Отчётная презентация «Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе»
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Щербакова Любовь Анатольевна

Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetnaya_prezentatsiya_-_kopiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе» МДОУ №26 п.Бородинское Поле Воспитатель: Щербакова Любовь Анатольевна

Слайд 2

Паспорт проекта Сроки проекта : октябрь 2017г. – май 2018 г. (долгосрочный) Тип проекта : позновательно-игровой Участники проекта: дети, воспитатели, родители I мл. группы №1, педагог–психолог, музыкальный руководитель

Слайд 3

Актуальность проекта Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Слайд 4

Цель проекта Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

Слайд 7

I этап: (подготовительный) 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. 2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. 3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. 4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. 5.Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Слайд 8

II этап: (основной) Основные методы и формы обучения детей: 1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Слайд 9

Д.И. «Цветные кубики» Цель: учить находить и сравнивать цвета и размер

Слайд 10

Д. И. «ЕЖИКИ»

Слайд 11

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 12

Д.И. «Большие и маленькие» Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине и форме методом зрительного соотнесения; сортировать двух резко отличающихся по размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине

Слайд 13

Д.И. «Собери целое» Цель: учить восприятию целостного графического образа, развивать внимание

Слайд 16

На конец 2018 учебного года анализ полученных данных показал, что уровень развития детьми сенсорных эталонов выше 50%. Дети достаточно хорошо усвоили цветовое восприятие, могут легко подбирать, сопоставлять и называть основные цвета. Выше среднего дали показатели по знанию формы, что свидетельствует об усвоении программы для детей данного возраста по этому критерию. При сравнении величин предметов дети испытывали, небольшое затруднение, концентрируя своё внимание на величинах, как « больше » , « меньше » упуская при этом из внимания предметы « среднего » размера. В игровой деятельности интенсивнее развитие всех психологических функций, в том числе сенсорного воспитания. На конец 2017 учебного года анализ полученных данных показал, что уровень развития детьми сенсорных эталонов выше 50%. Дети достаточно хорошо усвоили цветовое восприятие, могут легко подбирать, сопоставлять и называть основные цвета. Выше среднего дали показатели по знанию формы, что свидетельствует об усвоении программы для детей данного возраста по этому критерию. При сравнении величин предметов дети испытывали, небольшое затруднение, концентрируя своё внимание на величинах, как « больше » , « меньше » упуская при этом из внимания предметы « среднего » размера. В игровой деятельности интенсивнее развитие всех психологических функций, в том числе сенсорного воспитания.

Слайд 17

Вывод : в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление детей ра ннего возраста со свойствами предметов

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе (с использованием презентации). Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить ...

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...

Педагогический проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей....

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе...

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»...

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»...