«Путешествие на корабле» Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием игр-головоломок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Закрепление математических знаний и умений с использованием игр – головоломок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект109.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Путешествие на  корабле»

Конспект

занятия по математике в подготовительной группе

с использованием игр-головоломок

«Путешествие на корабле»

D:\ЭМБЛЕМЫ\map2610.jpg.png

                                               

                                                                                      Воспитатель:  Польченко О.А.

                                                                                                               

с.Воинка



Цель: Закрепление математических знаний и умений с использованием

игр – головоломок.
        
Задачи:
• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
• закрепить названия дней недели, времен года, месяцев;
• закреплять умение решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
• упражнять в обратном счёте в пределах 10;
• закреплять умение рисовать по точкам;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитатель:   Ребята, когда я шла утром в детский сад, то нашла у дверей нашей группы письмо. Давайте прочитаем для кого оно .
  Молодцы! И теперь мы знаем, что оно для вас и прислала нам его Фея из страны Математики, давай откроем и почитаем.
        

        «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к волшебным островам, на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И если вы справитесь со всеми испытаниями, в конце путешествия вы найдете клад. Желаю удачи. Фея! »

   Воспитатель:   Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
Воспитатель:   Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку.
Воспитатель:   Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
 (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)
        

Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Назови соседей лета. (Весна, осень) .
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август) .
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января) .
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём) .
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Воспитатель:   Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в морское путешествие?
 А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание. Для этого нам нужно пройти за столы и соединить на листочках по порядку цифры от 1 до 20.
И что же у нас получилось?
Дети:   Корабль
Воспитатель:   Верно, значит, поплывем мы на пароходе. А без чего нас не пустят на корабль?
Дети:   Без билетов.
Воспитатель:   Конечно. Фея нам оставила не только письмо, она и билеты нам заказала. Только они не обычные. На них изображены различные предметы, а количество предметов соответствует цифре вашего места. Итак, внимательно проверяем свои билеты и занимаем места на  корабле.
  Все заняли свои места? Садимся поудобней и отправляемся в путешествие
(Звучит музыка) .

   Закройте глаза и представьте, что только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим.
Это остров. Ребята, посмотрите какой он необычной формы, какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
Дети: треугольник.
Воспитатель: А что мы с вами знаем о треугольниках? Что это за фигуры такие?
Дети: Треугольник, это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами отправились в путешествие по приглашению Феи из страны Математика и в этой стране даже острова необычные, а похожие на разные геометрические фигуры. Давайте, узнаем, как называется первый остров.

Воспитатель: Остров Превращений.
А сейчас, первое задания от Феи. Чтобы его выполнить, нужно будет разделиться на группы.
Сложите из 4 палочек квадрат, а теперь переложите 1 палочку, чтобы получился стульчик.
Постройте из 6 палочек домик, а теперь нужно переложить 2 палочки, чтобы получился флажок.
Составьте из палочек треугольник, а теперь добавьте еще 2 палочки, чтобы треугольников стало 2.
Молодцы. Справились с первым заданием.
Садимся на наш корабль и отправляемся дальше.
И вот впереди следующий остров. На что же он похож?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Верно. А что вы можете рассказать о квадрате?
Дети: Это геометрическая фигура, у которой все стороны равны, у него 4 вершины, 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Молодцы. А как называется этот остров?
Воспитатель:Остров Примеров.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика

«Волна»

Светит полная луна,

За волной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море.

Волн спокойный мерный шум

Усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать –

Нам давно пора вставать.

Соединить пальцы рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу обеих рук.

Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, на острове часто идут дожди и они смыли с зонтиков всю краску, и чтобы отправиться дальше в наше путешествие, нам нужно помочь жителям этого острова и сделать их снова разноцветными. Для того, чтобы узнать каким цветом раскрашивать зонтик, нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими зонтиками и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?
  А теперь сверимся с зонтиком  на доске. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтики снова стали разноцветными, а мы с вами можем отправляться дальше.
Проходим на наш корабль и продолжаем путешествие.
А вот и третий остров, как же он называется?

Воспитатель: Остров Отдыха.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас размяться, на этом острове живет капитан Осьминог  и он приглашает нас на физкультминутку
 (движения под песенку) .
Отдохнули?
 Отправляемся дальше.
И вот перед нами следующий остров.
Воспитатель: Остров Вопросов.
Воспитатель: Верно, какой он формы? Что напоминает?
Дети: Прямоугольник. Это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны. У него 4 вершины, 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: Молодцы. Как вы уже догадались, на этом острове нас ждут хитрые вопросы и интересные задачки. Ребята, этот остров захватили пираты и прислали нам конверт с заданием, которое надо выполнить. Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы, только подняв руку, это главное условие пиратов.
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Если съесть одну сливу, то, что останется?
• В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
• Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша) .
• Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
• Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
• Из-под ворот видно 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Молодцы, справились с такими сложными вопросами. Пираты не усидели на месте и сами хотят вас проверить. И теперь задачи от пиратов.. У нашей кошки шесть котят
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Котят пустили погулять.
Попробуйте их сосчитать!

 Четыре овечки на травке лежали.
Потом три овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей
Сколько овечек на травке теперь?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал!
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Белка пять грибов нашла
Три – бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла
У нее грибочков? (два)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пираты нас пропускают дальше.
Садимся на наш корабль и отправляемся.
И вот перед нами еще один остров. На какую фигуру он похож?
Дети: Овал.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель:  Остров Фигур.
Воспитатель : На этом острове живет много разных птиц, животных.
Хозяйкой этого острова является черепаха. И от нее следующее задание. Проходите за столы. Нам нужно выложить изображение черепахи из геометрических фигур. У вас на столах есть схемы, по которым нужно выложить силуэт Черепахи. Приступаем. Игра Танграм.
Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! И черепаха за это нам дарит сундук. Мы нашли клад! Мы можем возвращаться обратно в детский сад. Но пока мы выполняли задание Черепахи, наш пароход уплыл. Что же теперь нам делать? Как попасть в детский сад?
Смотрите, вернуться домой, нужно пройдя через лабиринт. Если мы все сделаем правильно, то  сможем вернуться в детский сад.
Воспитатель: Молодцы, мы прошли через волшебный лабиринт. Теперь надо закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10 до 0. Открывайте глаза, мы снова вернулись в наш детский сад. Но вернулись не одни, а с подарком. Открываем подарок (Вьетнамская игра) . Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и получили в подарок новую игру.
Ребята вам понравилось путешествие? На островах, какой формы мы побывали? Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение, было сложным?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными., занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием карточек учи.ру «Путешествие в страну «Математика»

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.закрепить знания детей о днях недели, частей суток, закрепить умение составлять и решать зад...