ФЭМП «Помощь домовёнку Кузе »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

1.Тема: «Помощь домовёнку Кузе »

2.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;

3.Подготовительная работа: Чтение сказки «Домовёнок Кузя», изучения цифр в пределах 10.

4.Материал и оборудование:

Демонстрационный:- Магнитная доска, указка, иллюстрация Баба - Яга, домик с пустыми окошками, волшебный мешочек, числовой ряд в виде домика, мячик, корзинка с игрушечным котенком, конверт с письмом

Раздаточный:- Счётные палочки, рисунок котёнка

5.Цель занятия: Закрепление  навыков  счета в пределах 10.

6. Задачи занятия:

  Образовательная: Закрепление ранее пройденного материала, упражнять в прямом счете в пределах 10, сопоставление числа с количеством предметов, место цифры в числовом ряду;

   Развивающая: Развить внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

   Воспитательная:  Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

7. Словарная работа: Десять, питомец

8.Планируемые результат занятия:  Закрепили навык счёта в пределах 10

9.Ход занятия:

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, Формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1.Замотивировать детей на предстоящую  работу и получить хороший результат от детей.

Создание эмоционально положительного настроя на предполагаемую деятельность

(Дети на ковре сидят полукругом)
В:Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
В:Сегодня мы с вами закрепим, то, что мы уже знаем. А будем мы это делать все в игровой форме

Словесный метод, приветствие,

беседа с детьми

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети замотивированы на работу

2.

Основной этап

1.Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости получения новых полученных представлений 

В:Слушайте внимательно, я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете называть ответы, только будьте внимательны.

1.«По одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по. (Две)
2. «Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка. Ты получше посмотри - это вроде бы и буква. Но еще и цифра. (Три)
3. «Я у бабушки была, - у нее во всей квартире. Три огромные стола. Ног у каждого… ( Четыре)
4.На руке малышка Лена. Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит (Пять)
5. «А моей подруге Тоне. Довелось на пони сесть, и у Тони вместе с пони. Стало ножек сразу (Шесть)
6.Есть пословица у нас. И она известна всем -отрезаешь только раз, а отмерить надо (Семь)
7.Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, но и так мы знаем… (Восемь)
8.Вот так циферка, взгляни, у  нее и фокус есть - ты её переверни, и получишь цифру шесть! (Девять)
В: Молодцы! Разгадали все загадки  .Ребята, посмотрите, что я получила сегодня утром. Это письмо от домовенка Кузи. Баба Яга украла его любимого питомца. И, чтобы его вернуть, Кузе надо решить разные задания. Но самому ему не справиться, и он просит помощи у нас. Поможем ему? (Да!)
В: Первое задание Бабы Яги такое. Она хочет узнать, хорошо ли вы знаете, как цифры выглядят. Я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы будете говорить, какую цифру я показываю.
В: Молодцы! Справились с заданием! Теперь задание будет более сложное. Посмотрите, что вы видите на доске? (Домик с пустыми окошками).
В: Сколько окошек в этом домике? Давайте посчитаем. (10) считают дружно, воспитатель в это время указкой показывает последовательно на окошки
В: Вспомните, о чем мы говорили в начале занятия, и скажите, кто живет в этим домике? (Цифры).
В: Правильно. Баба Яга спрятала все цифры. А спрятала она их  в волшебный мешочек. А нас с вами надо вернуть их обратно в домик на свои места. Но не просто возьмем и поставим. Я буду вызывать по одному человеку, он из волшебного мешочка достанет цифру, назовет ее и найдет её место. А мы с вами будем проверять своего товарища (по очереди вызываются дети, каждый достает по одной цифре и находит её место. В результате должен получиться числовой ряд от 1 до 10.

