Главные вкладки

    Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_posidelok.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  посиделок  «Семья домовёнка Кузи».Старшая группа.

    Программное содержание:

        Учить детей разыгрывать представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

          Познакомить детей сверхестественным существом Домовым.

      Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

    Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Заинтересовывать родителей жизнью детского сада.

    Предшествующая работа.

      Чтение русских народных сказок; игры с Кузей; изготовление атрибутов к сказке; разучивание поговорок, пословиц и народных примет о весне, пение русских народных песен.

      Материал: декорации к сказке; музыкальные инструменты(деревянные ложки, трещетка, бубен); сувениры «Сапожки»; грамоты; иллюстрации к русским народным сказкам; фонограмма.

                                         Ход.

    Ведущая: Здравствуйте уважаемые наши гости. Сегодня, дорогие наши друзья, гости семейной гостиной, мы встретились для не совсем обычного дела: вам придется усыновить домовёнка.

      Домовой по народному поверью - сверхествественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, грустит, веселится, печалится вместе с вами, а  бывает, что и оберегает вас от всего. В общем существо забавное и без обидное.

           «Когда ты слышишь скрип,

            Шаги над головой.

            Шуршанье, кашель хриплый,

            Знай это домовой

            Он в доме самый старший,  

            За все несет ответ

            Ворчит на всех домашних

             И дом хранит от бед.

           Он в полдень отдыхает

             На жарком чердаке,

             А сам напоминает

             Сучок на потолке ».    

                                                 (Т. Шарыгина).

    Вот и к нам сегодня придет домовой. Зовут его Кузя, Кузька. Он жил в одном из старых домов. Дом снесли, Кузе теперь некуда податься. Вот он и загрустил. Как же нам быть? Что же теперь делать? Жалко мне Кузю. А вам жалко ребята и товарищи родители? (Да).

    Ведущая: Давайте предложим  Кузе обрести новую семью и поможем ему. Кузя, где ты? Выходи. ( Медленно входит Кузя, он не решителен, что-то бормочет). Вот это и есть наш домовой Кузя. Он у нас большой ворчун, а еще боится незнакомцев.

    Кузя. Что надо?

    Ведущая. Подойди сюда Кузя, не бойся.

    Кузя. А ты меня не «жваркнешь»?

    Ведущая. А, что это такое?

    Кузя. Ну, нападать, отлупить,отдубасить-все равно больно.

    Ведущая. Нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет.

    Кузя. А за уши не оттаскаете? Я этого не люблю.

    Ведущая. По моему этого никто не любит. Ребята, как вы считаете? (ответы детей).Вот видишь, никто не любит.

    Кузя. Так-то оно, так (вздыхает). Да, верно, видно, не все про то знают…

               Дряпать тоже не будешь?

    Ведущая. Что значит (дряпать)? Это значит – царапаться.

    Ведущая. Мы же не кошки, а люди.

    Кузя. Может, и сворпиться  не будешь?        

    Ведущая. Ну, Кузя, что ни слово, то загадка.

    Нам пока трудно тебя понять…

    Кузя. (Хлопает в ладоши, смеется). А, беда, беда, огорчение! Что скажешь не по разуму, что ни спросишь – все без толку. Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки! А вы, ребята, знаете, что такое «свориться»?

    Дети отвечают: ссориться, дразнить, ругаться.

    Ведущая. Ну что, уважаемые гости, не будем обижать домового? Слышишь, Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят с тобой подружиться. Определим тебя в семью, чтобы было тебе хорошо, весело и спокойно.

    Кузя. Не знаю. Нет, наверно таких семей нынче, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не читают, песни не поют, не играют, мало читают.

    Ведущая. Ошибаешься, есть. Очень веселые, добрые, заботливые семьи. Выбрать тебе семью поможет авторитетное и не подкупное жюри. (Представляю членов жюри).Теперь самое главное познакомить тебя, Кузя, с семьями, которые участвуют на нашем празднике. (Представляю семей конкурсантов).

    А теперь семьи представьтесь Кузьме.

       1 семья: поют частушки.

       2 семья: поют русскую народную песню.

