Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Миронова Елена Александровна

В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_printsipam_karla_orfa.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 334

 городского округа Самара

Музыкально – ритмическое занятие по принципам Карла Орфа

 «В гостях у Мороза»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала и провела: музыкальный руководитель

МДОУ №334 г.о. Самара

Миронова Елена Александровна.

Самара, 2017


Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы для развития музыкальных способностей и  артистических навыков.

Задачи:

1.Развивать координацию  движений, мелкую моторику, чувство ритма.

2.Совершенствовать певческие навыки детей.

3.Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость,  эстетический  вкус средствами музыки.

4.Развивать творческое мышление, фантазию.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Развивать связную правильную речь.

Обогащать активный словарь по теме «Зима».

Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний о зимнем времени года.

Познавательное развитие

Формировать познавательные осознанные действия.

Развивать воображение и творческую активность.

Закреплять  представления о зиме.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать умение работать в команде.

Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:  

Дети входят в зал, идут «цепочкой», постепенно образуя полукруг, с окончанием музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель -  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас  присутствует много гостей, давайте для них исполним песню.

Песня «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

(Пение в хороводе со звучащими жестами (хлопки, притопы, щелчки)).

Музыкальный руководитель. Вот и настало время  красавицы-Зимы.  А сколько игр  можно придумать со снегом! Давайте споем песню о зимних забавах.

Песня «Снежная песенка» муз. Д.  Львова - Компанейца

(Пение с движением и тональным аккомпанементом)

(Дети садятся в круг на полу, держа в каждой руке по палочке. Во время пения выполняют ритмичные движения  с палочками)

Музыкальный руководитель.

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Музыку свою поет.

И когда звучит она,

Не сидится нам на месте.

Выйдем смело, встанем в  круг,

И споем для всех вокруг.

         Русская народная потешка  «Мороз».

Речевая игра с движением.

1-я часть.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!

Дети  становятся в круг и, четко декламируя текст, выполняют  звучащие жесты: хлопки и притопы.

2-я часть.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки- самокаточки,
С горки – у-ух!

Берутся за руки и идут по кругу «топотушками».

Музыкальный руководитель. А на улице мороз, щиплет уши, щиплет нос. Снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник. Но мы мороза не боимся,  сейчас ручки все вместе согреем.

Упражнение на дыхание:

Ветер за окном гудит:

Ууу-ууу-ууу

Снег поземкою кружит

Ккх-ккх-ккх!  Чшш-чшш-чшш!

В дом пробраться норовит

Потирают ладони

Потому он и сердит

Ууу-ууу-ууу!

Ветер кружит, кружит

Разыгралась стужа

Движение рук по тексту.

Снежинки падают, летят, кружатся в своем танце и о чем-то тихонько переговариваются. А о чем? Давайте посмотрим.

Танец снежинок.

Музыкальный руководитель. Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, стихов. Давайте и мы сегодня расскажем стихи о зиме.

«Дед Мороз»
стихи М. Клоковой.

Озвучивание текста по графическим знакам, импровизация на инструментах.

Ночью в поле снег летучий,
Тишина..

треугольник

В темном небе, в мягкой туче
Спит луна.

маракасы

Тихо в поле. Темный- темный

Смотрит лес.

глиссандо

Дед Мороз, старик огромный,
С елки слез.

бубен

Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах.

треугольник

В белой шапке и в пуховых

Сапогах.

шуршики

Вся в серебряных сосульках

Борода.

колокольчики

У него во рту свистулька

Изо льда.

свистулька

Все снежинки

По сугробам улеглись,

маракасы

Все снежинки

Огонечками зажглись.

Треугольник.

Музыкальный руководитель. Ребята, представьте, что мы пришли в гости  к Деду Морозу.  Перед нами хрустальный дворец. Здесь все изо льда и снега: деревья, дорожки, скамейка, даже птички на веточках сидит ледяные. Мы поднимаемся по ледяным ступенькам и входим в ледяной  дворец.

«Хрустальная симфония зимы»
Дети играют на колокольчиках, металлофонах, треугольниках, хрустальных стаканчиках под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, постарались! Какая красивая музыка получилась. Мы славно потрудились, а теперь пора прощаться. До свиданья.

Литература:

1. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Сб. Статей под ред. Л. Баренбойма. - М., 1978

2. Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа. Методическое пособие для учителей музыки. М.: АСТ, 2000.

3. Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: сборник научно-методических трудов. Вып. 3. - Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2013. - 185 с. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"

Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений  и совершенствовании певческих навыков....

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа....

Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).

Открытое занятие по принципам Карла ОрфаТема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа)....

“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста

развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....

«Музыкально-ритмическое развитие детей по методу Карла Орфа с использованием элементов bodypercussion»

Ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкального искусства, а всей нашей жизни. В последнее время особенно часто мы наблюдаем следующую тенденцию: не все дети, которые приходят в...