Физминука

«Начал заинька скакать, (Дети прыгают)
Прыгать заинька горазд (Дети прыгают)
Он подпрыгнул столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз в ладоши хлопнул, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз ногою топнул. (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы присядем столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы поклонимся сейчас»(Дети делают поклон)
В: Следующее задание. Я буду бросать вам в руки мячик, и называть число, а вы должны будете ответить, какое число идет за ним и бросить мне мячик в руки.
В: А сейчас усложним задание. Я буду называть вам цифру, а вы будете называть ту цифру, которая идет перед названной. Например, если я называю цифру три, вы должны назвать? (Два)
В: Молодцы. Начинаем
В: И с этим заданием хорошо справились! Сейчас возьмите счетные палочки. Выложите из них любую цифру, которую хотите (Воспитатель помогает при  затруднении)
В: Вы молодцы! Осталось последнее задание на сегодня. Посмотрите у меня есть корзинка, но чтобы узнать любимого питомца Кузи, нам надо выполнить с вами задание.  Если мы его выполним, то узнаем, кто же является любимым питомцем домовенка Кузи и сможем вернуть его

У вас на столах лежат рисунки. Но они незакончены. Чтобы определить, кого спрятала Баба Яга, вам надо последовательно соединить все цифры друг за другом, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10.
В:Кто спрятался в корзинке?( Котенок).
В: Молодцы! Вы помогли Кузе спасти его друга от бабы Яги.

Словесный метод, наглядно-слуховой метод, практический метод, художественное слово

Смотрят, слушают воспитателя, выполняют задания, делают физ. минутку

Дети работают на занятии, получают новые знания

3.

Заключительный

Обсуждение занятия, подведения итога.

В: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?
В: От кого я сегодня получила письмо? (От Бабы Яги)
В: Что в этом письме было написано? (Баба Яга украла любимого питомца домовёнка Кузи и он попросил помощи)
В: Какое у нас с вами было первое задание? (Мы называли цифры от 1 до 10)
В: Куда Баба Яга спрятала все цифры? (В волшебный мешочек)
В: Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали!

Словесный метод,

беседа с детьми, вопросы к детям, похвала

Дети слушают, отвечают

Подведение совместных результатов.

Получили знания на занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема: «Помощь домовёнку Кузе »

2.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;

3.Подготовительная работа: Чтение сказки «Домовёнок Кузя», изучения цифр в пределах 10.

4.Материал и оборудование: 

Демонстрационный:- Магнитная доска, указка, иллюстрация Баба - Яга, домик с пустыми окошками, волшебный мешочек, числовой ряд в виде домика, мячик, корзинка с игрушечным котенком, конверт с письмом

Раздаточный:- Счётные палочки, рисунок котёнка

5.Цель занятия: Закрепление  навыков  счета в пределах 10.

6. Задачи занятия:

  Образовательная: Закрепление ранее пройденного материала, упражнять в прямом счете в пределах 10, сопоставление числа с количеством предметов, место цифры в числовом ряду;

   Развивающая: Развить внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

   Воспитательная:  Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

7. Словарная работа: Десять, питомец

8.Планируемые результат занятия:  Закрепили навык счёта в пределах 10

9.Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, Формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1.Замотивировать детей на предстоящую  работу и получить хороший результат от детей.

Создание эмоционально положительного настроя на предполагаемую деятельность

(Дети на ковре сидят полукругом)
В:Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
В:Сегодня мы с вами закрепим, то, что мы уже знаем. А будем мы это делать все в игровой форме

Словесный метод, приветствие,

беседа с детьми

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети замотивированы на работу

2.

Основной этап

1.Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости получения новых полученных представлений  

В:Слушайте внимательно, я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете называть ответы, только будьте внимательны.

