СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПОХОДА «НА ПОМОЩЬ К ДОМОВЁНКУ КУЗЕ»
материал (подготовительная группа) на тему

Казакова Галина Владимировна

Лето-время каникул, отдыха детей и очень хочется, чтобы детям было интересно, весело. Очень важно, чтобы дети больше находились на природе, на свежем воздухе, поэтому  развлечения лучше проводить на прогулке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         СЦЕНАРИЙ  ЛЕТНЕГО  ПОХОДА  

                      «НА ПОМОЩЬ К ДОМОВЁНКУ КУЗЕ»

Вступительное слово: Лето-время каникул, отдыха детей и очень хочется,

                     чтобы детям было интересно, весело. Очень важно, чтобы дети

                     больше находились на природе, на свежем воздухе, поэтому

                     развлечения лучше проводить на прогулке.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про домовёнка Кузю.

Оборудование: на спортивном участке приготовить избушку бабы Яги, указатель «лес»,

В группе утром дети находят узелок на палочке, в нём лежит маленький «сундучок со сказками» домовёнка Кузи (можно положить книгу сказок про домовёнка). Воспитатель с детьми выясняет, кто мог забыть этот узелок и где можно найти Кузю. Она говорит, что Кузя оказался у Бабы-Яги и она его не отпускает домой (можно прочитать эпизод про бабу Ягу). Дети решают пойти в поход на поиски домовёнка.

На прогулке подходят к указателю «Лес» и по тропе отправляются на поиски Кузи, преодолевая препятствия.

1 препятствие  

«КОЧКИ». В землю, на расстоянии 40 – 5О см вкапываются невысокие чурки. Дети всей командой идут друг за другом по пенькам.

2 препятствие

«ПЕРЕПРАВА ПО БРЕВНУ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ».

Задача – переправиться по бревну через «болото».

3 препятствие

«ПАУТИНА».  Веревки натягиваются между двумя деревьями. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. 

 Среди деревьев участка стоит палатка, накрытая ветками – это домик Бабы-Яги. После преодоления препятствий дети подходят к домику и кричат:

Баба-Яга – костяная нога!

Из избушки выходи-

Домовёнка нам верни!

Баба-Яга. (Выходит из домика)

Баба-Яга. Ну,  чаво вы тут кричите?

                   На весь сонный лес шумите?

                   Что вам надо, говорите

                   Или мимо проходите!

Дети. Мы за домовёнком Кузей пришли!

Баба-Яга. Кузя мне самой  нужон, в моей избе хозяин он.

                   Без него изба пустая, да не послушная такая!

                   То в болото забредёт, куда хочет – туда идёт!

                   Да и скучно мне одной, поиграл бы кто со мной!

                   Кузя, как поест, так спит,

                   На весь лес сейчас храпит! (Из домика слышен храп)

 

Ведущая.  А если мы с тобой поиграем, отдашь нам Кузю?

Баба-Яга.  Эт я щас подумаю, погадаю, на пальчиках поиграю. Если сойдутся – отдам, а если нет – не отдам! (Указательные пальцы сходятся)

 Ну ладно, давайте играть!

ИГРЫ С БАБОЙ- ЯГОЙ

«Не коснись земли».
Дети свободно стоят на полянке. В центре стоит Баба-Яга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» ребята разбегаются в разные стороны. Все остальные игроки убегают от неё и им надо пристроиться так, чтобы не касаться ногами земли. Можно повиснуть на дереве, залезть на пенек, бревно, бугорок и т.п. Задача  Бабы-Яги осалить того, кто не удержался и коснулся земли. Дети могут менять свое местоположение, перебегать с места на место.

«Котёл»

 Баба-Яга выносит из домика большую кастрюлю и мешок шишек.  Дети  встают по кругу вокруг котла и поочерёдно бросают шишки в котёл.

«Полет на метле».

Нужно оббежать вокруг дерева, сидя на метле.

Баба-Яга. Ох, и наигралась я с вами, лет триста скинула.

                    А сейчас давайте попляшем!

Исполняется пляска с Бабой Ягой (на усмотрение педагога)

Б.Яга. Ну ладно, забирайте своего Кузю, да ко мне в гости заходите, не забывайте меня.  (В палатку) Кузенька! Тут за тобой ребятки из садика пришли, выходи!

(Кузя выходит из домика Бабы Яги, потягивается)

Кузя. Ну, наконец-то, а то я уже залежался на печке. Бабушка Яга меня пирогами да шаньгами закормила, а мне простой картошечки так хочется. Вы случайно, не прихватили с собой картошечки печёной?

Ведущая. Мы сейчас разведём костёр и напечём картошки прямо здесь  в лесу. (Раскладывают небольшой костёр в специально приготовленном месте и кладут туда уже готовую печёную картошку.)

Дети садятся вокруг костра, ждут, когда картошка разогреется.

Кузя.  А как же вы нашли меня?

Дети отвечают, что нашли его сундучок в своей группе,  и поняли, что ему нужна помощь. Отдают Кузе сундучок.

Кузя (радуется) Мой сундучок со сказками! Сейчас я его открою, и вы услышите интересную сказку. Вот слушайте!

Дети слушают аудио сказку «Три охотника»  (лучше использовать портативную колонку, которую можно положить в сундучок Кузи, тогда звук сказки будет идти прямо из сундучка.)

Во время прослушивания воспитатель угощает детей тёплой картошкой. После этого, дети возвращаются на свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

"Домовёнок Кузя".

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе....

Мастер – класс по рукоделию в технике тестопластика: «Домовёнок Кузя»

Мастер-класс расчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка может быть использована для подарка или оформления интерьера....

ФЭМП «Помощь домовёнку Кузе »

1.Тема: «Помощь домовёнку Кузе »2.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;3.Подготовительная работа: Чтение сказки «Домовё...