Воспитатель:

А теперь мы поедем в нашу мастерскую .(воспитатель раздает детям рули)

                                   Физкультминутка.

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины – имитируют движения со звуком «Ш»

В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»

И поедем на машине .

Воспитатель :

Вот мы с Вами и приехали  в нашу мастерскую.

Что бы делать нам постройки нужно пальчики разогреть.

                                                             Пальчиковая гимнастика.

Мы построим новый дом  (руки на головой)

Чтобы стены были в нем (ладони ребром параллельно друг другу)

Есть труба в верху на крыше (большой палец поднять на правой руке)

Дом готов, зовем гостей (левая рука кладеться на правую  образуя крышу дома )

Приходите поскорей (поднимаем ритмично пальцы рук )

  3.Самостоятельная конструктивная деятельность детей .

(Во время постройки воспитатель помогает подбирать детали )

  4.Рефлексия .

_Ребята ,давайте посмотрим какие у Вас получились удивительные постройки .

У всех получилась своя постройка.

Давайте посмотрим у кого какая получилась постройка.

 Всем ли было легко строить?

  Замечательные гаражи у Вас получились.
 Можете с ними поиграть ,да и машинки ждут не дождутся ,когда заедут в свой гараж.

  Всем спасибо ,Вы очень дружно  потрудились.

.

                                                                         

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовые машины"

Конспект заняти по конструированию из строительного конструктора...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....