       3 семья: инсценировка потешки «Баю-баюшки-баю».

       4 семья: представляют семейное хобби – рукоделие.

    Ведущая. Понравились тебе Кузя наши конкурсанты?

    Кузя. Очень!

    Ведущая. Выбирай, кому пойдешь жить?

    Кузя. Ну, нет! Сразу и иди. Я их в первый раз вижу и еще плохо знаю.

    Ведущая. А давайте мы их испытаем. Они наверное согласятся принять участие в тех конкурсах, которые мы им предложим, тогда и выявится достойная тебе семья.

    Кузя. Согласен.

    Ведущая. Уважаемые претенденты на звание усыновителей домовёнка: известно, что Кузя любит сказки. Он хочет попасть в такой дом, где любят читать сказки, умеют петь, плясать, играть с детьми. Вначале мы попробуем выяснить, какая семья больше знает русских народных сказок.

       

    Задание 1. «Аукцион сказок».

    (Команды по очереди называют р. н.сказки. Дети помогают взрослым).Гости дополняют.

    Задание 2. «Как называется сказка».

       Зачитываю отрывки из сказок.

     Вопрос 1 семье. Я прочитала сказку, там дед, бабка, внучка, жучка, кошка и еще кто-то.  Они ее и вытащили. Не помню, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Что они вытащили? («Репка»).  

      Вопрос 2 семье. Я помню всех героев этой сказки. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто- то и медведь. И лиса его съела.

    Кузя. Медведя съела? - ахнул.

    Ведущая. Нет, другого, маленького, кругленького. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала?  Кого съела лиса? («Колобок»).

      Вопрос 3 семье. Из третей сказки я всех  зверюшек помню, вот они: мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочек и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

    Кузя. Кого развалил?

    Ведущая. Забыла.

        - Как называется сказка?

         - Кого я не назвала?

         - Что развалил медведь?      

                             («Теремок»).

       Вопрос 4 семье. В этой сказке помню всех героев. Там была принцесса, король, королева, злая ведьма. Чем укололась принцесса и заснула? («Золотое веретено»)

    Жюри советуется по итогам конкурса.

       

    Ведущая. Пока наше жюри советуется, наши артисты дети расскажут и покажут сказку.

    -Наступила холодная, снежная зима. Нагулялись ребятишки, набегались на улице, с горки накатались, замерзли. Вернулись домой, а дома тепло. И хором ребята просят бабушку: «Бабушка-голубушка,  расскажи, нам  пожалуйста сказку». (Появляется бабушка).

    Бабушка: расскажу , потешу вас интересной сказочкой. Помогут мне рассказать и показать сказку - ребятки мои. Сказка от начала начинается. До конца рассказывается. В середине не перебивается. И так… Сказка называется «Заюшкина избушка».

                         

                            (Инсценировка сказки).

    После инсценировки сказки проводится р. н. игра «Плетень».

                           Жюри объявляет итоги конкурса.

    Ведущая. Итак, Кузя, мы выяснили,  какая семья знает больше сказок: можешь смело присоединяться к ней. Там тебе рубашку новую сошьют и ботиночки купят, свяжут тёплые носочки и варежки.

     Кузя. Зачем мне это? У меня есть. Хочется чего-нибудь другого…

    Ведущая. Так что же ты хочешь?

    Кузя. Хотелось бы знать, где я буду жить, что предложат? Я им предложу свои варианты жилища, а они мне свои. Смогут ли узнать ребята и их родители, кто в этих домиках живет? Предлагаются  иллюстрации из сказок с изображением  того или иного жилища. Конкурсанты  должны назвать автора сказки, сказку, как называется жилище.                  

        Перечень иллюстраций из сказок.

    1. «Сказка о рыбаке и рыбке» ( р.н. с).    

    2. «Три поросенка» (Английская народная сказка).

    3. «Теремок» или «Рукавичка».

    4. «Маша и медведь». / Для зрителей.

    5. «Снежная королева ». Для зрителей.

