Дидактическая игра «Веселые соседи»
материал по математике (старшая группа)

Марина Романовна Абакумова

Дидактическая задача: создать условия для закрепления детьми названий дней недели, их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_dni_nedeli.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

 «Веселые соседи»

(для детей 5-6 лет)

Дидактическая задача: создать условия для закрепления детьми названий дней недели, их последовательности.

Материал: цветные повязки /шапочки/ «Дни недели».

Ход игры.

Воспитатель организовывает детей на игру.

- Ребята сегодня мы с вами превратимся в дни недели. Саша будет понедельником, Гена – вторником, Катя – средой итд.

(надевает на детей повязки/шапочки/ в соответствии с цветами дней недели, изучаемыми по модели «Дни недели», расставляет в шеренгу на расстоянии вытянутой руки)

- А теперь слушаем забавные истории из жизни дней недели и разыгрываем их!

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом…..

- Дни недели, разойдитесь… (дети расходятся в хаотичном порядке)

….снова вместе соберитесь! (дети становятся по порядку)

- Понедельник так устал, в сон глубокий окунулся, в гостях у пятницы проснулся (ребенок – понедельник становится напротив ребенка – пятницы).

- Вторник был собой хорош, приглашен средой на борщ (ребенок – вторник становится напротив ребенка – среды).

- В пятницу четверг влюблен, подарил ей старый клен (ребенок – четверг становится напротив ребенка – пятницы).

- Воскресенье стал скучать – решил друзей на чай позвать (все дети встают в круг вокруг ребенка – воскресенья).

- Пели песни до утра, разбежались, кто куда (дети разбегаются хаотично)

- Понедельник заблудился, вторник за него вступился (ребенок вторник встает первым в шеренгу).

- Четверг пошел за ним (ребенок – четверг встает следующим).

- Суббота тут как тут (ребенок - суббота встает рядом).

- За ней среда… (ребенок – среда встает рядом)

- Понедельник отыскался – следующим оказался (ребенок – понедельник встает рядом).

- Пятница тут подоспела (ребенок – пятница встает рядом).

- А воскресенье не успело (ребенок – воскресенье остался в стороне).

- Дни недели, разойдитесь! По порядку соберитесь! (дети встают по порядку).

В качестве усложнения и поддержания интереса к игре у детей можно использовать дополнительные аксессуары и обыгрывать мини – сценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Дидактическая игра "Веселая карусель"

Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...

Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ

Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...

Дидактическая игра Веселые скрепки для детей 3-6 лет.

Игра для развития мелкой моторики,воображения,мышления у дошкольников....

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Задачи:-  учить детей определять характер музыки  ( что  делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). -  выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык

laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».  Эти слов...