"Путешествие в зимний лес" с использованием технологии игрового обучения
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зимний лес" . Проводя данное занятие мы обучаем детей сравнивать два предмета по величине, закрепляем умение различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Цель данного занятия: совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении; учить сравнивать два предмета по величине.

Материал и оборудование: круги трех размеров, плоскостные морковки и ведра, геометрические фигуры, плоскостные домики, игрушка – зайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx252.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54

Конспект занятия во второй младшей группе

по разделу: «Первые шаги в математику»

с использованием технологии игрового обучения

на тему: «Путешествие в зимний лес»

http://monk.com.ua/images/articles/zimnij-les-v-shvetsii-44-foto_23.jpg

г. Армавир, 2021

Цель: совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении; учить сравнивать два предмета по величине.

Программное содержание:  закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения; закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Материал и оборудование: круги трех размеров, плоскостные морковки и ведра, геометрические фигуры, плоскостные домики, игрушка – зайка.

Ход занятия:

Восп.:- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдем сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в этот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней.(слайд 2)

Перед детьми две тропинки разные по ширине  и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения.

Восп.:- По какой тропинке мы идем? (По узкой). А вот – сказочная поляна.(слайд 3) (На экране расположены части снеговика) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику.(слайд 4) Сколько снеговиков ты сложил? (одного снеговика) Как вы складывали снеговиков? (Самый большой круг положили вниз, круг поменьше – повыше, а самый маленький – вверху). Детки посмотрите, а сколько у нас получилось снеговиков? (Много) Чего не хватает нашим снеговикам? (Носов-морковок и ведер на голову). А у меня есть и морковки и ведра. Возьмите сначала морковки и приложите по одной к каждому снеговику. (Морковок должно быть на одну меньше, чем снеговиков). Всем ли снеговикам хватило морковок? Что вы можете сказать про количество снеговиков и морковок? (Снеговиков больше, а морковок меньше). Как сделать так, чтобы снеговиков и морковок стало поровну? (Добавить еще одну морковку). Сделаем это. Что вы теперь скажете про количество снеговиков и морковок? (Их поровну, одинаковое количество; морковок столько же, сколько снеговиков).

Физ.минутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Нужно лапочки погреть,

Вот так вот так. Нужно лапочки погреть

Зайке холодно стоять. Нужно зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок. Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.

Восп.: -Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило ведер? (Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее). Что можно сказать про количество ведер и снеговиков? (Снеговиков меньше, а ведер больше). Что можно сделать, что бы снеговиков и ведер стало поровну? (Можно убрать одно ведро). Уберите ведро. Что теперь можно сказать про количество ведер и снеговиков? (Их поровну).

Восп.: - Давайте оставим наших снеговиков на сказочной поляне и пойдем дальше. Смотрите, зайки на полянке построили домики. (слайд 5) В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Что бы попасть в домик, надо найти ключик.

Детям раздаются по три домика, дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают» замки.

Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться из сказочного леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...