    4. «Золушка»

    Кузя. Сам я не прихотливый, мне бы жилище, как у шарманщика Карло, мне уголок в «Избе», в доме найдется. Так ведь ребятишки. (ответы детей, где они могут определить на жительство домовёнка. Кузя выслушивает ответы детей. У себя  дома, в детском саду, и так  далее.

    Кузя. Дергает за рукав  ведущего.

    Ведущая. Ты что-то хочешь сказать, Кузя.

    Кузя. Хочу, чтобы в этом доме песни пели красивые, русские народные. Интересно что сейчас поют дети, мамы, бабушки. Люблю слушать, сам подпеваю, бывает даже всплакну.

    Ведущая. Думаю твое желание под силу конкурсантам. Давайте друзья, споем Кузе песни, покажем, как мы умеем веселиться.

         Конкурс «Веселая карусель». Домашнее задание.

    Конкурсанты исполняют по 1 куплету русские народные песни, пляшут, играют на музыкальных инструментах.  

     Кузя. Я еще хочу послушать песни и спеть с гостями.

    Р.Н.П. «Мой костер в тумане светит».

                «Тонкая рябина».

                «Оренбургский пуховый платок».

    Кузя. Ой, как уважили! Так хорошо поете. Так хорошо, что у меня ноги просятся в пляс.

    Танец Кузи. Звучит р. н. музыка «Барыня». Кузя приглашает в пляс гостей (бабушек, дедушек).

             

       Жюри подводит итоги конкурса.

     

    Конкурс «Мода 2010». 1. Показ моделей из коллекции связанной крючком и спицами (платье, шляпа, костюм, берет, шапка с шарфом, варежки). Модельер – Свиткина С. В.     2. Показ моделей сшитые своими руками из ткани (бальное платье, новогодний костюм «Ёлочка», русский народный костюм для мальчиков). Модельер – Коломина Т. В.

      Кузя: Ой, какие красивые костюмы! А модели просто чудо! Вот хочу я себе такой же костюм как у мальчиков!

       Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущая. Пока жюри подводит итоги конкурса, я хочу предложить детям и гостям назвать инструменты, которые необходимы для вязания и шитья. Загадать загадки об этих предметах.

    Кузя. Молодцы! А про меня есть книга, слыхали? «Домовёнок Кузька» Татьяны Александровой. Надо же, все знают, как приятно. Душа песни просит хорошей!

    Ведущая. Подожди, Кузя. Песня позже будет. Дети хотят поиграть.

        Хоровод «Вышивание»

    Кузя.  Как трудно! Все очень добрые, веселые, уважительные, приветливые.

    Ведущая. Ты растерялся Кузьма? Хорошо, жюри поможет выбрать тебе семью, а мы с гостями споем веселую русскую народную песню «Ой вставала я ранешенько»(песня с выполнением движений).  

    Ведущая. Пора узнать, к кому отправиться  жить домовёнок. Слово нашему уважительному жюри. Жюри объявляет итоги. Конкурсантам вручают грамоты.

    Кузя. Так к кому же я пойду жить. Все семьи выиграли. Я же один, а их много.

    Ведущая. Кузя не волнуйся, мы придумаем что-нибудь. Ребята, давайте попросим Кузю остаться в нашем детском саду. Кузя, что ты думаешь об этом? Ты согласен?

    Кузя. Да, я согласен. Я очень люблю детей.

    Ведущая. Гостям мы решили подарить вот такие сувениры «сапожочки». Повесьте сувениры  у себя в квартире, дома, и подкладывайте в них время от времени сухарики для Кузи. До свидания.    

       

       

       

     

                   

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

    Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

    "Домовёнок Кузя".

    Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе....

    Мастер – класс по рукоделию в технике тестопластика: «Домовёнок Кузя»

    Мастер-класс расчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка может быть использована для подарка или оформления интерьера....

    В гостях у домовёнка Кузи

    Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, пр...

    СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПОХОДА «НА ПОМОЩЬ К ДОМОВЁНКУ КУЗЕ»

    Лето-время каникул, отдыха детей и очень хочется, чтобы детям было интересно, весело. Очень важно, чтобы дети больше находились на природе, на свежем воздухе, поэтому  развлечения лучше проводить...