Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у домовёнка Кузи»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Галюк Юлия Викторовна

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_mo_srednyaya_gruppa_otpravit.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у домовёнка Кузи»

                                                                Подготовили и провели воспитатели:

                                                                     Галюк Юлия Викторовна

                                                               первая квалификационная категория

                                                             Шашкова Светлана Александровна

                                                                 высшая квалификационная категория

г. Бердск 2021г.

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);

Задачи:

  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
  • расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).
  • развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода - для удовлетворения своих потребностей;
  • развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
  • воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

  • Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
  • Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
  • Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап:

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • Столы;
  • Тазы с водой;
  • Пластиковые бутылочки;
  • Трубочки для коктейля.
  • песок в контейнерах, лупы;
  • песочные часы.
  • тарелка,
  • миски с горячей водой и холодной водой,
  • краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики;
  • кубики льда.
  • иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;
  • картинки с изображениями источников света;
  • несколько предметов, которые дают свет (фонарик, свеча, настольная лампа).

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня мы вдвоем со Светланой Александровной приготовили для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то и оставил нам сообщение. Давайте его послушаем: "Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: (ответ).

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Посмотрите, наше задание представлено в виде карты с картинками и стрелками. «Старт» - это наша группа, далее мы двигаемся по стрелкам и заходим в зал, ищем картинку, которая соответствует картинке на карте по ходу движения. «Финиш» - возвращение в нашу группу.

Лаборатория «ВОЗДУХА»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! А вы знаете, что воздух — это не «невидимка»? – это реально существующий газ, и этот газ-воздух очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведем эксперименты? (ответ детей).

Эксперимент "Поиск воздуха"

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

Воспитатель: Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Предложить детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что вокруг нас есть воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сколько воздуха в надутом шарике.

(Сдуть шарик)

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

Лаборатория «ПЕСОЧНАЯ»

Воспитатель: Следующий этап – это лаборатория «Песочная», здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ответ детей).

Эксперимент 1. «Песочные часы»

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок»«Время как вода» - сравнить!

Эксперимент 2. «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

Лаборатория «ВОДЫ»

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой. Проведем эксперименты? (ответ детей).

Эксперимент 1. «Прозрачная вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (ответы детей).

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? (ответы детей)

Эксперимент 2 «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Воспитатель и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Эксперимент 3.  «Тающий лёд».

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью песочных часов.

Лаборатория «СВЕТА»

Воспитатель: В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом. Проведем эксперимент? (ответ детей).

Эксперимент «Свет повсюду»

Задача: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Описание. Воспитатель предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)

Игра «Свет бывает разный» — воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Теперь мы двигаемся к финишу, где мы складываем все картинки вместе и узнаем, что за сюрприз наш ждет и где его искать!

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (Дружба).

Воспитатель: Правильно Ребята – это дружба! Давайте скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется!

Сюрприз – это угощение в коробке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»

Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве  и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение  разрешать проблемно поисковы...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

План – конспект ООД по формированию у детей средней группы основ ЗОЖ «Советы домовёнку Кузе» (ОО "Познание")

Цель: способствовать формированию сознательного отношения и поведения,направленного на охрану и укрепление собственного здоровья.Задачи:- расширять представления детей о гигиенических мерах и о природ...

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....

Тема самообразования: Квест игра, как средство развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Квест - это командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и не стандартное мышление....

Сценарий квест-игры для родителей "Развитие связной речи для детей среднего дошкольного возраста"

Повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста....