НОД по математическому развитию "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хлебникова Лилия Анатольевна

Непрерывно образовательная деятельность по математическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 комбинированного вида»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в группе общеразвивающей направленности

  (5 - 7 лет)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Занятие провела:

Воспитатель: Хлебникова Л.А.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (математическое развитие)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Цель: закрепление у детей полученных знаний по математическому развитию по средством развивающих игр.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить умение различать геометрические фигуры по форме и цвету;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом, около);

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение отвечать целым предложением.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать  любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: аудиозапись, мяч, карточки-фон (по количеству детей), набор предметных картинок (воздушный шарик, колобок, елка, окно, дверь), ковер самолет, кукла «Королева Математики».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась новая игрушка! Вы не знаете, чья она? Звучит голос:

« Здравствуйте ребята! Я королева страны  «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в стране тогда  я смогу вернуться обратно»

Поможем ребята?

Незнаем!

Да!

Основная часть.

А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?

Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру  «Определи свое место». Ребята, подойдите ко мне.

Да!

Проводится игра «Определи свое место»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

А сейчас, я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос.

- Каролина, кто находится справа от тебя?

- Ева, а кто находится слева от тебя?

- Даня, кто стоит справа от тебя?

        - Лера, кто стоит около тебя?

- Варя, кто стоит рядом с тобой?

Вижу, мы не заблудимся по дороге в страну Математики.

Ответы детей.

Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолете.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Мы попали с вами в страну Математики.

Ребята, смотрите здесь занавес, для того чтобы нам пройти дальше нам нужно отгадать загадки.

Первый день большой недели

Трудовой день не бездельник

Он зовется…

В поездах, в цехах, в машинах,

Этот день всегда в трудах

Он недели середина

Ну а попросту…

Молодцы ребята

День четвертый лень отверг

И зовется он…

День шестой конец работы

И зовется он…

А седьмой день всем веселье

Как зовется…

Пятый день опрятница

И зовется…

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это …

Понедельник

Среда

Четверг

Суббота

Воскресенье

Пятница

Вторник

Открываю занавеску

Ребята, Королева математики очень любит рисовать. И её замок был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Ребята как мы можем помочь королеве?

Рисовать мы будем не обычным способом.

Итак, вы будете художниками, а я вашим помощником. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте.

 нарисовать новые картины.

(Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, 

Ева, где ты нарисовала цветы? А сколько у тебя цветов? 

Даня, где ты нарисовала гриб? 

Каролина, в каком углу ты нарисовала солнышко? 

Молодцы, справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Я нарисовала цветы под лавкой.  У меня два цветка.

Гриб я нарисовал между деревом и лавкой.

Я нарисовала солнышко в верхнем правом углу.

Физкультминутка «Часы»

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Руки над головой в виде крыши.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  Ребята пойдемте дальше, здесь нас ждет следующее задание: злая колдунья спрятала все геометрические фигуры в различные предметы. Нам нужно освободить геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая фигура спрятана в каждом предмете? 1 картинка? (шарик – овал); а вторая? (колобок - круг);  а третья? (елка - треугольник); четвертая? (окно - квадрат); пятая? (дверь - прямоугольник), солнышко (круг)

Дети отвечают на вопрос, затем подходят к интерактивной доске и рисуют геометрическую фигуру, которую узнали в картинке.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Но теперь нас ждет еще одно.

Колдунья перепутала все числа, и теперь для того чтобы все числа были на своем месте нам нужно назвать их соседей.

Сейчас я буду бросать мяч, и называть число,  а вы назовете его соседей.  

Проводится игра «Назови соседей»

Заключительная часть

Молодцы ребята и с этим заданием справились, теперь я приглашаю вас на ковер – самолет для перелета обратно в детский сад.

Давайте подойдем к Королеве.

«Королева, ребята навели порядок в твоей стране!»

Звучит голос: «Молодцы ребята, вы выполнили все задания, теперь в стране математики полный порядок. Я благодарю вас за вашу работу и старания, а мне пора возвращаться в свою страну. До свидания, ребята!» 

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие?

Да!

А где мы были?

В стране математики!

А что мы делали? Чем занимались?

Спасали королеву математики и жителей страны математики.

Выполняли задания.

Что вам больше всего понравилось?

А что показалось сложным?

Ответы детей.

Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие), в группе общеразвивающей направленности (5-7 лет)

МБДОУ «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Воспитатель: Хлебникова Л.А.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (математическое развитие)

Количество детей:

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление у детей полученных знаний по математическому развитию по средством развивающих игр.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить умение различать геометрические фигуры по форме и цвету;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом, около);

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение отвечать целым предложением.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать  любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: кукла «Королева Математики», аудиозапись, мяч, замок с изображением геометрических  фигур, картинка фон (по количеству детей), набор предметных картинок (воздушный шарик, колобок, елка, окно, дверь).

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (кукла «Королева Математики»
  2. Математическая разминка
  3. Д/и «Художники» (ориентировка на листе бумаги)
  4. Д/и «Какая фигура спрятана?»
  5. Физкультминутка
  6. Игра «Назови соседей числа»
  7. Рефлексия.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки, дидактические игры с геометрическими фигурами, игры и упражнения на ориентировку в окружающем пространстве, игры и упражнения на понимание пространственных отношений.

1 этап. Организационный.

На этом этапе было организованно открытие темы с помощью сюрпризного момента (кукла «Королева Математики»), использование данного приема позволило заинтересовать детей на дальнейшую их деятельность.

2 этап. Основной.

В начале этого этапа была проведена математическая разминка, затем дети выполняли ряд заданий:

  1. Дидактическая игра «Художники»

Цель:  совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук

  1. Дидактическая игра «Какая фигура спряталась?»

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

  1. Физкультминутка

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. Игра «Назови соседей числа»

Цель: упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

В ходе непрерывной образовательной деятельности виды деятельности сменяли друг друга, что способствовало снятию физического и эмоционального напряжения. Все виды деятельности были направленны на формирование математического развития, на развитие коммуникативных, познавательных и умственных способностей детей. В ходе НОД я старалась занимать партнерскую позицию по отношению к детям, а так же уделить время каждому ребенку (индивидуальная работа)

Итог занятия: в заключении предложила детям рассказать о своих впечатлениях, что им понравилось больше всего, что показалось сложным.

На протяжении всего занятия дети проявляли активность, старались отвечать полным ответом.

Я считаю, что занятие цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"

Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....

НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича

НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...

Использование математического ЛэпБука "В стране математики"

Основной целью дошкольной математической подготовки является, развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств лично...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...