Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гнoць Eлeнa Aнaтoльeвнa

Цели НОД:

  • количественный и порядковый счёт;
  • умение ориентироваться в пространстве  и времени;
  • выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
  • умение  разрешать проблемно поисковые ситуации, рассуждать, доказывать;
  • закрепление понятия «пара».

Материалы:

  1. шапочки колобка,  зайчика, волка, медведя, лисы;
  2. письмо и записки от Домовёнка;
  3. план с  изображениями домиков;
  4. блоки Дьенеша;
  5. большой и маленький чайники и мерный стакан;
  6. полочка с баночками;
  7. индивидуальные карточки-задания  с изображением варежек, кукольная посуда для сервировки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1413

(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3)

(бывший ГБОУ детский сад №1116)

К О Н С П Е К Т

развивающей образовательной  ситуации на игровой основе

по развитию математических представлений

у детей среднего возраста

«В гостях у Домовёнка»

                                 

                                                           Воспитатель: Гноць Е.А.

                                                              ГБОУ детский сад № 1116

                                                                   Дата проведения: 02.02. 2009

 

Москва,2009г.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе

по развитию математических представлений

у детей среднего возраста

 «В гостях у Домовёнка»

Цели: количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве  и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение  разрешать проблемно поисковые ситуации, рассуждать, доказывать; закрепление понятия «пара».

Материал: шапочки колобка,  зайчика, волка, медведя, лисы; письмо и записки от Домовёнка; план с  изображениями домиков; блоки Дьенеша; большой и маленький чайники и мерный стакан; полочка с баночками; индивидуальные карточки-задания  с изображением варежек, кукольная посуда для сервировки.

Описание:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:  Ребята, вы любите  сказки?  

 Дети:  Да!

Воспитатель:   Давайте вспомним, какие сказки вы знаете?

(Теремок, Лиса  и заяц, Репка, … Колобок).

Стук в дверь.        

Приходит в гости Колобок.

Воспитатель: Вы помните сказку о колобке?

Кого  первого встретил колобок?

Дети: зайчика  (выбегает ребенок в шапочке зайчика)

-Кто был второй? - Волк

 -Затем третьим  по    счёту встретился…(медведь)

-И последней, четвёртой по счёту была…(лиса).

Воспитатель: Для того чтобы узнать сколько всего зверушек встретил колобок, с какого  слова начнем считать?

Дети: со слова   о д и н.

Дети считают, сколько всего зверушек (4).

Воспитатель: А когда мы хотим узнать на котором месте стоит предмет, начинаем со слова … п е р в ы й.

Дети для закрепления  счета, еще раз считают зверушек, на котором месте каждый.

Воспитатель: Молодцы ребята.

 В детский сад пришло письмо, очень странное оно.

Р Е Б Я Т А М, В  ДЕТСКИЙ САД, улица  Сказочников, дом 3

От  ДОМОВЁНКА

 Давайте его прочтем.

Здравствуйте  дорогие ребята!

Я  ДОМОВЁНОК,  приглашаю вас в гости. А живу я в чудесном домике  на улице  Сказочников  дом 3.

Мой домик третий  по счету слева, у него треугольная  крыша, прямоугольная дверь и круглые окошки.

Счастливого вам   пути, желаю не заблудиться.

Крепко всех  целую.  Жду в  гости.

ДОМОВЁНОК

В письме Домовёнок приглашает ребят в гости. И рассказывает, как можно легко   найти его домик.(С помощью считалочки нужно выбрать того  кто будет искать домик на плане.)

Домовёнок: Мой домик третий  по счету слева, у него треугольная  крыша, прямоугольная дверь и круглые окошки.

Дети ищут домик на плане, который расположен на мольберте.

Воспитатель:  Теперь мы знаем, где живет Домовенок,  и можем отправиться в путь. А перед тем как пойти в гости нужно отгадать загадку:

    Дел у меня немало: я белым одеялом

    Всю  землю укрываю, белю поля, дома,

    Зовут меня… (зима).

Воспитатель:  Какое время года сейчас?  (Зима).

Какой месяц…(февраль).

Для прогулки нам необходимо одеться, как… тепло (носки, рейтузы, свитер, зимние сапоги, пальто, шапку, шарф, варежки). Дети отправляются в путешествие.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 «Три весёлых братца» повтор 2 раза.

    Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Домовёнка нет дома, он нам оставил записку.

  «Дорогие  ребята, я пошёл в магазин за  конфетами, а  вас прошу помочь мне  разобрать мою волшебную мозаику: по величине; по форме.

Помогите  мне, пожалуйста! Большое спасибо! Домовёнок.»

По величине  распределяют фигуры-  2 ребёнка (большие и маленькие).

По  форме распределяют фигуры –4 ребёнка (треугольные, круглые, квадратные, прямоугольные).

Воспитатель:  Ребята, вы любите чай?

Давайте  поможем  Домовёнку  заварить  чай.

Чтобы заварить  чай нужно в каждый чайник насыпать по одному  стаканчику заварки. Дети выполняют задание.

(Два столика на каждом  по чайнику и по стаканчику).

1)Дети  насыпают заварку в стаканчики;

2)Пересыпают в разные чайники;

Вопрос: В каком чайнике заварки больше? Почему?

Варианты ответов:

1.Заварки  больше в маленьком чайнике.

2.Заварки меньше в большом чайнике.

3.Заварки в обоих чайниках  поровну  (одинаково).

Решение проблемы:

 Дети пересыпают заварку  опять в стакан (мерку), убеждаясь в равенстве  количества  заварки  в разных чайниках.

Вывод: Количество вещества сохраняется независимо от формы сосуда.

Воспитатель:  Чай мы успешно заварили.

А чтобы чай был вкусным (сладким), что необходимо добавить?

Дети: Сахар.

Воспитатель: А где же у Домовёнка сахар?

Записка:  Сахар в коробке  на верхней полке.

Используя считалочку, дети выбирают  того кто будет искать сахар.

Воспитатель: Домовёнка  всё нет и нет,  а  гости уже пришли.

Дети садятся за столы,  у каждого ребёнка  карточка-задание и  карандаш.

Посмотрите  на карточку, гости пришли и положили  варежки на батарею.

Вопрос: Можно ли узнать, сколько детей   пришло   к  Домовёнку?   Как это сделать?

Варианты ответов:

1.Чтобы узнать количество детей, надо узнать   количество варежек.

2.Если варежки сложить парами и перечитать их,  то   можно узнать  количество детей.

Решение проблемы:

Одни дети пересчитывают  варежки  (8 шт., значит 8 детей). Тогда  у каждого,    получается, по одной варежке.  Другие дети замечают ошибку,  ведь у каждого     должно  быть  по две варежки. Дети  складывают  варежки парами (4 пары).

Вывод:  Количество детей   равно количеству пар варежек.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что  к  Домовёнку  пришло … 4  гостя.

Давайте поможем  Домовёнку. накрыть стол для гостей.

Двое  детей  накрывают на стол (отсчитывая   4 тарелки,  4 чашки, 4 ложки).

 Появляется     Домовёнок с конфетами.

Я мальчишка, маленький смешной

И зовусь в народе — Домовой.

Хорошо, уютно мне здесь жить

И хочу на чай вас пригласить. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".

Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...

«Сенсорное воспитание как основа формирования логического мышления и развитие математических представлений у детей раннего возраста»

Мышление, это процесс познания чего-то нового и неизведанного. Помогает в развитии логического мышления сенсорное воспитание, являясь основой математических представлений у детей раннего возраста....