Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет
рабочая программа по математике

Программа кружка  «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр Развития Ребёнка

ДЕТСКИЙ САД №86

ПРОГРАММА

«Сказочные лабиринты игры»

Развивающие игры В.В.Воскобовича

4-7 лет

социально-педагогической направленности

Программу составила:

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №86

 Власюк Юлия Сергеевна,

высшая квалификационная категория.

.

Калининград

Пояснительная записка

Программа направлена на развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Программа рассчитана на один год.

         Формы и режим занятий: 1раз в неделю продолжительностью до 20 минут.

Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи программы:

  1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.
  2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
  3. Развивать сенсорные способности путем восприятия цвета и формы.
  4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательные анализаторы.
  5.  Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступном ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе самодостаточной инициативной и продуктивной жизнедеятельности детей.

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.

И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.

Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Чем же отличаются игры В.В. Воскобовича от других методик развития детей?

1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» – это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» – жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» – прозрачная пластинка с непрозрачной частью.

Учебно-тематический план 4-5 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

 

                            Сентябрь

1

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

1

2

Игра «Фонарики»

1

3

«Как Лягушка наводила порядок»

1

4

 Диагностика детей

1

                            Октябрь

1

«Как Магнолик построил домик»

1

2

«Как квадрат превращался в конфеты» и «Как Магнолик угощал конфетой Мишика»

1

3

«Разноцветные палочки»

1

4

«Кораблик Буль-Буль»

1

                            Ноябрь

1

«Чудо-соты»

1

2

«Змейка»

1

3

«Как ребята Солнышко порадовали»

1

4

 «Математические корзинки»

1

                            Декабрь

1

«В гости к веселым Гномам».

1

2

 «Кто-кто в теремочке живет?»

1

3

«Как Аленка бабушке помогала»

1

4

«Как Девочка Долька плавала на корабле»

1

                             Январь

1

«Снежинка»

1

2

«Чудо-цветик»

1

3

«Путешествие в сказку «Маша и Медведь»»

1

                              Февраль

1

«Как квадрат превращался в хлопушку»

1

2

«Добрые Гномы»

1

3

 «Подарки для малыша Гео»

1

4

«Как пчелка Жужа прилетела в гости»

1

                               Март

1

«Путешествие в лес»

1

2

«Волшебная Восьмерка»

1

3

«Вершки и корешки»

1

4

«Как письмо лягушат нашло своего адресата»

1

                                Апрель

1

 «Как Девочка Долька подарила цветы  Пчелке Жуже»                                                                                                      

1

2

«Лепестки»

1

3

«Кораблик»

1

4

«Как Гусеница Фифа съела подарок»

1

                                 Май

1

«Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник»

1

2

 «Как Гусеница Фифа украшала полянку лепестками»

1

3

 «Как У Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»

1

4

«Интеллектуальная игра  «Умники и умницы

1

5

Диагностика детей

1

Итого:                                                                                       36 часов

Учебно-тематический план 5-6 лет.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ-вО

ЧАСОВ

 

                            Сентябрь

 1

Лепестки

1

 2

Игрой «Фонарики»

1

 3

Игра «Чудо – крестики 1-2»

1

 4

Диагностика детей

1

                            Октябрь

1

Превращения квадрата (гибкость, твердость), игра «Квадрат Воскобовича»                      

1

2

«Чудо-соты».

1

3

«Теремки». Квадрат Воскобовича»                                        

1

4

 «Логоформочки-3».

1

                            Ноябрь

1

Найди геометрические фигуры, игра «Чудо-крестики1-2»                        

1

2

Разложи по цвету, игра «Чудо-крестики1-2»

1

3

 «Прозрачная цифра».

1

4

 «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный).                        

1

5

«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный).                        

1

                            Декабрь

1

Играй «Прозрачный квадрат»                        

1

2

Собери льдинки с квадратами, треугольниками, игра «Прозрачный квадрат»                                                

1

3

 «Прозрачная буква».

1

4

 «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, четырехцветный).                                  

1

                             Январь

1

Конструирование из геометрических фигур, игра «Прозрачный квадрат»                                                                        

1

2

Сложи предмет по схеме, игра   «Чудо-крестики 1-2»                                                

1

3

«Геоконт».                  

1

                              Февраль

1

Собери квадрат из других геометрических фигур,  игра «Прозрачный квадрат»                                                    

1

2

Построение по схеме, игра «Фонарики»                          

1

3

«Геоконт».                  

1

4

«Геоконт».                  

1

                               Март

1

Цветы для мамы, игра «Фонарики»                            

1

2

Придумывание простых фигур, игра «Чудо-крестики1-2»                                                                                            

1

3

 «Парусник».

1

4

«Ромашка».

1

                                Апрель

1

«Геоконт».

1

2

«Геовизор».

1

3

Волшебное превращение, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                  

1

4

«Чудо-цветик».

1

                                 Май

1

«Счетовозик».                                                                                                        

1

2

 «Геовизор».                                                                              

1

3

Рисование схем по собственному замыслу, игра «Чудо-крестики1-2»                  

1

4

Диагностика детей                            

1

Итого:                                                                                       36 часов

Учебно-тематический план 6-7 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ-вО

ЧАСОВ

 

                            Сентябрь

 1

Как у паучка появился парашют

1

 2

Как друзья Паучка прыгали с парашютом.

1

 3

Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовились к плаванию.

1

 4

Диагностика детей  

1

                            Октябрь

1

Как Кот Филимон показывает необычные фокусы.

1

2

 Как Крутик По нашел три формочки.

1

3

Как Крутик По  гостил в Школе Волшебства.

1

4

 Как Малыш Гео попал в неприятное положение

1

                            Ноябрь

1

Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок.

1

2

Как Мылыш Гео попал в неприятное положение.

