Развлечение "В гостях у Малышариков".
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Екатерина Николаевна Кучеренко

Филиал "Ветерок"

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 59 г. Пензы "Росинка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения по элементарной математике

 «В гостях у Малышариков»

для детей 3-4 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Кучеренко Екатерина Николаевна

 

 

Цель: закрепление и повторение пройденного материала по элементарной математике.

Задачи:

- закреплять умение определять количество (один, два, много).

-закреплять умение сравнивать две группы предметов путем приложения и устанавливать равенство между двумя группами предметов,

- закреплять умение сравнивать два предмета по ширине

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

-закреплять знание цветов.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (используя слова «за»,»на», «под», »над» ),

- закреплять умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь).

- развивать мышление, внимание,

- пробуждать познавательный интерес к математике,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.                                                                                                                                                                       

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание картинок и предметов.                          

словесные: мотивация, беседа, словесные игры, поощрения, подсказки, вопросы, рассказывание.                                      

практические: пальчиковая игра, словесная игра, дидактическая игра.

                                                                                

Оборудование:

- изображение (аппликация) двух домиков,

- шляпа,

- мягкие модули,

- «ручей» - две толстые веревки,

- спортивные дорожки,

- изображения малышариков из фетра,

- мяч фитбол.  

- аудиозапись Е. Железнова "Дом"                                           

 

 

 

 

Ход развлечения.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на шляпу, лежащую на столе. Интересуется, вдруг кто-то знает: чья это шляпа. Так как никто из детей не узнал  шляпу, воспитатель решает ее примерить. Далее воспитатель надевает «волшебную шляпу», удивляется и сообщает детям, что шляпа просит всех закрыть глаза. Дети выполняют просьбу, в это время воспитатель раскладывает необходимые атрибуты. Педагог предлагает открыть глаза и обращает внимание детей на то, где они оказались. Дети, осмотревшись и увидев малышариков, делают вывод, что они на столе, где живут малышарики.    

Основная часть.

Воспитатель замечает Пандочку и недалеко от нее лежащие в беспорядке мягкие модули (Фото 1). Пандочка огорчена тем, что сильный ветер сломал домики. Но у нее есть фотография (изображение двух домиков) (Фото2). Дети предлагают помочь Пандочке построить домики. Они рассматривают «фотографию» и вместе с воспитателем отмечают, из каких фигур состоят дома. Воспитатель восхищается яркостью картинки, интересуется у детей: какой кому дом понравился больше. В ходе беседы дети повторяют цвета, уточняют количество (два домика, один красный). Чтобы построить хорошие домики, воспитатель предлагает сначала показать Пандочке, как дети будут строить. Проводится музыкально - логоритмическое упражнение «Дом», автор Е.Железнова.                         

Я хочу построить дом

руки над головой в виде крыши                                                                                                                          

чтоб окошко было в нем

руки перед глазами, пальцы сомкнуты в окошко

чтоб у дома дверь была

руки соединены боковыми сторонами к себе

рядом чтоб сосна росла

пальцы растопырены ,руки тянутся вверх

чтоб вокруг забор стоял

руки перед собой кольцом, пальцы соединены

пес ворота охранял

ладошка изображает пасть

солнце было

руками рисуем круг

дождик шел

встряхиваем руками

и в саду тюльпан расцвел

соединяем предплечья, пальцы растопырены

                                      

Воспитатель поет и показывает движения, дети выполняют движения и подпевают.                                                              

Затем дети выбирают нужные модули и строят домики, получается 5 домиков.

Воспитатель от имени Пандочки благодарит детей и замечает Нюшеньку с Крошиком. Но педагог обращает внимание на ручей, который протекает между детьми и малышариками.  Воспитатель спрашивает у детей: как можно перейти ручей? Дети предлагают свои варианты ответов и вместе с педагогом приходят к выводу, что нужен мост. Дети находят рядом с ручьем "мост" (спортивная пластмассовая дорожка). Воспитатель предлагает детям положить мостик, чтобы перейти через ручей. Дети, рассмотрев мостик, делают вывод: ручей уже, а мостик шире, поэтому, если положить мост через ручей, можно перейти ручей (Фото3). Справившись с задачей, дети подходят к малышарикам. Нюша хочет поиграть, но Крошик все спит и спит, потому что перепутал день с ночью. Дети совместно с воспитателем объясняют ему, что сейчас день, а не ночь, рассказывают знакомое стихотворение

 "Утро, день, вечер, ночь,

    убежали сутки прочь! "

Проводится игра с мячом «Назови пропущенное слово». Дети полукругом сидят на полу, воспитатель катит мяч ребенку, произносит фразу, не договаривая последнего слова, это слово называет ребенок и катит мяч воспитателю.  

Примерные фразы:

                                                                                                                                                                  – мы завтракаем утром, а обедаем ……. 

                                                                                                                                                – утром мы приходим в детский сад, а уходим домой …….

                                                                                                                 

Воспитатель сообщает о том, что Крошик "проснулся". Он просит детей найти «где спрятался Барашик». Дети закрывают глаза, воспитатель помещает Барашика на шкаф, под стол и т.д. Дети открывают глаза и отыскав героя, говорят, где он находится: «на шкафу», «под столом», «рядом с куклой». Воспитатель хвалит детей.

Педагог обращает внимание детей на странные звуки: раздается фырканье. Воспитатель «отыскивает» Ежика. Оказывается: Ежик хочет поиграть, но не может поднять мяч фитбол. Дети совместно с воспитателем выясняют причину: Ежик маленький, а мяч большой; больше, чем Ежик. С согласия детей воспитатель дарит герою маленький мяч, а ежик дарит детям мяч фитбол. Педагог предлагает детям убедиться, что всем малышарикам хватит построенных домиков. Проводится игра «Домики для малышариков». Дети с воспитатель у каждого домика размещают одного героя (Фото 4). Делают выводы: домиков много и малышариков много, у каждого героя есть свой домик, сколько домиков, столько и малышариков, и наоборот, домиков и малышариков поровну.

                            

3аключительная часть.

Малышарики благодарят детей, дарят раскраски (свои портреты). Педагог напоминает детям, что им пора в детский сад. Воспитатель надевает волшебную шляпу и «возвращает» детей. Дети по желанию идут раскрашивать раскраски или играть в мяч фитбол.

фото 1

 

 

фото 2                                                             фото 3

 

фото 4

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_3-4_let_1.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Малышариков

Развлечение для старших дошкольников...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе "Поможем малышарику"

Интегрированное занятие по математике, где обучаем детей в игровой форме сравнивать предметы по длине, величине, цвету, форме.  Закрепляються знание геометрических фигур....

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Авторское развлечение Гостья Зимушка - зима

Сценрий развлечения рассчитан на старший дошкольный возраст. События развиваются динамично, на высоком эмоциональном подъеме. В разработку включены художественное слово, музыкальные номера с шутливыми...

Сценарий развлечения "Гости в огороде"

Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...

Комплекс развивающих занятий "В гостях у малышариков"

Два развивающих занятия для детей младшего дошкольного возраста. формат занятий: интерактивный....