Главные вкладки

    Материал по музыке (подготовительная группа) на тему:
    Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).

    Пристанскова Лариса Петровна

    Открытое занятие по принципам Карла Орфа

    Тема: «Чудесный сундучок »

     (подготовительная группа).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_sayt_v_aprele.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по принципам Карла Орфа

    Тема: «Чудесный сундучок »

     (подготовительная группа).

    Провела музыкальный руководитель МДОУ « Детский сад №21»

     Пристанскова Лариса Петровна

                                                                       

                                                                         

                                                                         2018 г.

    Интеграция образовательных областей:

    «Речевое развитие»

    «Познание»

    «Художественно - эстетическое развитие»

    «Физическое развитие»

    Цель:

    Развивать чувство  ритма, координацию  движений, мелкую моторику.

    Совершенствовать певческие навыки детей.

    Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость, эстетический  вкус средствами музыки.

    Развивать творческое мышление, фантазию.

    Программные задачи:

    Образовательные: Разучить элементы танца с шарфами и шарами- сердечками.

    Развивающие: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; продолжать развивать устную речь как средство общения, фонематический слух, воображение. Упражнять в соотношении слов и действий. Развивать познавательные способности детей. Развивать эмоциональность детей,  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать. Развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения. Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке  и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.

    Воспитывающие: Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, интерес к музыкальному искусству. Воспитывать интерес и любовь к музицированию.

    Словарная работа: обогащение словаря.

    Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

    Приёмы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение.

    Оборудование: магнитофон, флэш, диски, сундучок с игрушками,

    «газовый платок», музыкальные инструменты, шарфики цветные, шары гелиевые.

    Музыкальный материал:

    1. Приветствие « Здравствуйте»

    2. Игра - танец « Пяточка- носочек»

    3. Игра - танец « Алфавит»

    4. Игра - танец «Bay- Bay»

    5. Игра «« Дирижёр»

    6. Музыкально - сенсорное упражнение « Мяч»

    7. Песня « Четверо лягушат»

    8. Песня « Червячок»

    9. Песня « Паучок»

    10. Танец с  шарфами и шарами - сердечками

    Ход занятия:  Дети входят в зал змейкой, взявшись за руки под звучание губной гармошки. С окончанием звучания останавливаются перед гостями и здороваются.

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, моя губная гармошка предлагает нам поиграть в игру.

    Приветствие « Здравствуйте»

    Музыкальный руководитель:

    Сегодня на занятие со мной пришли мои друзья «Угловатик»  и «Кругловатик». Они сидят в моём волшебном сундучке. Я осторожно открою крышку волшебного сундучка и приглашу их поиграть с нами.

    «Угловатик»  и «Кругловатик» предлагают детям пройти под марш по квадратной дорожке, затем по круглой дорожке.

                     

    Игра - танец « Пяточка- носочек»

    (коммуникативные игры для детей)

    Музыкальный руководитель:

    Дети садятся на ковёр по турецки.

    Что ты держишь в руке, « Угловатик»? Это буква? Ребята, кто знает, какая это буква? ( рассказываю перевод песни « Алфавит»с английского языка.

    Игра - танец  « Bay- Bay)

    « Алфавит»

    (коммуникативные игры для детей)

    Музыкальный руководитель:

    Кто из вас, ребята, может сделать как я? ( показываю разнообразные движения. Хлопки в ладоши, шлепки, притопы…). Дети повторяют.

    Игра - танец «Aga-dy»

    (коммуникативные игры для детей)

    Дети садятся на ковёр.

    Музыкальный руководитель:

    В моём волшебном сундучке спит мой маленький дружок. Чтобы его не разбудить, вы посидите тихо, пока я музыкальные инструменты раздам. На них играть нельзя, пока он спит. (Раздаю детям  музыкальные инструменты и выношу « Дирижёра»). Зовём его тихим голосом, дрожащим, хитрым…

                                                 

    Игра «« Дирижёр»

    Музыкальный руководитель:

    Мой дружок очень любит играть с мячиком. Этот мячик не простой. Он музыкальный. Дети поют  высокие, низкие, короткие, долгие звуки.