1

3

 Как шуты развеселили короля

1

4

  Как Малыш Гео потерял льдинки.                          

1

5

1

                            Декабрь

1

Как лягушки –матросы решали задачи Гуся-капитана.

1

2

 Как в Замке Превращений наряжали елку.

1

3

 Как в Школе Волшебства готовились к Новому году.

1

4

 Как в Школе Волшебства праздновали Новый год.                     

1

                             Январь

1

Как Лягушки-матросы убирали флажки в коробку.

1

2

Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней.

1

3

Как Гусь капитан потерял голос.

1

                              Февраль

1

Как у Гуся-капитана появился голос.

1

2

Как будущие волшебники готовили класс к занятиям

1

3

Как проходили занятия в школе Волшебства.

1

4

Как прошел день в Замке Превращений

1

                               Март

1

Как Незримка  Всюсь «помогал» Малышу Гео

1

2

Как Крутик По нашел остальных жителей Чудо-острова

1

3

Как в Замке Превращений встречали неожиданных гостей.

1

4

Как Девочка Долька догнала бабочку

1

                                Апрель

1

Как Крутик По увидел необычную яблоньку

1

2

Как пассажиры развлекали команду кораблика

1

3

Как Незримка Всюсь получил оригинальный подарок

1

4

Как в Замке Превращений прошёл  праздничный обед

1

                                 Май

1

Как Паучку приснился сон

1

2

Как Лягушки выполняли команды капитана

1

3

Как Гусь и Лягушата помирили друзей

1

4

Как Ворон Метр снимал фильм

1

Диагностика детей  

Итого:                                                                                       36 часов

Список литературы

  1. Бондаренко Т.М.  Развивающие игры в ДОУ, – Воронеж,  2009 г.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой средней группе детского сада, - Воронеж,  2007 г.
  3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры, - Санкт-Петербург, 2007 г.
  4. Нищева Н.В. Разноцветные сказки, - Санкт-Петербург, 2004 г.
  5. В.В. Воскобович, «Малыш Го и ворон Метр и  дядя Степа или сказка об удивительном Геоконте» С.-П.: ООО РИВ, 2003. -28с.
  6. В.В. Воскобович, «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С.-П.: ООО РИВ, 2003. -28с.
  7. В.В. Воскобович, « Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С.-П.: ООО РИВ, 2003.- 36 с.

  1. Интернет ресурсы:

http://www.geokont.ru/

http://www.umka.by/methods/voskobovich.html

http://ippk.arkh-edu.ru/catalog/index.php

http://www.eka-roditeli.ru/obrazovanie-igra-voskobovich.html

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_voskobovicha/id/981

http://www.razumniki.ru/voskobovich.html



Предварительный просмотр:

занятия

Название занятия

Методы и приемы

Программное содержание

Оборудование и дидактический материал

Сентябрь

1

 Квадрат Воскобовича (двухцветный)

- Беседа о квадрате

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия, показ простых фигур, сложных плоскостных и объемных фигур

- Помочь детям освоить приемы сложения фигур

- Учить конструировать простые плоскостные фигуры, затем сложные и объемные плоскостные

- Развивать умение самостоятельно создавать образы объектов и называть их.

- Квадрат Воскобовича (двухцветный)

- Сказка «Тайна ворона Метра».

2

Игра «Фонарики»

- Беседа о формах предметов

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия, способов действия с ним

-Учить детей различать геометрические фигуры

- Способствовать освоению детьми цветов радуги

- Развивать мелкую моторику руки ребенка

- Игра «Фонарики»

- Сказочный персонаж (пчелка Жужжа)

3

«Как Лягушка наводила порядок»

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия и способов действия с ним

- Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики «верх» и «низ».

- Тренировыать мелкую моторику рук.

3. Называть инструмент необходимый для мытья пола.

-Составлять силуэты по схеме.

Игры: «Кораблик «Плюх-Плюх»», «Чудо-соты», схемы «ведро», «швабра», «ваза», персонажи Гусь и Лягушки.

4

 Диагностика детей

Октябрь

 1

«Как Магнолик построил домик»

.

- Беседа о свойствах квадрата

- Игровой момент

- Пальчиковая игра «Катаемся по дорожке»

-Развивать умения составлять силуэт «домик», понимать пространственные характеристики «верх», «низ»

- Развивать внимание, память, речь, конструктивные способности.

- Воспитывать усидчивость.

-Игра «Фонарики» по количеству детей.

-Пособие «Забавные цифры» (персонаж Магнолик)

 2

«Как квадрат превращался в конфеты» и «Как Магнолик угощал конфетой Мишика»

- Беседа о свойствах квадрата

- Игровой момент

- Пальчиковая игра «Катаемся по дорожке»

-Знакомить со свойствами предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина).

-Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Учить складывать предметные формы

- Запоминать алгоритм действий в конструировании. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальные занятия. Поддерживать желания ребенка придумать свои приемы сложения фигур

-Двухцветный квадрат.

 3

«Разноцветные палочки»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Конструирование «Веселые фигурки»

 -Продолжать учить детей слушать внимательно сказку.

-Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Закрепить знания цветов.

-Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

-Картинка с изображением контура.

 4

«Кораблик Буль-Буль»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Конструирование

-Развитие сенсорных способностей детей.

-Развивать математические представления - счет в пределах 5

-Учить определять размер предмета. Совместная работа взрослого и ребенка.

Кораблик Буль-Буль

Ноябрь

 1

«Чудо-соты»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

- Ознакомление детей с игрой.

- Знакомство с цифрой 6.

-  Формировать умение составлять изображение по схеме: «Цветок», «Бабочки»,

«Ваза».

- Развивать творческое воображение.

- Воспитывать интерес к играм.

