Открытое занятие за I полугодие в старшей группе "Загадочный сундучок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Остаева Арина Владимировна

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодие.

Задачи детской деятельности:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения сравнивать их по свойствам.
  • Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 7 и двух соседних чисел.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_18.01.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого занятия за I полугодие по ФЭМП

в старшей группе на тему: «Загадочный сундучок»

Занятие подготовила и провела:

воспитатель

Остаева Арина Владимировна

Реализация содержания программы в образовательных областях:   

 «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодие. 

Задачи детской деятельности:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения сравнивать их по свойствам.
  • Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 7 и двух соседних чисел.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

*Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений.

Материалы и оборудование: изображение гаик, картинка машины из геометрических фигур, конфеты зелёного и красного цвета, числовой домик числа 7, двух полосная дорожка, математический набор.

Методическая литература: Помораева И.А, Позина В.А «Формирование элементарных математических представлений» для детей 5-6 лет.

Дети сидят за столами.

Стук в дверь мл. воспитатель приносит посылку и передаёт воспитателю.

Воспитатель: открывает сундук, в нём письмо с загадкой:

«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… »  
(Фиксики.)

Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Дети: Фиксики - Симка и Нолик.

Воспитатель: Ребята Нолик зовёт нас на помощь, но, чтобы к нему отправится нам нужен транспорт. Давайте отгадаем загадку:

Перед домом на дороге

Ждёт давно она подмоги.

Не залили в бак бензина -

Не поехала…… (Машина)

Задание 1 «Геометрическая машина»

На телевизоре включается изображение машины из геометрических фигур. Дети подходят к доске, считают геометрическую фигуру и ставят соответствующую цифру.  

Воспитатель: из сундука достаёт гайку.

- Ребята, детали от машины мы посчитали, осталось их скрепить гайками.

Задание 2 «Ряд от 1 до 7».

Нужно выложить числовой ряд от 1 до 7 слева направо из гаек разных цветов. Один ребёнок выходит к доске.

- Сколько всего гаек? (7)

- Под каким номером стоит жёлтая гайка? (3)

- Под каким цветом стоит 6 гайка? (синим)

Воспитатель: Машина готова, и мы готовы отправляться в путь.

Хотьба на месте

Крутим руль

Вращения плечами

Топнуть ногой

Бег на месте.

Физкультминутка:

Качу, лечу                                        

Во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

 и машина мчится в даль.

Воспитатель: Нолик для своих друзей построил новый дом.

Задание 3 «Числовые домики».

Давайте поможем расселить его друзей так, чтоб на каждом этаже получилось 7 жителей. Задание понятно? Приступаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам угостить друзей Нолика конфетами.

 Задание 4 «Конфеты».

- Выложите на верхнюю полоску 7 конфет. Сколько конфет?

- Выложите на нижнюю полоску 7 конфет. Сколько конфет?

- У вас разное количество конфет на полосках? (одинаковое)

Ребята уберите 1 конфету с верхней полоске на тарелку.

- Конфет стало больше или меньше? На сколько?

Воспитатель: молодцы, ребята вы правильно ответили на все вопросы.

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание было сложно?

Вам понравилось задание?

Сюрпризный момент: входит взрослый, переодетый Фиксиком, благодарит детей за помощь, достаёт из сундука конфеты и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).

Открытое занятие по принципам Карла ОрфаТема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа)....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...

Открытое занятие за II полугодие по ФЭМП в средней группы на тему: «Колобок зовет на помощь»

КОНСПЕКТОткрытое занятие за II полугодие по ФЭМП в средней группы на тему:«Путешествие с Колобком»Занятие подготовила и провела:Воспитатель первой кв. категорииОстаева Арина ВладимировнаРе...