Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Русакова Татьяна Владиславовна

Конспект  по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе №11

Игра-викторина «Математические сказки»

 

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда. Продолжать учить  отвечать на поставленные вопросы. Считать, находить место и определять место предмета (персонажа) в ряду, пользоваться выражениями; который по счёту, кто стоит между, сколько? Находить лишний предмет. Развивать мелкую моторику. Складывать картинку из нескольких частей.

 Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей. Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Развивающие

Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку.

3. Коррекционные

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города  Ростова-на-Дону «Детский сад  № 296»

Открытое занятие

 по познавательному развитию

 в подготовительной логопедической группе № 11

 «Математические сказки»

(Развитие образной речи)

Игра -викторина

Составил воспитатель:

Русакова Т.В.

2022г.


Конспект  по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе №11

Игра-викторина «Математические сказки»

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда. Продолжать учить  отвечать на поставленные вопросы. Считать, находить место и определять место предмета (персонажа) в ряду, пользоваться выражениями; который по счёту, кто стоит между, сколько? Находить лишний предмет. Развивать мелкую моторику. Складывать картинку из нескольких частей.

 Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей. Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Развивающие

Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку.

3. Коррекционные

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Работать в команде.

Методы и методические приемы:

Словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация,  сюрпризные моменты.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое  развитие.

Словарная работа:

Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Называть героев сказки.  Словарь: иллюстрация, мнемотаблица.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.                                                                                Форма проведения:  игра-викторина                                                                                              

Демонстрационный материал:

 Иллюстрации к сказкам.

Мнемотаблицы к русским народным сказкам.

Набор цифр.

Иллюстрации к загадкам.

Дидактический материал к игре. «Какой герой лишний?»

Карточки –подсказки пальчиковой гимнастики «Зайчик».

Разрезные картинки – «Зайчик»

Раскраски «Три поросёнка»

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, подойдите, пожалуйста,  ко мне, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

-Давайте  сделаем красивый круг. И скажем слова:

Поскорее встанем в круг,                 (встаём в круг)

Ты- мой друг, и я –твой друг!          (ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,                          (топаем ногами)

Мы в ладоши хлопнем                      (хлопаем в ладоши)

А потом пойдём, пойдём,                

Друга за руку возьмём!                    (берёмся за руки)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. (показывает на доску плоское изображение Буратино)

- Буратино принёс какое-то письмо и просил прочитать его вам.  Хотите узнать, что в нем? Я тоже очень хочу узнать, о чём нам пишет Буратино.  

-Садитесь на свои места, и внимательно слушайте.

-Буратино пишет:

-Дорогие ребята, очень нужна ваша помощь!

 Мои друзья пригласили меня на бал.

Живут они в волшебной стране математических сказок в «Тридевятом Царстве - Тридесятом Государстве»

-Знаете такую страну?

- Это страна, где живут цифры в сказках. Охраняет её Мудрая Сова, и пропускает в эту страну только тех, кто ответит на все её вопросы, и выполнит все её задания.

За каждый правильный ответ, Мудрая Сова даёт жетон, потом их считает. У кого их больше 8, того пропускает в Тридевятое Царство - Тридесятое Государство.

Вопросы у Мудрой Совы непростые, одному мне не справится, столько жетонов не собрать. Помогите, пожалуйста, ребята!

-Ребята, поможем Буратино?

(на доске плоское изображение совы, на столе конверт с заданиями)

-Готовы, справитесь? Давайте проведём викторину-соревнования между командами. Тогда нам нужно поделиться на 2 команды. Команда «Красных»,  и «Зелёных». За каждый правильный ответ команда получит по 1 жетончику, чья команда  наберёт больше 8 ми жетончиков та и поможет Буратино. Будьте внимательны!

- Я буду по очереди задавать вопросы, каждой команде. Вы должны отвечать быстро. Итак, начнём. Загадки Мудрой Совы:

1. Ждали маму с молоком,

   А пустили волка в дом.

   Кто же были эти

   Маленькие дети?   (Семеро козлят)

2. Возле леса, на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

     Угадайте без подсказки,

     Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть, по-моему, вели!    (Цветик – семицветик)

4. Носик- круглым пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек- копытца.

    Трое их и до чего же

    Братья дружные похожи!

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?  (Три поросёнка)

(дети получают жетоны)

-Молодцы, ребята! А, вот такой вопрос задаёт Сова: - Скажите, какие цифры встретились вам в этих загадках?

(цифры 7 и 3)

-Угадали, а найти и показать их сможете?

- Ребята, перед вами лежат цифры, найдите и покажите цифры: 3 и 7.

(дети выполняют задание)

-Новое задание, ещё сложней, чем первое, но мы с вами справимся, ребята.

2. «Угадай и назови сказки по мнемотаблицам»

-Кто знает, что такое Мнемотаблицы?

-Напомню вам ребята, -это знаки, которые обозначают какой-нибудь предмет.

-Ребята, Мудрая Сова зашифровала сказки знаками, вам придётся их разгадать и назвать сказку

1. «Теремок»

2. «Репка»

3. «Волк и семеро козлят»

4. «Заюшкина - избушка»

5. «Гуси – лебеди»

6. «Колобок»

7. «Машенька и медведь»

-Молодцы, все справились с заданием и получаете жетоны.

3. «Блиц- опрос»

-   Ребята, отвечать нужно быстро, но правильно.

1. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)

2.К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)

3. Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

4.Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

5. Кто тянул Репку? ( Дед, бабка, внучка …)

6.Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

4. Сложи пазлы «Сложи и назови сказку»

-Чья команда быстрее соберёт картинку, получит жетон.

-Назовите, что у вас получилось? Давайте с вами посмотрим у другой команды, что у них?

-В каких сказках встречается заяц?

-«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

- Но задания на этом у нас ещё не закончились

-Сейчас мы немножко с вами отдохнём и поиграем в пальчиковую гимнастику, называется она «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(Указательный и средний показывают ушки)

Отморозил зайчик

(Сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (Трут нос)

Отморозил носик (Сжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят хвостик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости. (повторить 2 раза)

-Продолжаем наше соревнование, чтобы выполнить следующее задание, вы должны вспомнить содержание сказки с помощью иллюстраций.

5. «Количество и счет»

- Посмотрите внимательно, на героев этой сказки.

-Как называется сказка?

-«Теремок»

-Сколько героев в этой сказке?

- Кто стоит первый по счёту?

- Кто последний?

-Кто стоит между зайцем и волком?

-Кто стоит между лисой и медведем?

-Который по счёту заяц?

-Который по счёту медведь?

-Которая по счёту лиса?

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

-Ребята, сказки вы хорошо знаете, умеете считать, молодцы!

-Следующее задание, которое нам приготовила Мудрая Сова, будет на внимание и память. На то, как хорошо вы запомнили героев каждой сказки.

- Это последнее задание, будьте очень внимательны.

6. Игра на внимание «Каких героев нет в сказке?»

 - Я буду показывать картинки, а вы по очереди называть, каких героев нет в этой сказке?

1. «Теремок» (пчела)

2. «Крокодил Гена и Чебурашка» (Кот Леопольд)

3. «Теремок» (Красная Шапочка)

4. «Красная Шапочка» (Кот в сапогах)

5. «Три поросёнка» (заяц)

-Молодцы, ребята, все справились с заданием!

- Итак, ребята, давайте подсчитаем жетоны? Какая команда набрала нужное количество жетонов?

- А, скажите, ребята, какое количество нужно набрать жетонов, чтобы Мудрая Сова пропустила Буратино в гости к друзьям, в Тридевятое Царство- Тридесятое Государство?

-Правильно-8.

-Сколько набрала жетонов каждая команда? Нужно посчитать всем вместе.

-Молодцы, скажите, вы больше или меньше 8ми собрали жетонов?

-Победила дружба! Давайте, подарим жетоны Буратино, чтобы он отдал их Мудрой Сове и смог попасть на бал к своим друзьям!

(Буратино благодарит ребят за помощь)

-Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справился с заданием!

Воспитатель;

-Ребята, понравилась вам игра-викторина?

-Что больше всего понравилось?

-Да, ребята, мы не просто с вами играли, а ещё и помогли Буратино встретиться с его друзьями. Всегда нужно помогать друг другу.

-Ну, что ж, наша игра –викторина подошла к концу.

-Вас ждут подарки за помощь Буратино, это раскраски сказочных героев.

-Спасибо, ребята!

-Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»

Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Страна Правильной Речи»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Страна Правильной Речи»...