- Выкладывание предметов из «Чудо-соты» по образцу (альбом)

- Совместная игровая деятельность.

 2

«Змейка»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

- Учить детей составлять группу из отдельных предметов.

- Закреплять понятия «один» и «много».

- Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Индивидуальная работа взрослого и детей.

Игра с палочками Кюизенера «Змейка».

 3

«Как ребята Солнышко порадовали»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Чтение стихотворения «Волшебный квадрат»

- Музыкальное сопровождение

-  Освоение представлений о свойствах: цвете, форме, размере, количестве.

- Развитие умений пользоваться схематическими навыками (обозначениями признаков предметов).

- Развитие пространственных представлений в процессе воссоздания предметов. Блоки Дьенеша.

Знаки-символы.

Разноцветные шнурки.

Правило составления предмета.

Силуэты кустарников, деревьев.

Полоски бумаги желтого, зеленого, голубого цветов для имитации песка, травы, воды.

 4

 «Математические корзинки»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Музыкальное сопровождение

-  Обобщать знания детей об осени.

- Способствовать развитию внимания, логического мышления.

-  Воспитывать любовь к природе. «Чудо-птица»,

Ковролин, волшебные веревочки, картинки грибов, «Цыфрята-зверята», «Математические корзинки» В. Воскобовича.

Декабрь

 1

«В гости к веселым Гномам».

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

- Освоение цвета, пространственного расположения.

- Развитие умений считать.

- Развитие памяти, мышления, воображения.

- Учить детей тонировать бумагу, воспитывать аккуратность. Картинки семи гномов (цвета их одежды соответствуют цветам радуги).

Игры В. Воскобовича: «Лепестки», «Чудо-крестики».

Стаканчик с водой, салфетки, заготовки в форме радуги.

 2

 «Кто-кто в теремочке живет?»

- Игровой момент

- Показ основных приемов

-  Учить детей внимательно слушать сказку.

-  Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

-  Закрепить счет, продолжить детей ориентироваться в пространстве.

Настольный театр «Теремок», персонажи сказки для работы на ковролине.

Карточки из игры В. Воскобовича «Копилка букв».

 3

«Как Аленка бабушке помогала»

- Чтение стихотворения А.Барто «Дома»

-Игровой момент

- Музыкальное сопровождение

- Составление схем по образцу

-Развитие самостоятельности при выборе способа группировки предметов.

Муляжи (или настоящие овощи): огурец, редис, кабачок, репка, помидор, луковица.

Карточки со схематическим изображением цвета, формы овощей и места их произрастания (на земле, в земле)

Две корзинки (Выкладываем из блоков Дьенеша)

 4

«Как Девочка Долька плавала на корабле»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Музыкальное сопровождение

- Развивать умения понимать пространственную характеристику «верхний», алгоритм действия и выполнять его.

- Составлять силуэт «рыбка» по образцу, придумывать названия рыбкам.

Игры: «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик», «Фонарики» (все - по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик»», четыре схемы «рыбка», персонажи Гусь и Лягушка, Девочка Долька.

Январь

 1

«Снежинка»

-Чтение сказки «Нетающие льдинки озера Айс»

- Игровой момент

- Физминутка «Зайчики»

- Знакомить детей с явлениями природы.

- Закрепить понятия «один», «много».

- Воспитывать доброту, умение вежливо общаться друг с другом.

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.

Снежинка из бумаги;

Капельки воды;

Цветы из бумаги или схемы-карточки;

Палочки Кюизенера.

 2

«Чудо-цветик»

-Беседа по теме

-Игровой момент

-Составление схем по образцу

-Музыкальное сопровождение

- Учить конструировать заданную форму.

- Развивать математические представления – соотношение целого и части.

- Развивать: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра «Чудо-цветик»

 3

                     

«Путешествие в сказку «Маша и Медведь»»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Музыкальное сопровождение

- Развивать умение детей составлять число 7 из меньших чисел.

- Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 7.

-  Упражнять в количественном и порядковом счете.

-  Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Палочки Кюизенера.

Иллюстрации к сказке «Маша и Медведь».

Домики, ручеек.

Таблицы с картинками (грибок, лист, цветок, ягода).

Февраль

 1

«Как квадрат превращался в хлопушку»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Показ основных приемов складывания пластинок

-  Продолжить ознакомление с «Волшебным квадратом»

-  Развивать внимание, память.

-  Учить складывать предметные формы по схемам.

Самостоятельно и по образцу складывать «Хлопушку» Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальные занятия. Квадрат Воскобовича

 2

«Добрые Гномы»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

- Закрепить представления детей о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, о длине (самая длинная, самая короткая).

-  Упражнять детей в ориентировке в пространстве, назывании дней недели.

- Совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера.

Гном (игрушка).

Набор цветных палочек.

Изображение гнома и домика.

 3

 «Подарки для малыша Гео»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Пальчиковая игра «Бабочка»

-  Развивать навыки счета в пределах 7.

-  Умение различать геометрические фигуры, делить их на части.

- Составлять из частей предметные силуэты.

-  Развивать логическое мышление, внимание, способствовать повышению речевой и познавательной активности.

Игры, «Логофомочки», «Фонарики – Ларчик», Кораблик «Плюх - Плюх». Фигурки персонажей: Малыш Гео, ГалченокКаррчик, Медвежонок Мишик, Пчёлка Жужа.

 4

«Как пчелка Жужа прилетела в гости»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Физминутка «Зайчики

-  Развивать умения составлять силуэт «пчелка» путем наложения деталей на схему.

- Складывать фигуру-головоломку из двух, четырех и пяти частей.

Игры: «Чудо-крестики 1» и «Чудо-соты 1», схема «пчелка» (по количеству детей, персонажи Магнолик, Галчонок Каррчик, Пчелка Жужа.

