Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Пристанскова Лариса Петровна

Открытое занятие по принципам Карла Орфа

Тема: «Чудесный сундучок »

 (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt_v_aprele.docx21.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по принципам Карла Орфа

Тема: «Чудесный сундучок »

 (подготовительная группа).

Провела музыкальный руководитель МДОУ « Детский сад №21»

 Пристанскова Лариса Петровна

                                                                   

                                                                     

                                                                     2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познание»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель:

Развивать чувство  ритма, координацию  движений, мелкую моторику.

Совершенствовать певческие навыки детей.

Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость, эстетический  вкус средствами музыки.

Развивать творческое мышление, фантазию.

Программные задачи:

Образовательные: Разучить элементы танца с шарфами и шарами- сердечками.

Развивающие: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; продолжать развивать устную речь как средство общения, фонематический слух, воображение. Упражнять в соотношении слов и действий. Развивать познавательные способности детей. Развивать эмоциональность детей,  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать. Развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения. Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке  и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.

Воспитывающие: Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, интерес к музыкальному искусству. Воспитывать интерес и любовь к музицированию.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приёмы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение.

Оборудование: магнитофон, флэш, диски, сундучок с игрушками,

«газовый платок», музыкальные инструменты, шарфики цветные, шары гелиевые.

Музыкальный материал:

1. Приветствие « Здравствуйте»

2. Игра - танец « Пяточка- носочек»

3. Игра - танец « Алфавит»

4. Игра - танец «Bay- Bay»

5. Игра «« Дирижёр»

6. Музыкально - сенсорное упражнение « Мяч»

7. Песня « Четверо лягушат»

8. Песня « Червячок»

9. Песня « Паучок»

10. Танец с  шарфами и шарами - сердечками

Ход занятия:  Дети входят в зал змейкой, взявшись за руки под звучание губной гармошки. С окончанием звучания останавливаются перед гостями и здороваются.

Музыкальный руководитель:

Ребята, моя губная гармошка предлагает нам поиграть в игру.

Приветствие « Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

Сегодня на занятие со мной пришли мои друзья «Угловатик»  и «Кругловатик». Они сидят в моём волшебном сундучке. Я осторожно открою крышку волшебного сундучка и приглашу их поиграть с нами.

«Угловатик»  и «Кругловатик» предлагают детям пройти под марш по квадратной дорожке, затем по круглой дорожке.

                 

Игра - танец « Пяточка- носочек»

(коммуникативные игры для детей)

Музыкальный руководитель:

Дети садятся на ковёр по турецки.

Что ты держишь в руке, « Угловатик»? Это буква? Ребята, кто знает, какая это буква? ( рассказываю перевод песни « Алфавит»с английского языка.

Игра - танец  « Bay- Bay)

« Алфавит»

(коммуникативные игры для детей)

Музыкальный руководитель:

Кто из вас, ребята, может сделать как я? ( показываю разнообразные движения. Хлопки в ладоши, шлепки, притопы…). Дети повторяют.

Игра - танец «Aga-dy»

(коммуникативные игры для детей)

Дети садятся на ковёр.

Музыкальный руководитель:

В моём волшебном сундучке спит мой маленький дружок. Чтобы его не разбудить, вы посидите тихо, пока я музыкальные инструменты раздам. На них играть нельзя, пока он спит. (Раздаю детям  музыкальные инструменты и выношу « Дирижёра»). Зовём его тихим голосом, дрожащим, хитрым…

                                             

Игра «« Дирижёр»

Музыкальный руководитель:

Мой дружок очень любит играть с мячиком. Этот мячик не простой. Он музыкальный. Дети поют  высокие, низкие, короткие, долгие звуки.

Музыкально - сенсорное упражнение « Мяч»

Музыкальный руководитель:

Однажды этот мячик захотел снова стать обыкновенным. Взял и поскакал по дорожке. Устал он прыгать и покатился к речке. А там сидят четверо лягушат. Вместе на пне сидят.  Вкусных червячков едят. Это только лягушата могут скушать червячка. (Текст песни сопровождаю  движениями рук). Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. А трое лягушат вкусных червячков едят. Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. А двое лягушат вкусных червячков едят.

Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. Последний всё сидит и на червячков глядит. Не захотел ужинать. А сколько было лягушат? А вот этот лягушонок ( показываю куклу би-ба-бо - лягушонок) не захотел кушать червячка.

Песня « Четверо лягушат»

Музыкальный руководитель:

Смотрит лягушонок, один червячок ползёт на встречу к нему.

Показываю игрушку – птицу и жабу – музыкальный инструмент. На определённые слова текста песни предлагаю детям самостоятельно играть на музыкальных инструментах.( маракас, рубель, бубен, металлофон).

Песня « Червячок»

Музыкальный руководитель:

Как- то раз, вышел червячок из своей норки и пополз по тропинке в лес. Смотрит, кто то повис на ветке. Подполз поближе и спрашивает: « Ты кто? Что ты там делаешь?» Это был паучок. У него чёрненькие лапки,  серенький бочок. Он мягкий и пушистенький, такой же,  как мой паучок, который лежит в сундучке. ( Показываю паучка). Дети по фразам  выполняю : шлепки, хлопки,  притопы).

Песня « Паучок»

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, ребята, кто ещё остался в чудесном сундучке?

(ответы детей). Нет, не угадали. К вам пришли игрушечные малыши-карандаши. Показываю, как могут кружиться « карандаши»…… Предлагаю мальчикам встать в две колонки с двух сторон музыкального зала перед зрителями и раздаю по два  « карандаша». Затем предлагаю девочкам встать по одной в шахматном порядке перед зрителями и раздаю по два  «карандаша». Дети под музыку кружатся и выполняют повороты  вправо, влево.

Ребята, кто из вас сможет аккуратно поставить малышей - карандашей в свой домик? (Дети ставят « карандаши» в баночку). Этим временем достаю

 « газовый платок» и предлагаю посмотреть фокус.

Мимо кого я пронесу цветок, тот сможет посмотреть сюрприз, который вас ждёт за волшебной дверью. ( Показываю « фокус» с « газовым платком» и проношу цветок около девочек). Они по одной  выходят из зала.

( Проношу цветок около мальчиков). Мальчики по одному выходят из зала.

Раздаю в коридоре цветные шарфики девочкам, а мальчикам гелиевые шары- сердечки.

Танец с  шарфами и шарами – сердечками

Музыкальный руководитель:

Вот как красиво закончилось наше занятие. За ваши старания, я, конечно же, приготовила для вас подарки. Они лежат в чудесном сундучке. Кто получит подарок, тот может сказать гостям « до свидания» и пойти в группу. Достаю красную  машину, внутри которой лежат подарки, и раздаю девочкам.

Затем, достаю синюю машину, внутри которой лежат подарки,  и раздаю мальчикам. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"

Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений  и совершенствовании певческих навыков....

“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....

Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»

В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста

развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»

развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности на тему: "Юные пожарные" ( подготовительная группа )

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара.Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепит...