В гостях у домовёнка Кузи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

 Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, прямоугольник.

 Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3; умение действовать по словесному указанию взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Программное содержание:

 Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова:  «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, прямоугольник.

 Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3; умение действовать по словесному указанию взрослого.

 

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Домовой ,  лесная поляна,  корзинка с камешками и ватой. . Замочки треугольной, квадратной и прямоугольной, овальной, круглой  формы.  Подарки от Домового.   У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

 Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труд.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:   Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.

Дети:  Здравствуй, солнце золотое,

   Здравствуй, небо голубое,

  Здравствуйте, сосны вековые,

  Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

 Много сказок есть на свете

    Всей душой их любят дети.

   Все хотят в них побывать

    И немного поиграть.

    Перед нами в сказку дверь,

   Открывайся поскорей.

  На двери висит замок

    Кто его открыть готов?

   Да замок-то не один, а сколько?  (3)

(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий)

Воспитатель:  Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

   Какой формы этот замок и какого цвета? Вот ворота и открылись.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие

  Ножкой топнем

    В ладоши хлопнем,

   Вокруг себя повернёмся,

    Дружно за руки возьмемся.

  Глаза закроем,

   Скажем: «Ах!»

   И окажемся в гостях!

(На пеньке сидит Домовой.)  Здравствуйте  ребята, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Но у меня случилась беда. Мой домик был очень стареньким. Однажды подул сильный ветер и мой дом развалился. Остался я без дома.  Ребята, подскажите из чего мне лучше построить дом. Белочка посоветовала  мне построить домик из ваты, а зайчик из камешков.

Помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочным, крепким, тёплым, и уютным.

 Воспитатель: Ребята, давайте   возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Домовёнок , мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Илюша, а легкую с ватой – Наташа.  Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места.

 Экспериментирование.

 Дети садятся за столы.

Задания:

 Давайте начнем исследование с камешков.

Рассмотрите камешек через лупу. Что видно? (трещины, узоры, крупинки …)

 Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает.

Что будет, если положить камешек в воду? ( ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Бросьте камешек в воду, наблюдая, что происходит.

Все ли камни тонут?

 Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Возьмите вату, рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Возьмите в одну руку камешек, в другую – вату. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камешком, а что – с ватой?  Почему? (камень тверже чем вата ).

Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод,  какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем  Домовёнку , из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под  дождем.

 Ребята, а Домовой приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

 Воспитатель :  Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь  нам пора прощаться,  да домой – в садик возвращаться.

 Дети: До свидания, Домовой!

 Домовой: До свиданья, дети, приходите  ещё  ко мне  в гости.

Воспитатель :   А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся!

Рефлексия:

Где мы были?

Что понравилось?

Что самое интересное?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств....

«В гостях у Домовёнка Кузи»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Домовёнка Кузи»...

ООД «В гостях у домовёнка Кузи»

Прививать интерес детей к культуре русского народа....