ООД «В гостях у домовёнка Кузи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бусолаева Елена Владимировна

Прививать интерес детей к культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domovenok_kuzya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гостях у домовёнка Кузи»

в младшей группе

Цель:

  • Приобщать детей к русской народной культуре, используя все виды фольклора: сказки, потешки, приговорки, песенки;
  • Воспитывать на основе устного народного творчества особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, трудолюбии, щедрости;
  • Развивать представления малышей о предметах «русской избы», назначения вещей, находящихся в ней;
  • Увлечь детей национальным изобразительным искусством;
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, дать возможность получать удовольствие от творческой деятельности.

Материал:

Печка; кукла – «Кузя»; мука – тесто; чугунок – картофель; ухват; CD с записью русской народной музыки; народные инструменты: ложки, колокольчики.

Предварительная работа:

Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико...»; бублики; картошка в мундире.

     

Ход ООД:

(Воспитатель приглашает детей зайти в группу, обустроенную под избу)

Воспитатель:                   Проходите, ребятушки,

Мои детушки-касатушки!

Проходите, не стесняйтесь,

Да у печки согревайтесь.

Озябли, милые?

Оборачиваясь к окну.

Мороз, Мороз!

Не морозь у деток нос!

Ты на улице гуляй

А у нас здесь не бывай!

Дети грозят пальчиком, потирают носики.

У нас чёботы маленькие –

У нас ножки зябнут.

Топают, согревают ножки.

У нас платочки тоненькие –

У нас ушки зябнут.

Потирают ушки.

У нас рукавички худенькие –

У нас ручки зябнут.

Давайте попросим печку согреть нам ручки.

Печка, матушка, согрей нам ручки!

Греют ручки, прикладывая их печке.

Слышится чихание из-за занавески на печке.

Воспитатель: Ой, кто это? Кто, ребята, из вас простудился? Ты, Егорка? Нет? Ты, ...?

Опять раздается чихание.

Воспитатель: Да кто же это?

В ответ на печке-ширме появляется домовенок Кузя, поет веселую песенку.

Кузя:                                      Домовой за печкой жил

С ребятишками дружил

Он Хозяйке помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит

А вообще он удалой

Лучший в мире домовой.

Прячется пугливо.

Воспитатель: Да куда же ты спрятался? Иди к нам!

Домовенок: Не выйду!

Воспитатель: Да почему же?

Домовенок: А я деток боюсь!

Воспитатель: Не бойся. Наши детки добрые и ласковые, и даже не знают, как тебя зовут. Давайте, ребятки, будем приглашать невидимого гостя самыми добрыми словами.

Дети: Кузя, Кузенька, милый, хороший...

Воспитатель: Не выходит! Все равно боится. Может быть позвать домовенка Кузю нашими веселыми колокольчиками и ложками?

Игра на колокольчиках, ложках.

Воспитатель: Опять не выходит! Я знаю, что Кузя очень любит вкусное угощение и особенно бублики. Давайте мы сейчас приготовим бублики, а потом позовем и угостим Кузю. Надевайте фартуки, колпачки, а я тесто раздам. Вот оно какое – мягкое – пых, пых, а как пахнет – ах! (ребята узнают о свойствах теста)

Воспитатель показывает и объясняет, как лепить бублик.

Лепка бубликов.

Воспитатель: Ах и бублики! Загляденье! Кладите их на сковороду, а я в печь поставлю, да попрошу ее: «Печка-матушка, испеки бублички». Хорошо поработали! Нужно ручки помыть. Посмотрите, как это делаю я. И ручки помою, и личико...

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Предлагает, каждому умыться самому.

При этом ребята несколько раз произносят потешку.

Воспитатель: Посмотрим, не испеклись ли наши бублики? «Испеклись, испеклись. Вот они какие нарядные, румяные да душистые». Помогите мне их на веревочку нанизать. Вот какие бусы получились. Связка называется.

Воспитатель: Кузя, Кузенька, выходи, посмотри какое угощение тебе дети приготовили!

Кузя: Угощение? Угощение я люблю. А как оно называется?

Дети: Бублики!

Кузя: Ну, если бублики, так я вот, уже здесь!

(Воспитатель надевает на шею домовенку связку бубликов, тот довольный

еще раз поет свою песенку, приплясывая с бубликами перед детьми.)

Воспитатель: Вот как обрадовался Кузя нашему угощению. И мы рады, что смогли ему угодить. Давайте вместе с ним попляшем.

Веселая пляска.

Кузя:                                       Я, ребята, вас люблю

И сейчас всех накормлю.

Доставайте мое угощение, оно в печке.

(Воспитатель ухватом достает чугунок)

Воспитатель: Посмотрите, какое угощение приготовил Кузя вам – картошечку.

Кузя: Моя картошечка в одежке. А одежка «лупяки» называется. Угощайтесь, гости дорогие.

Воспитатель: Спасибо, Кузенька, садись и ты с нами за стол картошку в «лупяках» есть.

Кузя: Да уж я лучше здесь, на печке погреюсь и, чтобы вам было веселей, на балалаечке поиграю. Приятного аппетита!

Дети садятся за стол, угощаются картошкой в мундире.

Воспитатель учит самостоятельно очищать кожуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у домовёнка Кузи

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, пр...

Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств....

«В гостях у Домовёнка Кузи»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Домовёнка Кузи»...