Март

 1        

«Путешествие в лес»

- Беседа по теме

- Чтение стихотворения

- Игровой момент

- Конструирование подарков для мамы

-  Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.

- Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).

- Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства.

-. Развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Картинка с изображением: дерева, пруда, уточек.

Цифры (на каждого ребенка)

Блоки Дьенеша.

Схемы «медведь» и «Лиса».

Изображение белочки.

 2

«Волшебная Восьмерка»

- Беседа по теме

- Чтение стихотворения

- Игровой момент

- Конструирование подарков для мамы

- Познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Волшебная Восьмерка».

-Учить складывать цифры из палочек и слов считалки.

- развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,

- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: персонаж Фиолетового леса медвежонок Мишик.

Игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»,

 3

«Вершки и корешки»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Пальчиковая игра «Семья»

- Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.

- Развивать процессы внимания, памяти, умение сравнивать, анализировать, объединять части и целое.

- Выстраивать логические связи.

- Развивать сообразительность, мелкую моторику рук. Рассказывание сказки «Вершки и корешки»

Игра «Логорифмочки» В. Воскобовича.

Раскрашивание фигурки.

Материал: старик, медведь «куклы би-ба-бо», репка, колосок, игра «Логорифмочки - 3», бумага, фломастеры.

 4

«Как письмо лягушат нашло своего адресата»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Физминутка «Зайчики»

Развивать умения складывать фигуры «конфета», «конверт», «лодочка» путем наложения частей на схему, беседовать на предложенные темы.

Игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Чудо-соты 1» (по количеству детей, схема «лягушка» (по количеству детей)

Апрель

 1

 «Как Девочка Долька подарила цветы  Пчелке Жуже»                                                                                                      

- Беседа по теме

- Чтение стихотворения

- Игровой момент

- Конструирование ракеты

- Развивать умения делить предмет на две части, сравнивать количество частей, понимать характеристику «поровну».

-. Составлять силуэт «растение» по схеме, называть части растения, придумывать названия цветам.

Игры: «Чудо-цветик» и «Чудо-соты» (По количеству детей, живой цветок в горшке или предметная картинка с изображением растения, схема «цветок» (по количеству детей, персонаж Девочка Долька и Пчелка Жужа

 2

«Лепестки»

- Беседа по теме

- Чтение стихотворения

- Игровой момент

- Конструирование ракеты

- Освоение цвета, пространственного расположения.

- Развитие умений считать, определять порядковый номер.

- Развитие внимания, памяти, воображения.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Математические игры: «Что изменилось», «Построй космический корабль»

 3

«Кораблик»

-Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Физминутка «Радуга»

- Познакомить детей с составом числа 9 с помощью палочек.

- Упражнять детей в счете и развивать умение отсчитывать предметы до 9, обозначать цифрой, устанавливать соответствие числа и цифры.

- Конструировать из палочек Кюизенера, ориентироваться на плоскости.

Палочки Кюизенера от 1 до 9. Кораблик. 9 мышей, 1 утка, 9 весел. Ковролин. Изображение реки (узкой и широкой).

 4

«Как Гусеница Фифа съела подарок»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Пальчиковая игра «Семья»

- Развивать умения придумывать названия цветку, определять части растения.

- Находить геометрические фигуры по цвету, размеру, форме.

- Считать и называть количество предметов.

Игры «Фонарики» (по количеству детей, «Фонарики «Ларчик»», пособия «Коврограф «Ларчик»», «Разноцветные веревочки», персонажи Лопушок и Гусеница Фифа

Май

 1

«Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование сложных плоскостных фигур

- Физминутка «Радуга»

- Развивать умения составлять силуэт «чайник» по схеме, анализировать его, называть части, беседовать о их назначении.

- Складывать фигуры «конфета» и «шоколадка» путем перемещения частей в пространстве.

Игры: «Чудо-соты 1» (по количеству детей, «Чудо-соты «Ларчик»», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик»», схема «Чайник» (по количеству детей, персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.

 2

 «Как Гусеница Фифа украшала полянку лепестками»

- Чтение сказки

- Игровой момент

- Конструирование сложных плоскостных фигур

- Пальчиковая игра «Бабочка»

- Развивать умения понимать пространственные характеристики «левый», «правый», «верхний», «нижний», составлять силуэт «бабочка по образцу».

Игра «Чудо-цветик» (по количеству детей, пособия «Лепестки», «Коврограф «Ларчик»», разноцветные веревочки, схема «бабочка», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.

 3

 «Как У Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Конструирование по собственному замыслу

- Музыкальное сопровождение

- Развивать умения составлять целое из двух частей.

- Конструировать силуэт «шляпка» по образцу.

- Понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «центр».

Игра «Чудо-цветик» (по количеству детей, пособия «Лепестки» (по количеству детей, «Коврограф «Ларчик»», схема «шляпка», персонажи Девочка Долька и Гусеница Фифа.

 4

«Интеллектуальная игра

 «Умники и умницы

 

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Конструирование по собственному замыслу

- Музыкальное сопровождение

- Упражнять и выполнять задание по словесной инструкции.

- Закреплять умение использовать схемы для составления изображения.

-Развивать зрительно-моторную координацию.

- Воспитывать интерес к развивающему игровому взаимодействию.

Магнитные доски, схемы с заданиями, наборы игр: «Фонарики», «Чудо-цветик».



Предварительный просмотр:

занятия

Название занятия

Методы и приемы

Программное содержание

Оборудование и дидактический материал

Сентябрь

1

Лепестки

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия,

Формировать представление о сенсорных эталонах,

 развивать умение устанавливать логические связи.

