Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по математическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

 

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел, упражнять в прямом счёте до 10; закреплять знания детей о свойствах воды, тренировать мыслительные операции; развивать внимание, речь, логическое мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по математическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»

 Подготовила: Баулина Анастасия

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел, упражнять в прямом счёте до 10; закреплять знания детей о свойствах воды, тренировать мыслительные операции; развивать внимание, речь, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением моря, опознавательные знаки (порт, скалы, корабль, остров) ; лодки, спасательные круги красного и синего цвета; два стакана разной величины, два мерных стаканчика, сундук с угощениями.

Ход :

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу попало необычное послание. В нем предлагается найти клад, но очень необычным способом. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

К этому посланию прилагается картинка, посмотрите, как вы думаете, что на ней нарисовано (море)

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на ковёр, закрыть глазки и послушать, вдруг вы услышите подсказку.

Дети слушают звуки моря, дают ответы.

Воспитатель: Ребята, в этом послании также говорится о том, что мы можем сами сделать карту и отправиться на поиски клада прямо из этой картинки. Согласны? Ну, тогда начнём.

Пристань должна быть в левом нижнем углу. Марина, где будет располагаться пристань, обозначь её.

Скалы будут располагаться в правом верхнем углу; обозначь скалы ты, Катя.

Остров будет находиться в левом верхнем углу. Предлагаю детям поставить обозначения.

Корабль должен стоять в центре нашей карты.

А клад в правом нижнем углу. Федя, поставь обозначение.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужны силы, где же нам их взять?

Ответы детей.

Предлагаю детям подкрепиться.

Дыхательная гимнастика «Чаепитие»

Воспитатель: Ребята, сил мы набрались, а как же мы будем путешествовать? (превратиться в моряков)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам нужны лодки. Будьте внимательны, сейчас я каждому вас назову цифру, а вы должны будете взять лодку с той цифрой, которую я произнесу. Запомните, ребята, лодки нужны только жёлтого цвета. (Саша – 1, Лиза – 5, Элвар – 6 и т. д.)

Поставьте свои лодки к причалу, но будьте внимательны, лодки должны стоять по порядку.

Итак, мы начинаем наше путешествие и отправляемся в сторону скал.

Дети берут лодки и по пунктирным линиям ведут их в нужное место.

Воспитатель: Ребята, здесь нас ждёт первое задание. Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?

Дети: вода.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Ответы детей: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а скажите, одинаковые ли эти стаканы?

Ответы детей: нет, один больше, другой меньше.

Воспитатель: А как вы думаете, количество воды в них одинаковое?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.

Ты, Жора, померяй воду в большом стакане, а ты, Артём, в маленьком. (Остальные дети наблюдают). Что у вас получилось? (Одинаковое количество воды) .

Ребята, какой можно вывод сделать?

Дети: стаканы разные, а количество воды одинаковое.

Воспитатель: А теперь наши лодки отправляются дальше, к острову. Здесь тоже задание (или загадки или игра с мячом «Посчитай»)

Затем мы отправляемся к кораблю, но на пути нас ждёт музыкальная пауза.

Проводится «Физкультминутка»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, нам нужно добраться до корабля. И снова нас ждёт задание. Ребята, посмотрите сколько синих спасательных кругов? (4). (Затем воспитатель меняет последний спасательный круг на круг другого цвета) Сколько синих кругов? (3). Сколько красных спасательных кругов? (1). А всего сколько? (4). (Воспитатель меняет ещё один круг и задаёт аналогичные вопросы)

Как вы составили число 4?

Ну, а теперь мы отправляемся в путь. Добрались мы до клада, но тут опять задание. Оказывается, клад спрятан у нас в группе. Нам нужно найти якорь, от него сделать 5 шагов, повернуться направо и сделать 4 прыжка, повернуть голову налево и глазами найти клад.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, клад мы нашли. Теперь надо вернуть лодки на пристань.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что мы сделаем в конце путешествия, мы ведь удачно выполнили все задания?

Дети: Похвалим себя.

Воспитатель проводит аутотренинг «Мы молодцы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...