Конспект занятия По ФЭМП "Закрепление количественного состава числа 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»

для воспитанников средней группы

 

Программное содержание: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения прямого и обратного счета. Формировать умения делить целое на части, называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»

для воспитанников средней группы

 

Программное содержание: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения прямого и обратного счета. Формировать умения делить целое на части, называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте. Материал: карточки с изображением количества предметов. Карточки с цифрами от 1 до 5. Карточки разного цвета, 5 штук.

Раздаточный материал: яблоки разного цвета, по 5 на каждого, полоски разного цвета, разной длины и ширины по 5 штук на каждого. Веер цифр.

                                  Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Ребята, послушайте сказку.

В: В далёкие времена жила-была семья, мать, отец, и двое детей, дочь Машенька и сынок Ванечка. Родители занимались делами, а старшая дочь Машенька ухаживала за братом ванечкой. Вот однажды Машенька с Ванечкой вышли погулять. Ванечка играл с игрушками, а Машенька водила хоровод с подружками. Когда Машенька вспомнила о брате, его на месте не было. Никто Ванечку не видел, кроме одной старенькой бабушки- загадушки. Она и указала, что его подхватили гуси-лебеди и унесли. Сколько было гусей забыла и куда полетели бабушка не помнит. Поблагодарила Машенька бабушку и пошла искать Ванечку.

В: Ребята давайте будем Машеньке помогать в поиске.

 Бабушка- загадушка забыла сколько было гусей потому что надо было записать полученные при счёте число с помощью цифры, ведь цифра — это знак числа. Давайте бабушки- загадушке в этом поможем.

Игровое упражнение "пересчитай предметы"

В: пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой, покажите нужную цифру (работа с веером цифр) сколько гусей? Сколько зайчиков? Молодцы, справились с этим заданием помогли бабушке- загадушке.

Идёт Машенька по тропинке, плачет, видит Яблонька на её пути.

М: - Яблонька Помоги мне, укажи куда гуси-лебеди полетели?

Я: -Выполни моё задание, и я тебе помогу.

Игровое упражнение «Составим число».

В: - ребята поможем Машеньке? Посчитайте сколько яблочек, обозначьте их соответствующие цифрой. Число пять состоит из единиц. Давайте попробуем с помощью кругов, квадратов составить число 5. Возьмите 2 квадрата и 3 круга. Сколько всего геометрических фигур? У вас получилось число 5. Сколько квадратов вы взяли? Два. Сколько кругов вы взяли? Три. Какое число вы составили? Как вы составили число пять? Возьмите один треугольник и четыре круга. Сколько геометрических фигур получилось? Сколько треугольников вы взяли? Сколько кругов вы взяли? Какое число вы составили? Хорошо! Молодцы! справились с этим заданием, помогли бабушке -загадушки.

В: а теперь маленько отдохнём и наши пальчики разомнём.

Пальчиковая игра.

«Мы делили апельсин!»

Яблонька указала направление куда полетели гуси-лебеди.

Долго ли шла Машенька, но на пути ей встретилась речка.

М: -Молочная речка кисельные берега, подскажи куда гуси-лебеди полетели?

Р: -Выполни моё задание, тогда я тебе помогу.

В: - ребята, давайте поможем Машеньке?

 На речке есть мостик, через который Машенька перейдёт речку. Мостик из досточек. У вас полоски разного цвета. Сколько полосок? А теперь поиграем в прятки я буду прятать по одной полоске. А вы считаете полоски сколько их осталось и какого цвета полоска потерялась.

Физминутка.

1, 2 стоит ракета.

 3, 4 самолёт.

5, 6 хлопни в ладоши,

 а потом на каждый счёт 1 2 3 4 5.

 Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

В: Ребята, вы заметили, что мостик сделан из дощечек разные длины и ширины? Ваша задача разложить полоски в порядке убывания от самой длинной до самой короткой. Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска? Какого цвета самое узкая полоска? Какого цвета самая широкая?

А теперь предлагаю проверить с помощью способа наложения.

М: -Спасибо ребята,

В: - С вашей помощью Машенька справилась с заданием реченьки, и пошла дальше. Реченька подсказала ей куда идти.

 Долго ли коротко шла Машенька и встретила печку. Машенька попросила печку подсказать куда гуси-лебеди полетели.

П: - Хорошо девочка, я тебе помогу Ты долго шла устала, отведай мои булочки.

М: -Прости меня печка тороплюсь я, очень, мой Ванечка тоже голодный, в беде он. Дай нам 2 булочки. Печка огорчилась, булочка у меня одна, а вас двое. Как быть ребята? Как помочь печке это сделать? Как разделить булочку на 2 части? На сколько частей разделили булочку? Как можно назвать каждую часть? Сколько получилось половинок? Как можно по-другому назвать половинку?

Воспитатель показывает каждую 1/2 часть. Одну часть можно назвать 1/2, что больше целое или 1/2? Что меньше 1/2 часть или целая? Из скольких частей состоит целая? Молодцы ребята, вы помогли Машеньке, со всеми заданиями справились. Машенька нашла брата Ванечку они благополучно вернулись домой.

 Открою вам тайну, секрет! Когда Машенька с Ванечкой встретили печку на обратном пути печка передала корзинку с булочками ребятам, которые старались помочь Машеньке в выполнении заданий.

 Рефлексия.

Какое игровое упражнение Вам понравилось больше всего?

 Как можно разделить поровну яблока?

 Как можно назвать часть яблока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с количественным составом числа." Деление квадрата на части.

Тема. Количественный состав чисел 7, 8.Цель. Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельностьЗадачи. Воспитание, обучение, развитие.Познакомить с составом чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

ФЭМП Закрепление количественного состава числа 5

Тема: Закрепление количественного состава числа 5. Выполнила:                                      ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...