- игра лепестки

2

Игрой «Фонарики»

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия, способов действия с ним

-Учить детей различать геометрические фигуры

- Способствовать освоению детьми цветов радуги

- Развивать мелкую моторику руки ребенка

- Игра «Фонарики»

- Сказочный персонаж (пчелка Жужжа)

3

Игра «Чудо – крестики 1-2»

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия и способов действия с ним

- Помочь детям освоить приемы сложения предметов (целое из частей)

- Развивать сенсорные способности

- Развивать психические процессы: внимание, воображение, мышление

- Игра «Чудо-Крестики1-2»

- Сказочный персонаж (пчелка Жужжа)

4

 Диагностика детей

Октябрь

 1

Превращения квадрата (гибкость, твердость), игра «Квадрат Воскобовича»                      

- Беседа о свойствах квадрата

- Игровой момент

- Пальчиковая игра «Катаемся по дорожке»

- Закрепить понятие о свойствах предмета

- Учить сравнивать предметы по признакам

- Вырабатывать координацию руки и глаз

- Квадрат Воскобовича (двухцветный)

- Персонаж (ворон Метр)

 2

 «Чудо-соты».

- Беседа о свойствах

- Игровой момент

- Пальчиковая игра «Катаемся по дорожке»

- Учить представлениям о формах

- Закрепить понятие о свойствах предметов

«Чудо-соты».

 3

 «Теремки». Квадрат Воскобовича»                                        

- Беседа о свойствах

- Игровой момент

- Конструирование «Веселые фигурки»

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах

- Развивать память, мышление, воображение

- Развивать мелкую моторику рук

-Игра «Фонарики»

-

 4

 «Логоформочки-3».

- Беседа о свойствах - Игровой момент

- Конструирование «Веселые фигурки

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах

- Развивать память, мышление, воображение

- Развивать мелкую моторику рук

- «Логоформочки-3».

Ноябрь

 1

Найди геометрические фигуры, игра «Чудо-крестики1-2»                        

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

- Учить сортировать фигуры по цветам, находить одинаковые

- Учить составлять из частей целое

- Развивать творческое воображение

- Игра «Чудо-Крестики1-2»

- Персонаж (пчелка Жужжа)

- Бумага

- Карандаши

 2

Разложи по цвету, игра «Чудо-крестики1-2»

- Беседа по теме

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

- Учить сортировать фигуры по цветам, находить одинаковые

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук

- Развивать умение самостоятельно создавать образы предметов

- Игра «Чудо-Крестики1-2»

- Персонаж (пчелка Жужжа)

 3

 «Прозрачная цифра».

- Беседа по теме

- Игровой момент

 «Волшебный квадрат»

- Музыкальное сопровождение

- Развивать творческое воображение

- Формировать умение соотносить предметы и объекты.

- Развивать произвольное внимание, пространственное мышление.

- игра Прозрачные Цифры

 4

 «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный).

                           

- Беседа по теме

- Игровой момент

 «Волшебный квадрат

- Музыкальное сопровождение

- Продолжать закреплять понятия

- Учить детей играть с квадратом трансформером

- Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами

- Квадрат Воскобовича (четырехцветный)

- Персонаж (Ворон Метр)

Декабрь

 1

Играй «Прозрачный квадрат»                        

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

- Вспомнить с детьми игру «Прозрачный квадрат»

- Учить находить геометрические фигуры на пластинках

- Учить складывать из пластин фигуры

- Игра «Прозрачный квадрат»

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Нетающие льдинки озера Айс»

 2

 Собери льдинки с квадратами, треугольниками, игра «Прозрачный квадрат»                                                

- Чтение потешки «Обновки»

- Игровой момент

- Показ основных приемов складывания пластинок

-вспомнить и закрепить с детьми основные приемы складывания пластинок для получения простых фигур

- Учить составлять по схемам

-  Развивать творческие способности

- Игра «Прозрачный квадрат»

- Персонаж (Ворон Метр)

 3

 «Прозрачная буква».

-Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Продолжать развивать знания детей - Учить детей применять методы наложения и приложения

- Развивать речь

- Игра «Прозрачные буквы»

 4

 «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, четырехцветный).

                                     

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Музыкальное сопровождение

- Учить детей превращать квадрат в различные фигуры

- Развивать творческие способности

- Помочь детям освоить приемы сложения фигур

- Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный)

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

Январь

 1

Конструирование из геометрических фигур, игра «Прозрачный квадрат»                                                                        

-Чтение сказки «Нетающие льдинки озера Айс»

- Игровой момент

- Физминутка «Зайчики»

- Учить использовать метод наложения, приложения

- Учить в правильной последовательности собирать елочку

- Развивать творческие способности

- Игра «Прозрачный квадрат»

- Сказка «Нетающие льдинки озера Айс»

 2

Сложи предмет по схеме, игра   «Чудо-крестики 1-2»                                                

-Беседа по теме

-Игровой момент

-Музыкальное сопровождение

- Учить сортировать фигуры по форме, находить одинаковые

- Учить составлять из частей целое

- Развивать творческое воображение

-Игра «Чудо-Крестики1-2»

-Персонаж(пчелка Жужжа)

 3

                     

 «Геоконт».                  

- Чтение сказки - Игровой момент

- Музыкальное сопровождение

- Развивать умение воссоздавать модель по образцу,

- пространственное воображение,

-умение составлять задачи на преобразование.

