Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бронникова Александра Ильинична

Тема: «Дружные медвежата»

 Задачи:

Образовательная: закрепить у детей понятия основных геометрических фигур, определение цвета и размера различных предметов.

Развивающая: продолжать развивать у детей самостоятельность, речь, мышление, воображение, память и внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи.

Материалы:

Демонстрационный: плакат с геометрическими фигурами, рисунки с изображением домика и грузовика.

Раздаточный: счетный материал «медвежата», мешочки в виде геометрических фигур.

Ход занятия:

1.     Вводная.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать кто это, предлагаю вам отгадать загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

И в берлоге он живет.

(медведь)

-Правильно ребята, это медведь, его зовут Потап. Дети посмотрите Потап грустный. Потап «шепчет» на ушко воспитателю, что он потерял своих друзей – медвежат. Одному Потапу не справится и о просит нас помочь ему найти их. Для этого предлагается детям отправится детям отправится в путешествие. Задается вопрос детям. На каком транспорте можно отправится в путешествие? Дети перечисляют транспорт на котором можно путешествовать.

Воспитатель: Давайте будем путешествовать на паровозике. (Один ребенок выбирается паровозиком, а остальные становятся вагончиками). Вот мы и приехали к конечной остановке.

2.     Закрепление знаний геометрических фигур.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите на плакат, какие геометрические фигуры на нем изображены?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Что это за геометрическая фигура?

Дети: круг

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Ребята, что изображено на плакате круглой формы и красного цвета?

Дети: Помидор

Воспитатель: А что это за геометрическая фигура?

Дети: Желтый круг

Таким способом описываются все геометрические фигуры изображенные на плакате ( квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник).

Воспитатель: (показывает картинку и изображением домика) Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: Крыша сделана из красного треугольника, окно - это белый овал, стены –синий квадрат, окно – белый квадрат.

Воспитатель: (показывает картинку с изображение грузовичка) Из каких геометрических фигур состоит грузовичок ?

Дети описывают геометрические фигуры.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Мишкам весело играть,

Мишка хочется скакать.

 

3.     Практическая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат геометрические фигуры, встаньте каждый у понравившейся фигуры. Посмотрите, это необычные фигуры, а чудо мешочки.

Посмотрите, кто спрятался внутри?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Дети чем отличаются медвежата?

Дети: Цветом, размером.

Воспитатель: Мишка Потап очень рад, что мы нашли его друзей. Давайте попрощаемся с Потапом и медвежатами, и скажем «До свидания». Молодцы ребята.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик.

Рефлексия:

- Давайте, вспомним о каких геометрических фигурах мы говорили?

-Каких цветов они были?

-Кто потерялся?

-Какого цвета были медвежата?

- Что вам больше всего понравилось?

Спасибо, ребята, вы большие молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_medvezhata.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.

Воспитатель Бронникова А.И.

Тема: «Дружные медвежата»

 Задачи:

Образовательная: закрепить у детей понятия основных геометрических фигур, определение цвета и размера различных предметов.

Развивающая: продолжать развивать у детей самостоятельность, речь, мышление, воображение, память и внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи.

Материалы:

Демонстрационный: плакат с геометрическими фигурами, рисунки с изображением домика и грузовика.

Раздаточный: счетный материал «медвежата», мешочки в виде геометрических фигур.

Ход занятия:

  1. Вводная.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать кто это, предлагаю вам отгадать загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

И в берлоге он живет.

(медведь)

-Правильно ребята, это медведь, его зовут Потап. Дети посмотрите Потап грустный. Потап «шепчет» на ушко воспитателю, что он потерял своих друзей – медвежат. Одному Потапу не справится и о просит нас помочь ему найти их. Для этого предлагается детям отправится детям отправится в путешествие. Задается вопрос детям. На каком транспорте можно отправится в путешествие? Дети перечисляют транспорт на котором можно путешествовать.

Воспитатель: Давайте будем путешествовать на паровозике. (Один ребенок выбирается паровозиком, а остальные становятся вагончиками). Вот мы и приехали к конечной остановке.

  1. Закрепление знаний геометрических фигур.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите на плакат, какие геометрические фигуры на нем изображены?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Что это за геометрическая фигура?

Дети: круг

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Ребята, что изображено на плакате круглой формы и красного цвета?

Дети: Помидор

Воспитатель: А что это за геометрическая фигура?

Дети: Желтый круг

Таким способом описываются все геометрические фигуры изображенные на плакате ( квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник).

Воспитатель: (показывает картинку и изображением домика) Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: Крыша сделана из красного треугольника, окно - это белый овал, стены –синий квадрат, окно – белый квадрат.

Воспитатель: (показывает картинку с изображение грузовичка) Из каких геометрических фигур состоит грузовичок ?

Дети описывают геометрические фигуры.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Мишкам весело играть,

Мишка хочется скакать.

  1. Практическая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат геометрические фигуры, встаньте каждый у понравившейся фигуры. Посмотрите, это необычные фигуры, а чудо мешочки.

Посмотрите, кто спрятался внутри?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Дети чем отличаются медвежата?

Дети: Цветом, размером.

Воспитатель: Мишка Потап очень рад, что мы нашли его друзей. Давайте попрощаемся с Потапом и медвежатами, и скажем «До свидания». Молодцы ребята.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик.

Рефлексия:

- Давайте, вспомним о каких геометрических фигурах мы говорили?

-Каких цветов они были?

-Кто потерялся?

-Какого цвета были медвежата?

- Что вам больше всего понравилось?

Спасибо, ребята, вы большие молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в космос»

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Группа (возраст): средняя...

«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»

Презентация «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических предст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Бюро добрых дел»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...