Математика. Сравнение чисел. Средняя группа (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Сравнивать число элементов в множествах путём  приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_sayt.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ. ДЕКАБРЬ

МАТЕМАТИКА. СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА.

Средняя группа (4-5 лет)

Образовательные задачи:

  • Сравнивать число элементов в множествах путём приложения;
  • Различать правую и левую руку;
  • Пользоваться выражениями больше – меньше, поровну при сравнении множеств;
  • Устанавливать неравенство множеств: больше на один, меньше на один;
  • Устанавливать равенство двух множеств путём добавления одного к меньшеству;
  • Развивать пространственные представления: впереди – сзади, вперед- назад;
  • Закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Образовательная цель:

        Понимать цель задания, выполнять вместе с педагогом по предложенному образцу. Оценивать результат работы.

Оборудование:

  • несколько банок с водой;
  • пластмассовые рыбки;
  • изображение ежей и грибов;
  • длинная лента;
  • незаконченные рисунки с воздушными шарами по количеству детей;
  • наборы цветных карандаше (по количеству детей);

Ход образовательной деятельности

Дидактическая игра: «Заполни аквариум»

На столе стоят несколько банок (небольших ёмкостей) с водой, несколько пластмассовых рыбок.

Воспитатель:

- сколько банок на столе? (много)

- сколько рыбок? (много)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поместим рыбок в баночки.

- их поровну? (нет)

- как вы узнали? (в одной банке нет рыбки). Чего больше: банок или рыбок? Чего меньше? Как сделать поровну?

(следующая локация магнитная доска)

Воспитатель: Сколько на верхней полоске ежей? (много)

Положите на нижнюю полоску столько грибов, сколько лежит у нас в коробочке. Напоминаем правило раскладывания: класть по одному правой рукой слева на право. Раскладывать предметы один под одним.

Воспитатель: Сколько на нижней полоске грибов? (много)

- поровну или не поровну грибов и ежей? (не поровну)

- почему грибов и ежей не поровну? (одному ежу не хватило грибка)

- как сделать поровну, чтобы всем ежам хватило грибов?(добавить один гриб) (воспитатель раздаёт детям по одному грибку.)

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску еще один грибок.

- поровну или не поровну грибов и ежей? (поровну, потому что каждому ежику досталось по одному грибку)

Воспитатель: Чтобы получилось поровну, надо к меньшему количеству добавить один.

Игра «Весёлая змейка»

Давайте поиграем. Встаньте друг за другом и берутся правой рукой за ленту, длина которой соответствует длине шеренге детей.

Я буду «головой» змейки и встану впереди, а вы – сзади. (поочерёдно оглянитесь и скажите, кто стоит впереди, а кто - сзади)

Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Выбирается водящий (с помощью считалки):

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

- направо пойдёшь - куклу найдёшь; налево пойдёшь –зайчонка найдёшь; вперед пойдёшь – мышонка найдёшь; назад пойдёшь – мячик найдёшь.

- Куда ты пойдёшь?

Индивидуальная работа.

Детям раздаются листы бумаги с незаконченными рисунками воздушных шаров и предлагает карандашом соответствующего шарику цвета дорисовать ниточку. Перед началом работы шары рассматриваются, определяются их цвет.

Подведение итога: Что было интересно? Что больше запомнилось? Могут ли ребята играть самостоятельно в математические игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда»

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда» Цель: Обсуждать и влиять. 1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначе...

Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)

Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...

Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)

Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Психологический тренинг: «Подари улыбку» (средняя группа 4-5лет совместно с родителями) Ко Дню открытых дверей

Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.Создание условий для формирования и развития  навыков взаимоотношений родителей с ре...