- Геоконт

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

Февраль

 1

Собери квадрат из других геометрических фигур,  игра «Прозрачный квадрат»                                                    

 «Нетающие льдинки озера Айс»

- Игровой момент

- Показ основных приемов складывания пластинок

- Учить использовать метод наложения, приложения

- Способствовать созданию образов объектов по собственному замыслу

- Развивать творческие способности

- Игра «Прозрачный квадрат»

- Персонаж (Ворон Метр, мальчик Гео)

- Сказка «Нетающие льдинки озера Айс»

 2

Построение по схеме, игра «Фонарики»                          

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

- Учить группировать геометрические фигуры по основным признакам

- Повторить метод сравнения (больше, меньше)

- Развивать творческие способности

- Игра «Фонарики»

- Сказочный персонаж (пчелка Жужжа)

- Бумага

- Карандаши

 3

 «Геоконт».                  

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Пальчиковая игра «Бабочка»

- Учить сортировать фигуры по форме, находить одинаковые

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук

Развивать способности конструирования фигур с опорой на схемы.

Геоконт

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

 4

 «Геоконт».                  

- Игровой момент

- Конструирование простых плоскостных фигур

- Физминутка «Зайчики»

- Развивать творческие способности

- Развивать способности конструирования фигур с опорой на схемы.

Геоконт

- Персонаж(Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

Март

 1        

Цветы для мамы, игра «Фонарики»                            

- Беседа по теме

- Чтение стихотворения

«Мама» Я.Аким

- Игровой момент

- Конструирование подарков для мамы

- Познакомить детей с основными приемами складывания фигур для получения простых форм

- Развитие речи

- Развивать творческие способности

- Игра «Фонарики»

-Сказочный персонаж (пчелка Жужжа)

-Бумага

-Карандаши

 2

Придумывание простых фигур, игра «Чудо-крестики1-2»                                                                                            

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Конструирование подарков для мамы

- Развитие речи

- Развивать творческие способности

- Игра «Чудо крестики 1-»

- Бумага

- Карандаши

 3

 «Парусник».

- Чтение сказки «Тайны ворона Метра»

- Игровой момент

- Пальчиковая игра

- Формировать навыки определения расположения предметов.

Развивать творческое воображение, логику.

- Развивать творческие способности

- «Парусник»

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

 4

 «Ромашка».

- Чтение сказки «Тайны ворона Метра»

- Игровой момент

- Физминутка «Зайчики»

- Формировать навыки определения расположения предметов.

-Развивать творческое воображение, логику.

- Развивать творческие способности

-«Ромашка «у

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

Апрель

 1

   «Геоконт».

 

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Развивать творческие способности

- Развивать способности конструирования фигур с опорой на схемы.

«Геоконт».

 2

 «Геовизор».

- Беседа по теме

- Игровой момент

-Развивать способность конструирования фигур с опорой на схемы.

- Формировать навыки ориентировки в пространстве.

- Игра «Геовизор»

- Карандаши

 3

Волшебное превращение, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                  

-Чтение сказки «Тайны ворона Метра»

- Игровой момент

- Конструирование плоскостных фигур

- Физминутка «Радуга»

-Учить детей превращать квадрат в различные фигуры

- Развивать творческие способности

- Помочь детям освоить приемы сложения фигур

- Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный)

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

 4

«Чудо-цветик».

- Игровой момент

- Конструирование - Пальчиковая игра «Семья»

 - Развивать творческие способности

- Помочь детям освоить приемы сложения фигур

«Чудо-цветик».

Май

 1

 «Счетовозик».                                                                                                        

- Чтение сказки «Тайны ворона Метра»

- Игровой момент

- Конструирование сложных плоскостных фигур

- Физминутка «Радуга»

-Учить детей превращать квадрат в различные фигуры

- Развивать творческие способности

- Помочь детям освоить приемы сложения объемных фигур

«Счетовозик».                                                                                                        

- Персонаж (Ворон Метр)

- Сказка «Тайны ворона Метра»

 2

 «Геовизор».                                                                              

- Игровой момент

- Пальчиковая игра «Бабочка»

- Развивать творческие способности

- Формировать навыки ориентировки в пространстве.

«Геовизор».                                                                              

 3

Рисование схем по собственному замыслу,  игра

 « Чудо-крестики 1-2»                  

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Конструирование по собственному замыслу

- Музыкальное сопровождение

- Учить сортировать фигуры по форме, находить одинаковые

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук

- Развивать умение самостоятельно создавать образы предметов

- Игра «Чудо-крестики 1-2»                  

- Сказочный персонаж (пчелка Жужжа)

- Бумага

- Карандаши

 4

Диагностика детей    

                     



Предварительный просмотр:

занятия

Название занятия

Методы и приемы

Программное содержание

Оборудование и дидактический материал

Сентябрь

1

Как у паучка появился парашют

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия, способов действия с ним

Развивать умения придумывать, Конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур «парашют» сначала по картинке , затем по образцу; определять форму купола парашюта, видоизменять её, переносить по точкам координатной сетки на лист бумаги, дорисовывать его.

- игра «Геоконт», «Геовизор», «Квадрат Воскобовича» (4-х цв.)

Листы бумаги

2

Как друзья Паучка прыгали с парашютом.

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия, способов действия с ним

Развивать умения рисовать изображение заданной площади. Составлять силуэт по силуэтной схеме и условиям, видоизменять его.

Игры «Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Игровизор»

Схема самолёта.

3

Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовились к плаванию.

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия и способов действия с ним

Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.

Определять положение предметов относительно друг друга.

Конструировать предметный силуэт по схеме, видоизменять его в зависимости от названия предмета.

кораблик «Брызг-Брызг»

Игра «Чудо-Крестики 3»

«Игровизор»

Схема силуэта «Лампа».

4

 Диагностика детей

Октябрь

 1

Как Кот Филимон показывает необычные фокусы.

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия и способов действия с ним

Развивать умение вышивать контур букв с помощью графического диктанта.

Придумывать животных и конструировать их силуэты.

«Шнур-Затейник»

«Геовизор»

 2

 Как Крутик По нашел три формочки.

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия и способов действия с ним

Развивать умения ориентироваться на плоскости.

