Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya-podgot.gr_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»

Конспект НОД

по теме:

«В гостях у домовёнка Кузи»

ОО познавательное развитие

для детей подготовительной к школе группы

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Л.А.Демидова

Озёрск, 2018 год

Цель:

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о домашней утвари.
  2. Уточнить знания детей о пословицах (о труде), народных приметах, потешках (про кота), загадках (предметы быта), русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (связную речь, память, сообразительность, воображение, мышление, внимание).
  2. Развивать интерес к истокам народной культуры.
  3. Способствовать развитию зрительной памяти.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать бережное отношение к предметам старины

Интеграция областей:

Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления о социо-культурных ценностях нашего народа.

Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.

Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной речи.

Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.

Активизация словаря:

Чугунок, ухват, крынка, сито, изба, домовёнок, волшебный, чудесный, глиняный, деревянный, металлический, корыто, коромысло, самовар.

Приёмы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Вопросы к детям
  • Сюрпризный момент
  • Поощрение
  • Использование ИКТ
  • Использование предметов деревенского быта
  • Индивидуальная работа

Предварительная работа.

 Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Чтение литературных произведений по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Утварь», муляжей.

Материал:  Домовёнок (игрушка), мини –музей «Русская изба», утюг.

Ход занятия

Домовёнок (игрушка) встречает детей в «избе».

Домовёнок:  Проходите, гости дорогие!

Дети: Мир вашему дому!

Дети усаживаются на лавки, на пол на половики.

Домовёнок: Дети, вы узнали меня?

Ответы детей.

Домовёнок: Мы с котом живём в вашей «избе» на печке за трубой и охраняем вашу «избу».

Дети, прочтите потешки про кота.

Дети подходят к коту и читают потешки про кота.

«Пошёл котик на торжок…»

«Уж, ты котенька- коток…»

«Как у нашего кота…»

Кот (игрушка) благодарит детей.

Кот: Дети, я предлагаю поиграть со мной в игру «Угадай  сказку ».

«Спи глазок, спи другой…». (Хаврошечка)

«Три дня Марьюшка привечала к себе молодца: днём он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем. (Финист – ясный сокол)

«Выплынь, выплынь на бережок…». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«Яблонька, яблонька спрячь меня…» (Гуси - лебеди)

«Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала». (Лиса и журавль)

«Недолго пролежала лисонька: проделала в санях дыру и давай рыбу выкидывать…» (Лисичка-сестричка и серый волк).

«Не велик зверь, а прожористый, — думает медведь, — нам четверым не съесть, а ему одному мало»! (Кот и лиса)

«Накормил ты меня, напоил ты меня, а сейчас рассмеши». (Лиса и дрозд)

«Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь». (Лиса и козёл)

Кот:Ребята, вы молодцы! Знаете много русских народных сказок.

Домовёнок: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Найди сюрприз»?

Ответы детей.

Домовёнок: Но, чтобы найти сюрприз, нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание найдёте в чугунке.

Дети находят первое задание, читают задание.

Первое задание — назовите пословицы о труде.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Делу время — потехе час.

Кончил дело — гуляй смело.

От скуки бери дело в руки.

Умелые руки не знают скуки.

Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня.

Лёжа не работают.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Домовёнок благодарит детей за пословицы.

Домовёнок: Второе задание найдёте в крынке.

Дети находят второе задание, садятся на половики.

Второе задание — загадки.

Домовёнок: Дети, отгадайте мои загадки. Ответы вы можете найти в нашей «избе».

Ответы детей. 

  1. Что из избы не вытащишь? (Печь) 
  2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (Самовар)
  3. Всем, кто придёт и всем, кто уйдёт, она ручку подаёт. (Дверь)
  4. Подо мной горит, во мне варится. (Кастрюля)
  5. Сел на жар — из носа пар. (Чайник) 
  6. Новая посудина, а вся в дырах. (Сито)
  7. Сами не едим, а людей кормим. (Ложки)
  8. Дедко коптел, много лет терпел,

        Много душ кормил,

        А разбился, под плетнём очутился. (Глиняный горшок)

  1. Несут свинью к овину,

        На обеих концах по рылу. (Корыто)

 Домовёнок благодарит детей за ответы.

Домовёнок: Следующее задание найдёте в деревянном ведре.

Дети находят третье задание — подвижная игра «Золотые ворота».

Домовёнок благодарит детей.

Кот: Дети, вам предстоит найти ещё задание в утюге на (углях).

Дети находят четвёртое задание — народные приметы.

Гуси хлопают крыльями, полощутся — к теплу.

Ворона всегда садится клювом к ветру.

Птицы стоят на одной лапе — к холоду.

Кошка скребёт пол — на ветер, на метель.

У зайцев шерсть побелела — зима близко.

Белка строит гнездо низко на дереве — к морозной зиме, высоко — к тёплой зиме.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Кот благодарит детей.

Кот: Сюрприз находится в деревянном корыте.

Дети находят сюрприз — в корыте яблоки.

Домовёнок: Угощайтесь, гости дорогие!

Ребята, вы нас с котом очень порадовали. Молодцы!

Вы, знаете много потешек, пословиц, примет, русских народных сказок. Умеете отгадывать загадки. Мы благодарим вас за ваши знания.

Ждём вас ещё в гости.

Дети уходят в группу.

 

Литература:

Бабунова Е.С. Программа «Наш дом — Южный Урал» 2004г.

Детская литература.  «Русские народные загадки и сказки» 1989г.

Детская литература. « Делу время, потехе час» 1988г.

Жигулёв  А.  «Где труд —  там счастье» 1959г.

Ивановская А. « День работой весел» 1986г.

Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Знакомство детей с устным народным творчеством»  Методическое пособие 2004г.

Науменко М.Г.  «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» 1979г.

Садовников Д.Н.  «Загадки русского народа» 1960г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у домовёнка Кузи

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, пр...

«В гостях у Домовёнка Кузи»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Домовёнка Кузи»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.Задачи: 1. Познакомить  детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).2. Способ...