1.«По одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по. (Две)
2. «Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка. Ты получше посмотри - это вроде бы и буква. Но еще и цифра. (Три)
3. «Я у бабушки была, - у нее во всей квартире. Три огромные стола. Ног у каждого… ( Четыре)
4.На руке малышка Лена. Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит (Пять)
5. «А моей подруге Тоне. Довелось на пони сесть, и у Тони вместе с пони. Стало ножек сразу (Шесть)
6.Есть пословица у нас. И она известна всем -отрезаешь только раз, а отмерить надо (Семь)
7.Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, но и так мы знаем… (Восемь)
8.Вот так циферка, взгляни, у  нее и фокус есть - ты её переверни, и получишь цифру шесть! (Девять)
В: Молодцы! Разгадали все загадки  .Ребята, посмотрите, что я получила сегодня утром. Это письмо от домовенка Кузи. Баба Яга украла его любимого питомца. И, чтобы его вернуть, Кузе надо решить разные задания. Но самому ему не справиться, и он просит помощи у нас. Поможем ему? (Да!)
В: Первое задание Бабы Яги такое. Она хочет узнать, хорошо ли вы знаете, как цифры выглядят. Я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы будете говорить, какую цифру я показываю.
В: Молодцы! Справились с заданием! Теперь задание будет более сложное. Посмотрите, что вы видите на доске? (Домик с пустыми окошками).
В: Сколько окошек в этом домике? Давайте посчитаем. (10) считают дружно, воспитатель в это время указкой показывает последовательно на окошки
В: Вспомните, о чем мы говорили в начале занятия, и скажите, кто живет в этим домике? (Цифры).
В: Правильно. Баба Яга спрятала все цифры. А спрятала она их  в волшебный мешочек. А нас с вами надо вернуть их обратно в домик на свои места. Но не просто возьмем и поставим. Я буду вызывать по одному человеку, он из волшебного мешочка достанет цифру, назовет ее и найдет её место. А мы с вами будем проверять своего товарища (по очереди вызываются дети, каждый достает по одной цифре и находит её место. В результате должен получиться числовой ряд от 1 до 10.

Физминука

«Начал заинька скакать, (Дети прыгают)
Прыгать заинька горазд (Дети прыгают)
Он подпрыгнул столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз в ладоши хлопнул, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз ногою топнул. (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы присядем столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы поклонимся сейчас»(Дети делают поклон)
В: Следующее задание. Я буду бросать вам в руки мячик, и называть число, а вы должны будете ответить, какое число идет за ним и бросить мне мячик в руки.
В: А сейчас усложним задание. Я буду называть вам цифру, а вы будете называть ту цифру, которая идет перед названной. Например, если я называю цифру три, вы должны назвать? (Два)
В: Молодцы. Начинаем
В: И с этим заданием хорошо справились! Сейчас возьмите счетные палочки. Выложите из них любую цифру, которую хотите (Воспитатель помогает при  затруднении)
В: Вы молодцы! Осталось последнее задание на сегодня. Посмотрите у меня есть корзинка, но чтобы узнать любимого питомца Кузи, нам надо выполнить с вами задание.  Если мы его выполним, то узнаем, кто же является любимым питомцем домовенка Кузи и сможем вернуть его

У вас на столах лежат рисунки. Но они незакончены. Чтобы определить, кого спрятала Баба Яга, вам надо последовательно соединить все цифры друг за другом, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10.
В:Кто спрятался в корзинке?( Котенок).
В: Молодцы! Вы помогли Кузе спасти его друга от бабы Яги.

Словесный метод, наглядно-слуховой метод, практический метод, художественное слово

Смотрят, слушают воспитателя, выполняют задания, делают физ. минутку

Дети работают на занятии, получают новые знания

3.

Заключительный

Обсуждение занятия, подведения итога.

В: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?
В: От кого я сегодня получила письмо? (От Бабы Яги)
В: Что в этом письме было написано? (Баба Яга украла любимого питомца домовёнка Кузи и он попросил помощи)
В: Какое у нас с вами было первое задание? (Мы называли цифры от 1 до 10)
В: Куда Баба Яга спрятала все цифры? (В волшебный мешочек)
В: Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали!

Словесный метод,

беседа с детьми, вопросы к детям, похвала

Дети слушают, отвечают

Подведение совместных результатов.

Получили знания на занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

"Домовёнок Кузя".

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПОХОДА «НА ПОМОЩЬ К ДОМОВЁНКУ КУЗЕ»

Лето-время каникул, отдыха детей и очень хочется, чтобы детям было интересно, весело. Очень важно, чтобы дети больше находились на природе, на свежем воздухе, поэтому  развлечения лучше проводить...

Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...