Анализировать фигуры выделять составные част.

Конструировать контур по образцу, сравнивать между собой и находить отличия.

Переносить изображение по точкам на лист.

«Геоконт»

«Геовизор»

«логоформочки 5»

Лист бумаги.

 3

Как Крутик По  гостил в Школе Волшебства.

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия и способов действия с ним

Развивать умение конструировать контур по точкам координатной сетки.

Длить квадрат на две равные и не равные части.

Сравнивать фигуры между собой.

Составлять квадрат из двух частей путем наложения пластинок друг на друга.

«Геоконт»

«Прозрачный квадрат»

 4

 Как Малыш Гео попал в неприятное положение

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия и способов действия с ним

Развивать умения решать логические задачи на поиск предмета по признакам. Понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.

«Волшебная восьмёрка»

«Кораблик Брызг-брызг»

Ноябрь

 1

Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок.

- Беседа по теме

- Игровой момент

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

Развивать умения выбирать из множества фигур заданные по цвету, составлять из них предметный силуэт по схеме. Называть съедобные предметы желтого цвета. Рисовать их. Придумывать и складывать путём трансформации геометрическую фигуру названного цвета.

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

Схема сердечко

 2

Как Мылыш Гео попал в неприятное положение.

- Беседа по теме

- Составление схем по образцу

- Музыкальное сопровождение

Развивать умения решать логические задачи на поиск предмета по признакам.

Понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.

«Волшебная восьмёрка»

«Кораблик Брызг-брызг»

 3

 Как шуты развеселили короля

- Беседа по теме

- Игровой момент

- составление силуэта по схеме

Развивать умения выбирать предмет по его назначению

Конструировать силуэт из частей по схеме

Решать логические задачи

Придумывать и складывать фигуры путем трансформации

Вышивать контур с помощью графического диктанта

«Чудо-Крестики 3»

«Змейка»

«Шнур затейник

Пять схем осветительных приборов.

 4

  Как Малыш Гео потерял льдинки.                          

- Беседа по теме

- Игровой момент

- составление силуэта по схеме

Развивать умения находить сред множества геометрических фигур заданные по форме.

Составлять квадрат из разных геометрических фигур с помощью наложения пластинок друг на друга.

Определять количество частей.

«прозрачный квадрат»

«Чудо-Крестики 3»

Схема подводная лодка.

Декабрь

 1

Как лягушки –матросы решали задачи Гуся-капитана.

- Беседа об игре

- Игровой момент

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения составлять цифры из палочек по модели

Понимать алгоритм расположения частей на игровом поле

Придумывать и конструировать из полочек предметные силуэты. Называть их

«Волшебная восьмёрка»

«кораблик Брызг-Брызг»

Цветные квадраты

 2

 Как в Замке Превращений наряжали елку.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения придумывать и составлять из частей силуэт необычного дерева

Складывать по схеме предмет путём трансформации

Конструировать силуэт придуманного предмета.

«Чудо-Крестики3»

«Змейка»

Игры по выбору детей

 3

 Как в Школе Волшебства готовились к Новому году.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения рисовать изображения по точкам координатной сетки.

Восстанавливать вторую половину симметричного изображения.

Понимать отношение целое – часть.

Придумать и конструировать предметный силуэт из заданного количества частей.

«Геовизор»

«Чудо-цветик»

Листы бумаги

Игры по выбору детей.

 4

 Как в Школе Волшебства праздновали Новый год.

                           

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения делить целое на разное количество частей

Сравнивать числа и определять большие на один и два, делит их поровну

Составлять предметные силуэты на заданную тему их ограниченного количества частей

«Чудо-цветик»

«Прозрачный квадрат»

Январь

 1

Как Лягушки-матросы убирали флажки в коробку.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умение понимать расположения флажков на игровом поле и отношение предметов по порядку.

Складывать фигуры по схеме путем трансформации.

Решать задачи на определение площади фигур, с помощью условной мерки.

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Квадрат Воскобовича 4-х цветный»

Схемы фигур

 2

Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умение рисовать изображение с помощью графического диктанта

Решать задачи на воссоздание геометрической фигуры

Складывать фигуру путем трансформации

Составлять предметный силуэт по схеме

«Квадрат Воскобовича 4-х цветный»

«Чудо-крестики-3»

«Игровизор»

Равнобедренный треугольник и схема предметного силуэта.

 3

                     

Как Гусь капитан потерял голос.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения придумывать и выкладывать контуры деревьев. Называть их

Составлять цифру из палочек по модели

Понимать алгоритм расположения частей на игровом поле

Рисовать фигуры по точкам координатной сетки

Решать задачу на воссоздание формы геометрической фигуры

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Геоконт»

«Волшебная восьмёрка1»

«Геовизор»

Альбомный лист бумаги, маркер

«Цветные квадраты».

Февраль

 1

Как у Гуся-капитана появился голос.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения придумывать положительные и отрицательные стороны в предмете после его изменения.

Предлагать варианты решения проблемной ситуации

Понимать алгоритм расположения предметов на игровом поле

Решать задачи на определение цифр по словесной модели

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка1»

Игры по выбору детей

 2

Как будущие волшебники готовили класс к занятиям

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умение решать задачи на изменение пространственного изображения

Рисовать его по точкам координатной сетки

Решать проблемные ситуации

Находить геометрические фигуры по форме. Составлять из них квадрат

«Геовизор»

«Чудо-Крестик-3»

Лист бумаги

Схема силуэтов

 3

Как проходили занятия в школе Волшебства.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения придумывать слова из заданных букв

Определять предмет по его части

Понимать классификацию транспорта

Придумывать положительные т отрицательные стороны в предмете после изменения одной части.

