План – конспект ООД по формированию у детей средней группы основ ЗОЖ «Советы домовёнку Кузе» (ОО "Познание")
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: способствовать формированию сознательного отношения и поведения,направленного на охрану и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

- расширять представления детей о гигиенических мерах и о природных факторах охраны и укрепления здоровья.

- развивать любознательность, креативность.

- воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_int._zanyatiya_oo_zdorove_sovety_dlya_kuzi.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

(Познание + Коммуникация + Здоровье + Социализация)

во 2-ой младшей группе

«Советы домовёнку Кузе».

Воспитатель: Разинова Е.Ю.

Цель: расширять представления детей о гигиенических мерах и о природных факторах охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению осознанного поведения, направленного на здоровьесбережение.

Развивать любознательность, креативность.

Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Оборудование: конверт с письмом; стрелки, наклеенные на пол (3 из них со схематичным изображением мыши, зайца, медведя); домик – ширма с окном, закрытым шторами; кукольная мебель: стол, стул, кроватка, простынка с отпечатком лапы животного, испачканная игрушка, пирожное на тарелке, карамель «Чупа-чупс», стакан или бутылочка с лимонадом, испачканные носки, мешки для мусора, картинки: душ, открытое окно, кровать, тарелка, грязная одежда, стиральная машинка, лимонад, «Чупа-чупс», пирожное. Магнитная доска и маркер для доски.

Дети с воспитателем входят в группу.

 Педагог – помощник протягивает воспитателю конверт.

- Дети, кажется нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети. Вам пишет домовёнок Кузя. На чердаке, где я живу, идёт ремонт, поэтому мне пришлось одну ночь переночевать в вашей группе. Но утром я торопился и не успел убрать за собой постель. Пожалуйста, сделайте это за меня. Спасибо за всё. Ваш Кузя.»

- Интересно, где же Кузя себе ночлег устроил?

Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, нарисованные на полу, и ведущие к спальной.

- Смотрите, ребята, на полу стрелки. Они указывают нам путь. А рядом с первой стрелкой карточка…Кто это на ней нарисован? (Мышка)

Это ведь загадки от Кузи. Наверное, он хочет, чтобы мы пошли как мышки. Это как?

Дети идут на носочках, имитируя движения.

Затем находят вторую карточку- задание. Потом – третью. Доходят до дверей спальной.

Смотрите, на второй карточке нарисован медведь. Значит, как мы пойдём?  (На внешней стороне стопы). А вот и третье задание. Теперь будем передвигаться, как зайцы. Значит… (прыгать на 2-ух ногах)

И куда же нас привели стрелки? (к спальной).

В спальной устроена комната Кузи: кровать, стол и стул.

- А, вот где Кузя ночевал, пока мы были дома.

Ух, как душно, а почему? Да, обогреватель включен. Что делать? Что надо было Кузе сделать перед сном? Да, не обогреватель включать, а проветрить надо было.

Воспитатель приподнимает покрывало и находит в постели крошки, видит отпечаток грязной ноги на простынке.

Далее идёт свободная беседа, дети высказывают своё мнение по поводу увиденного.

- Смотрите, покрывало лежит неровно, давайте поправим. Ай-ай-ай, Кузя, почему крошки в постели? Почему нельзя есть в кровати?

А как вы думаете, почему отпечаток ноги на простынке? Что мы делаем, прежде чем лечь в кровать?

Давайте соберём грязное постельное бельё в мешок для стирки.

Смотрите, я под кроватью нашла носок грязный. Что будем делать с ним?

Посмотрим на стол. Ух ты, что это? (Земля). А откуда она взялась? Почему нельзя ставить на обеденный стол игрушки? Как исправить?

Чем наш Кузя ужинал? Можно есть на ночь пирожное и пирожки? А Чупа-чупс полезное лакомство? Почему лимонад не очень хороший напиток? Посмотрите, на стенках стаканчика цветная полоска, это красители, которые есть в лимонаде. Всё-таки от лимонада больше вреда, чем пользы.

Садятся на стульчики к столам. Воспитатель схематично изображает на доске.

- Вот мы и навели порядок, но как научить Кузю не вредить своему здоровью? Давайте напишем ему письмо с советами, а, чтобы не забыть, сначала зарисуем схему советов.

Итак:

1.Перед сном проветриваем комнату, принимаем душ.

2. Ужинаем за 2 часа до сна, лучше творожок, омлет или овощной салатик.

3. Нельзя есть в кровати, не только кровать испачкаешь, но и можно подавиться.

4. Грязную одежду снимаем в ванной и убираем в стирку.

5. Лимонад лучше заменить чаем, компотом, соком. На ночь лучше тёплое молочко.

6. Чупа- чупс и пирожное -  вредное лакомство. Лучше маленькая шоколадка или зефир.

Вот и всё, мы славно потрудились сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру для детей средней группы.

Познакомить детей с историей Краснодарского края, предметами старины, кубанскими традициями. Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем б...

План – конспект организации и управления деятельностью детей средней группы в процессе группового сбора

Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми  компетенций в практике организации жизни в ДОО....

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы

Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности....

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

План-Конспект занятия по ОБЖ Для детей средней группы. Тема: «Станция «Будь здоров»».

Цель: Создать условия для понимания влияния эмоции на состояние здоровья человека. Задачи: Создать условия для ознакомления с эмоциональным миром людей. Создать условия для расширения словарного...