    Музыкально - сенсорное упражнение « Мяч»

    Музыкальный руководитель:

    Однажды этот мячик захотел снова стать обыкновенным. Взял и поскакал по дорожке. Устал он прыгать и покатился к речке. А там сидят четверо лягушат. Вместе на пне сидят.  Вкусных червячков едят. Это только лягушата могут скушать червячка. (Текст песни сопровождаю  движениями рук). Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. А трое лягушат вкусных червячков едят. Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. А двое лягушат вкусных червячков едят.

    Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. Последний всё сидит и на червячков глядит. Не захотел ужинать. А сколько было лягушат? А вот этот лягушонок ( показываю куклу би-ба-бо - лягушонок) не захотел кушать червячка.

    Песня « Четверо лягушат»

    Музыкальный руководитель:

    Смотрит лягушонок, один червячок ползёт на встречу к нему.

    Показываю игрушку – птицу и жабу – музыкальный инструмент. На определённые слова текста песни предлагаю детям самостоятельно играть на музыкальных инструментах.( маракас, рубель, бубен, металлофон).

    Песня « Червячок»

    Музыкальный руководитель:

    Как- то раз, вышел червячок из своей норки и пополз по тропинке в лес. Смотрит, кто то повис на ветке. Подполз поближе и спрашивает: « Ты кто? Что ты там делаешь?» Это был паучок. У него чёрненькие лапки,  серенький бочок. Он мягкий и пушистенький, такой же,  как мой паучок, который лежит в сундучке. ( Показываю паучка). Дети по фразам  выполняю : шлепки, хлопки,  притопы).

    Песня « Паучок»

    Музыкальный руководитель:

    Как вы думаете, ребята, кто ещё остался в чудесном сундучке?

    (ответы детей). Нет, не угадали. К вам пришли игрушечные малыши-карандаши. Показываю, как могут кружиться « карандаши»…… Предлагаю мальчикам встать в две колонки с двух сторон музыкального зала перед зрителями и раздаю по два  « карандаша». Затем предлагаю девочкам встать по одной в шахматном порядке перед зрителями и раздаю по два  «карандаша». Дети под музыку кружатся и выполняют повороты  вправо, влево.

    Ребята, кто из вас сможет аккуратно поставить малышей - карандашей в свой домик? (Дети ставят « карандаши» в баночку). Этим временем достаю

     « газовый платок» и предлагаю посмотреть фокус.

    Мимо кого я пронесу цветок, тот сможет посмотреть сюрприз, который вас ждёт за волшебной дверью. ( Показываю « фокус» с « газовым платком» и проношу цветок около девочек). Они по одной  выходят из зала.

    ( Проношу цветок около мальчиков). Мальчики по одному выходят из зала.

    Раздаю в коридоре цветные шарфики девочкам, а мальчикам гелиевые шары- сердечки.

    Танец с  шарфами и шарами – сердечками

    Музыкальный руководитель:

    Вот как красиво закончилось наше занятие. За ваши старания, я, конечно же, приготовила для вас подарки. Они лежат в чудесном сундучке. Кто получит подарок, тот может сказать гостям « до свидания» и пойти в группу. Достаю красную  машину, внутри которой лежат подарки, и раздаю девочкам.

    Затем, достаю синюю машину, внутри которой лежат подарки,  и раздаю мальчикам. Занятие окончено.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"

    Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений  и совершенствовании певческих навыков....

    Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

    Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

    Конспек открытого занятия по развитию речи для детей с ОНР подготовительной группы"Цветы".

    Тема: «Цветы»Цель занятия:Уточнение и расширение словаря по теме.Практическое усвоение словообразования и словоизменения.Обучение составлению предложений.Употребление  предлогов.Согласование суще...

    “ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

    Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....

    Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»

    В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....