«Ромашка»

«Чудо-крестики-3»

Игры по выбору детей, схемы силуэтов.

 4

Как прошел день в Замке Превращений

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умение решать задачи на складывание фигур разного цвета путём трансформации

Поиск фигур по признакам

Составление предметного силуэта и цифры из ограниченного числа пластинок, Называть предметы квадратной формы, обобщать их в группы придумывать предметы по частям

«Змейка»

«Прозрачная цифра»

Игры по выбору детей

Черно-белая схема фигуры «бублик»

Март

 1        

Как Незримка  Всюсь «помогал» Малышу Гео

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умение составлять квадрат из разных геометрических фигур

Оцениват правильность решения задачи

Рисовать квадрат по клеточкам, дорисовывать его до предметного силуэта, называть предмет

Определят наличие в своем предмете названных частей, свойств, назначений.

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

 2

Как Крутик По нашел остальных жителей Чудо-острова

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения решать задачи на поиск фигур по признакам

Придумать действия за сказочного персонажа о рассказывать о них

Конструировать контур по точкам координатной сетки

Придумывать на что похоже изображение

«Чудо-крестики-3»

«Геоконт»

 3

Как в Замке Превращений встречали неожиданных гостей.

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умение решать задачи на складывание геометрических фигур разной формы и цвета путем трансформации

Рисовать по точкам координатной сетки

Делить фигуры на части, решать задачу на сравнение их по размеру

Придумывать и составлять из частей предмет путем аппликации.

Беседовать на тему «Нежданные гости»

«Квадрат Воскоовича» 4-х цв.

«Геовизор»

Листы бумаги, ножницы, клей, фломастеры

 4

Как Девочка Долька догнала бабочку

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умение понимать отношение «целое-часть»

Делить части на группы, составлять из них силуэты, ориентировать в пространстве.

Конструировать картинки

Составлять предметные силуэты по схеме

«Чудо-цветик»

«Чудо-крестики-3»

Игры по выбору детей

Апрель

 1

Как Крутик По увидел необычную яблоньку

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения решать задачи на поиск геометрических фигур по признакам

Понимать алгоритм расположения  фигур на игровом поле

«Логоформачки 5»

«Яблонька»

 2

Как пассажиры развлекали команду кораблика

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения решать задачи на состав числа «десять» из меньших чисел

Понимать отношения чисел в числовом ряду

Алгоритм расположения частей на игровом поле, называть части предмета

Составлять цифры по словесной модели

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

«Забавные цифры»

 3

Как Незримка Всюсь получил оригинальный подарок

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения решать задачу на составление силуэтов разного цвета путем наложения пластинок друг на друга

Придумывать и конструировать силуэт или картинку из частей

Создавать контур предмета по рисунку

«Прозрачная цифра»

«Геоконт»

«Чудо-крестики-3»

Любые игры по выбору детей

Пять схем силуэтов

 4

Как в Замке Превращений прошёл  праздничный обед

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения складывать фигуры путем трансформации

Рисовать геометрические фигуры по словесному описанию ее признаков

Придумывать и составлять картину из пластинок путем наложения их друг на друга

Конструировать буквы из частей по схеме, составлять из букв слова

«Змейка»

«Конструктор букв 1»

«прозрачный квадрат»

«Прозрачная цифра»

«Игровизор»

Май

 1

Как Паучку приснился сон

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения выкладывать контур геометрических фигур по точкам координатной сетки

Видоизменять одни геометрические фигуры в другие

Достраивать фигуры до предметного контура

Решать задачи на поиск фигур по признакам

Составлять фигуры головоломки из разных частей. Выкладывать из них диагональный ряд

«геоконт»

«Чудо крестики 3»

Силуэтная схема лесенки

 2

Как Лягушки выполняли команды капитана

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения понимать алгоритм расположения предметов на игровом поле

Вышивать контур с помощью графического диктанта

Придумать предметы необходимые для персонажа  для ориентирования, составлять их силуэты из частей

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Шнур-затейник»

3

Как Гусь и Лягушата помирили друзей

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения предлагать варианты решения проблемных ситуаций

Решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера)

Определять оттенки красного цвета

Придумывать и конструировать предметный силуэт по теме из заданного количества деталей

Составлять силуэт по силуэтной схеме

«Чудо-крестики-3»

Силуэтная схема «птичка»

 4

Как Ворон Метр снимал фильм

- Игровой момент

- Беседа по теме

составление силуэта по схеме

- Объяснение материала

- Показ дидактического пособия

Развивать умения придумывать и конструировать сюжетную картинку из частей по теме

Придумывать по ней рассказ

Вкладывать контур по точкам координатной сетки

Переносить изображение на лист бумаги, дорисовывать его предметного контура

Решать задачи на видоизменение геометрической фигуры по цвету путем трансформации

«Чудо-крестики-3»

«Геоконт»

«Геовизор»

«Квадрат Воскобовича» 4-х цв.

Лит бумаги и маркер

«Забавные цифры»

«Забавные буквы»

 5

Диагностика детей                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По развивающим играм В.В. Воскобовича

Пояснительная записка1.1.ВведениеВ последние годы значительно  возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детств...

Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).

Мастер – класс  «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...

«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).

laquo;Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...

Программа дополнительного образования «Лабиринты игры» (игры В.В. Воскобовича) для детей 3 - 7 лет

Программа дополнительного образования «Лабиринты игры»  (игры В.В. Воскобовича) для детей 3 - 7 лет...

Конспект НОД "На день рождения девочки Дольки" по технологии развивающие игры В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ре...

Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года

ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...

Дополнительная общеразвивающая программа по развивающим играм В. В. Воскобовича в младшей группе

Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников. Основными задачами реализации программы являются:Обучение  пониманию и  ...