ФЭМП Закрепление количественного состава числа 5
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данилова Алина Михайловна

Тема: Закрепление количественного состава числа 5.

 

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Цель:

Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц. 

 

Задачи:

  1. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  2. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_kolichestvennogo_sostava_5.docx74.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»

Конспект занятия на тему:

Тема: Закрепление количественного состава числа 5.

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Цель:

Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц. 

Задачи:

  1. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  2. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Демонстрационный материал:

Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 10, 5 бантиков разного цвета.

Раздаточный материал:

Полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), счетные наборы на каждого ребёнка.

Ход НОД

Послушайте сказку:

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…

Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Игровое упражнение «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (работа с веером цифр)

- Сколько в комнате окон? (4)

- Сколько у нас детских столов? (9)

- А сколько у нас тут шкафов? (6)

И т.д.

Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?

- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

-Сколько половин получилось? (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает –это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Солнышком.

Игровое упражнение «Составим число»

-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.

- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько квадратов вы взяли? (2)

-Сколько кругов вы взяли? (3)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (2и3)

- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько треугольников вы взяли? (1)

-Сколько кругов вы взяли? (4)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Хорошо, молодцы.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» 

Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.

Игровое упражнение «Работа в тетрадях»

C:\Users\Алина\Desktop\graficeskii-diktant-po-kletochkam-25.jpg

Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.

– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называете сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.

Физминутка:

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (Присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (Присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели, (присесть)

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

Какого цвета самая длинная лента?

- Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Итог ООД

-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как можно поделить яблоко поровну?

- Как можно назвать каждую часть яблока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с количественным составом числа." Деление квадрата на части.

Тема. Количественный состав чисел 7, 8.Цель. Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельностьЗадачи. Воспитание, обучение, развитие.Познакомить с составом чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...

Конспект занятия По ФЭМП "Закрепление количественного состава числа 5"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Закрепление количественного состава числа 5»для воспитанников средней группы Программное содержание: закреплять п...