ФЭМП Лунтик и Кузя
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ширинен Анай-Хаак Михаиловна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  ФЭМП

  на тему: 

«Помощь Лунтику и Кузе»

в подготовительной к школе группы.  

 

Воспитатель:

Ширинен Анай-Хаак Михаиловна

с. Мугур – Аксы, 2022г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: интегрированный.

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  2. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Развивающие:  

  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, проявляют интерес к математическим заданиям.

Методы и приемы:

  1. наглядный – показ картин, слайда;
  2. словесный – беседа разминка;
  3. практический, игровой метод – физкультминутка.

Материалы и оборудование: ТСО, телевизор, аудиозапись, два кувшина, красивая ткань, вода, стаканы, ручки, маркер, маленькие рыбки, листы тетрадей, наглядный материал тетрадь, листы бумаги нарисованные снеговики.

Словарная работа: киностудия

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, объяснение о слово киностудия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь давайте мы другу другу подарим хорошее настроение и  поприветствуем друг друга.

Давайте сначала потанцуем (танцуют)

 «Ура! Класс! «Дай пять! (хлопают друг друга в ладоши)

А теперь «Обнимашки» (дети обнимаются)

Воспитатель: Молодцы, настроение поднялось!

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы начинаем наше необычное путешествие. Скажите, вы любите мультфильм про Лунтика?

Дети: Да!

Воспитатель: Так вот мне позвонили из киностудии и сказали что у них случилось беда, Кузя неможет перейти реку, а  Лунтик хочет помочь другу но у него не получилось. Ребята, поможем Лунтику и Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того чтобы помочь Лунтику и Кузе, Что нужно Лунтику чтобы пейти реку?

Дети: Лодка!

Воспитатель: Да, в первую очередь ему нужна лодка, а для этого нам нужно выполнить ряд заданий. Справитесь с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо!

  1. Основная часть.

Воспитатель: А вот и первое задание: «Составь задачу»

  1. «Составь задачу»

Решение задач:  «Птицы на дереве»

Сколько птиц сидит на дереве? (7 птиц). Потом прилетела еще одна птица, сколько птиц стало на дереве?

Решение: К семи прибавили один получится восемь. На дереве стало восемь птиц. 7+1=8

Воспитатель: Молодцы ребята!

Решение задач: «Рыбки на речке»

Сколько рыбок плавали на речке? (5 рыбок). Сколько рыбок приплыли к этим рыбкам? (3 рыбки)

Решение: К пяти прибавили три получится восемь. Всего рыбок восемь.

5+3=8

Воспитатель: Молодцы, с этой задачей вы справились, а теперь второе задание

  1. Задание: «Угадай объем воды»

(сюрпризный момент: на столе кувшины покрытые тканью)

Воспитатель: Посмотрите, ребята что здесь покрыто? Для того чтобы узнать нам нужно отгадать загадку. Отгадаете загадку?

Дети: Да!

Загадка:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто я? (вода)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: Кувшин!

(воспитатель достает из коробки два прозрачных кувшина)

Воспитатель: Если налить в оба кувшина воды, то в каком кувшине будет больше воды?

Чем отличаются друг от друга кувшины? (Справа высокий и узкий, слева низкий и широкий) Воспитатель заполняет до краев оба кувшина подкрашенной водой, переливая ее из ведра.

В какой кувшин вошло больше воды?

А что нужно сделать, чтобы узнать?

Чем будем измерять?

Воспитатель просит разлить воду по стаканам. Надо наливать полный стакан воды до края. Когда вся вода перелита в меры нужно посчитать сколько стаканов получилось, так можно узнать в каком из кувшин больше воды.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на экран вы помогли найти  Лунтику лодку, а теперь нужно перейти реку. Поможем ребята?

Дети: Да!

      Задание: «Дорисуй до конца»  

Воспитатель: На столе листы бумаги А4  в котором нужно нарисовать «Из левого угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».

(Дети дорисовывают узор в тетради).

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним по меньше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь- ля-ля, дзынь-ля-ля!

Воспитатель: Посмотрите на экран Лунтик на лодке переправляется на ту сторону берега, но для того чтобы спасти Кузю осталось еще одно задание

Задание: «Найди пять отличий»

На листках бумаги А4 нарисованы Снеговики, задание найти пять отличий:

  1. На шапке бубенчик
  2. Пуговица на животе
  3. Пуговица на обуви
  4. Рукавица красного цвета
  5. На шарфике не хватает одной полоски

(Дети находят 5 отличий)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все вместе справились со всеми заданиями, помогли Лунтику и Кузе. Я очень рада, что вы у меня такие умные и дружные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит, когда грустно, поддержит, когда трудно. В нашей группе все ребята дружные.

Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Вопросы для закрепления:

Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались?                   Какие задания выполняли?

Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: До свидания! 

Использованная литература:

  1. Интернет ресурс.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016, - 176 с.
  3. Конощук Светлана Ивановна Фантазии круглый год: [пособие для пед. Коллективов детских садов, студентов, родителей]/Светлана Конощук. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011. – 208 с.
  4. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Использованная литература:

  1. Интернет ресурс.
  2. Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений. Ф. М. Бартан – 2010 г.,
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.: цв. вкл.
  4. От рождения до школы. Инноватционная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
  5. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012. – 240 с.: ил. – (Ребенок развивающие игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"

Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...

Конспект бинарного ООД по ФЭМП "Лунтик на планете Земля"

Предлагаю материал для проведения бинорного ООД в подготовительной группе по ФЭМП....

ФЭМП «Помощь домовёнку Кузе »

1.Тема: «Помощь домовёнку Кузе »2.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;3.Подготовительная работа: Чтение сказки «Домовё...

Презентация ФЭМП Лунтик и Кузя

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»

Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия...