План – конспект организации и управления деятельностью детей средней группы в процессе группового сбора
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Татьяна Владимировна

Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми  компетенций в практике организации жизни в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_sbor_po_teme_rossiya_-rodina_moya.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка -детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

План – конспект

организации   и управления деятельностью детей средней группы

в процессе группового сбора

Зам зав. по УВР-Теплякова Л.А.

Воспитатель-Попова Т.В.

Дата проведения:  12 октября.

2015г.

Тема недели:Россия – Родина моя(в соответствии с комплексно-тематическим планом)

Место проведения: Групповая комната

Время проведения:8.15

Длительность: 20 мин

Форма ООД:фронтальная (в круге)

Способ  реализации культурной практики:совместная деятельность взрослых и детей  на основеравноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.

Цель:Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми  компетенций в практике организации жизни в ДОО.

Задачи:

  1. Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
  2. Способствовать формированию активной позиции;
  3. Активизировать навыки детей, касающиеся разработки плана реализации нового проекта;
  4. Расширять представления  о малой и большой Родине;
  5. Воспитывать любовь к своей Родине, земле, где ребёнок родился и живёт.
  6. Способствовать развитию  навыков  культуры общения;
  7. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.);
  8. Упражнять в умении  договариваться с другими о совместной деятельности;
  9. Управлять своим поведением и способами общения.

Оборудование и материалы:

  • Информационное поле
  • Кроссворд на тему «Дары природы»  на листе ватманаА2
  • Силуэтное изображение  берёзы на листе ватмана  А3-4шт.
  • Фломастеры по количеству детей
  • Бланк «модели  3х вопросов»
  • Бланк для записи проектных дел.

Предварительная работа

Накануне попросить родителей Милены и Вари вместе  с девочками просмотреть городскую газету «Наш вестник», обратить их внимание на заметку о воспитателе ДОУ Алёхиной Т.В. и спортсменах детской спортивной школы. Предложить  2-3 родителям обсудить с детьми  1-2 позитивные новости областного или федерального масштаба, транслируемые по радио или телевидению.  

Подготовка к проведению группового сбора:

В понедельник утром до прихода детей на информационном поле воспитатель вывешивает кроссворд на тему «Дары природы» (тема предшествующей недели).Если дети, первыми пришедшие в группу, обратили внимание на кроссворд и изъявили желание его решить, воспитатель поддерживает их инициативу и подключается к деятельности.

В ином случае воспитатель начинает отгадывать кроссворд сам и просит детей помочь ему. В результате отгадывания кроссворда должно получиться слово Родина, которое является темой воспитательно-образовательной работы на текущей неделе. В установленное режимом дня время подать сигнал к сбору – звонок колокольчика (самой или поручить кому-либо, ребёнку, помощнику воспитателя)

Сценарий проведения группового сбора.

(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и усаживаются)

Воспитатель. Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы?

 Давайте поприветствуем, друг друга, так как подсказывают наши чувства, как просит душа.

(Дети и педагог приветствуют друг друга самостоятельно выбранным способом)

Воспитатель. А сейчас по традиции у нас что? Правильно, игра!Хотите поиграть в игру «Кто быстрее дорисует берёзку?»

 (воспитатель показывает изображение силуэта берёзки, и размещает в разных местах группы 4 экземпляра  изображений).

 Соберитесь в команды по 4человека и дорисуйте на каждом силуэте листья и ветки.

(Воспитатель, перемещаясь от одной группы играющих детей к другой, при необходимости включаясь в их деятельность, читает стихотворение А. Прокофьева.)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,    

С зелёными серёжками!

Люблю берёзку русскую!

Она всегда с подружками

Весною хороводится.

И гнётся, да не ломится!

Вот какие замечательные берёзки у нас получились. Как в стихотворении поэта Прокофьева.

(воспитатель  и дети возвращаются в обозначенный подушками круг, усаживаются)

Воспитатель. Дети, в воскресеньеко мне приходил внук. Он подарил мне интересную книжку, в которой  я обнаружила занимательный кроссворд. Сегодня утром  принесла его в группу.  И  мы с Вероникой, Матвеем,  Егором и Андреем  попробовали его разгадать, у нас это получилось. Вероника покажи кроссворд  всем детям. Матвей, Егор, какое слово было спрятано в этом кроссворде?

Дети, а что это слово означает?  Как вы его понимаете? Что слово Родина значит для вас?

(при необходимости педагог уточняет) В мире есть предметы, явления и события, а есть наши понятия о них, то,как мы их понимаем.

(воспитатель выслушивает детские определения понятия)

Воспитатель. Вот дети, сколько определений вы дали этому слову и какие они разные. А поэтесса З.Петрова так определяет, что такое Родина.

Родина наша-это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша-это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.

 Очень точное определение.  Правда?

Дети, у меня идея. Давайте  сегодня на утреннем сборе мы будем рассказывать  не о личных новостях, а о   новостях нашей Родины. Знаете вы такие новости?

Как мы узнаём о новостях нашей страны, событиях и явлениях произошедших в нашей стране, у  нас на Родине? Да, конечно, по телевизору, через Интернет, газеты и журналы. Наша Родина большая, интересных событий в ней происходит много, поэтому, делая сообщение, помним о наших правилах обмена новостями.

(воспитатель выслушивает детей, в случае,  если дети по инерции начинают рассказывать свои обычные новости, напоминает)

Дети, Катя сообщила нам замечательную новость, но сегодня мы договорились обсудить новости нашей страны, нашей Родины  - России.

Вот вчера  вечером  Милена с Варей  из газеты «Наш вестник»(мама им прочитала) узнали две новости. Послушаем? Девочки, кто будет рассказывать первым? Хорошо, Милена (про воспитательницу соседней группы «Любознайки» Татьяну Викторовну, она стала победительницей областного конкурса»Лучший воспитатель  Тамбовской области этого года).Варя, теперь твоя новость. (Котовские спортсмены из детской спортивной школы на соревнованиях в Тамбове завоевали 8золотых

медалей).

Воспитатель. Дети, что вы почувствовали, прослушав эти новости?  Радость? Печаль? Гордость? Желание стать такими, как эти замечательные люди  нашего города,нашей малой Родины?

И я тоже рада. Этим, действительно, можно гордиться. Давайте вместе порадуемся, поаплодируем таким чудесным новостям и этим прекрасным людям.

Может быть, кто из вас в выходные дни смотрел передачи Тамбовского или Центрального телевидения? Какие новости вам запомнились?

(воспитатель выслушивает новости, соблюдая правила реагирования на высказывание)

Воспитатель. Дети, я смотрю в ваши глаза и вижу в них интерес к своей Родине!? К нашему городу, нашей Тамбовской области. России? Я правильно вас поняла?

Родина – это такое широкое и глубокое  понятие, мы не можем все обсудить на утреннем сборе. И хотя вы уже многое знаете о нашей Родине, я отметила (показывает модель3х вопросов с записями в первой колонке), давайте определимся, что бы мы хотели узнать о своей Родине ещё?

(при необходимости уточняет)

О разнообразной природе нашей Родины, о столице нашей Родины, о нашем президенте, о великих людях, о символах нашей Родины? Мне вот  очень хочется узнать, почему нашу  берёзку и ромашку тоже считают символом России?

(воспитатель записывает вопросы и предложения детей во вторую колонку модели)

Как много вопросов…! Вот, оказывается, какие мы любознательные.

А теперь нам надо решить, что мы будем делать, чтобы всё это узнать.

Вижу, у Кирилла уже есть предложение.  В книгах посмотреть? А у нас в группе есть такие книги?  А если в них не окажется нужной нам информации?  Как поступим в этом случае? А Захар  как считает? Оля, а ты что думаешь?

Сколько интересных дел наметили. Как, считаете, за неделю справимся? Настоящий проект  получается. Дети, а теперь давайте подумаем, надо кого-либо пригласить поработать с нами  в этом проекте или сами справимся? Кому такая тема проекта тоже будет интересной, кто может помочь?

Да, я тоже считаю, что в нашей работе с удовольствием примут участие и

родители, и Елена Геннадьевна (музыкальный руководитель). А как вы думаете, чем может нам помочь Елена Геннадьевна.  Ты права, Лиза, она с радостью поможет нам познакомиться с музыкальной культурой нашей страны. А Марина Владимировна (воспитатель по физическому воспитанию) научит нас играть в русские народные игры.  Ну, вот, вроде бы все основные вопросы обсудили. Осталось определить, что по проекту мы можем сделать уже сегодня, а свои планы запишем вот на этом бланке. (Показывает)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.ОрловЗаучивание стихотворенияПрограммное содержание• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.• Совершенствовать отчетливое произношение...

Конспект организации интегрированной совместной деятельности в средней группе «В гости к светофорику»

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по правилам дорожного движения....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...