«В гостях у Айболита»
план-конспект занятия по математике

Иванова Анжелика Сергеевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

 

«В гостях у Айболита»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

МКДОУ г. Тайшета детский сад «Белочка»

Автор (составитель) воспитатель

ФИО: Иванова А.С

«В гостях у Айболита»

Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о процедуре измерения разных величин: длины, температуры, объёма. 

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить детей сравнивать величины на основе измерения их температуры, объема, длины.

Развивающие:

-упражнять в сравнении результатов измерения; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с процедурой измерения разных величин: длины, температуры, объёма. 

Оборудование: Письмо; поезд, две дороги; два домика; два кувшина, две литровые банки; тарелка, стакан, мерный стакан; две банки по 0,5 градусники для измерения температуры воды; четыре пиалы, столовая и чайная ложка; цветы красного и синего цвета.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо, оно не простое, а с загадкой.

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор…

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрый доктор Айболит. Ребята помогите мне пожалуйста добраться до домика зайчихи у нее заболел зайчонок»

Вы готовы помочь доктору Айболиту.

Ответы детей.

1.Игра «Посчитай»

-Сколько помощников?

-Сколько мальчиков?

-Сколько девочек?

-Кого больше?

2.Игровое упражнение «На помощь зайке»

На столе расположены две железнодорожные дороги. Одна дорога полукруг, а другая прямая и один поезд.

Доктор Айболит поедет к зайчихе на поезде. Посмотрите у нас две дороги. Они одинаковые?

Воспитатель: Как вы думаете по какой дороге доктор Айболит доедет быстрее? Предложить детям подумать и определить, по какой дороге надо отправиться   доктору Айболиту, чтобы быстрее приехать к зайчику.

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Проверим. Сейчас поезд поедет, а мы с вами давайте посчитаем за сколько секунд доедет поезд по первой дороге? Посчитали (за 8 сек). Теперь проверим за сколько секунд поезд проедет по второй дороге? (за 4сек.) Что больше 8 или 4? Значит первая дорога длиннее, чем вторая. По какой дороге отправим доктора Айболита к зайчику? По второй, потому что она короче.

Дети делают вывод: чем короче дорога, тем быстрее доктор доберется до дома зайчихи.

(После ответов детей доктор Айболит приезжает к зайке по прямой дороге)

3.Игровое упражнение «Помочь доктору Айболиту»

На столе стоят два кувшина с водой и два мерных стакана.

Воспитатель: доктор Айболит, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а, в другом — для компрессов. Как известно, воду для компрессов пить нельзя. Доктор Айболит перепутал кувшины и теперь не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: микстуры было меньше, чем воды для компрессов.

Ребята давайте поможем доктору Айболиту. Кувшины по форме одинаковые или нет? (разные)

Задача очень ответственная — ошибиться нельзя, надо знать наверняка, где какая вода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком кувшине меньше воды?

(Ответы детей). Как же это проверить? (Ответы детей). Проверить можно измерением объёма воды, а результаты измерения сравнить.

 Воспитатель вместе с детьми решают, что надо жидкость из каждого кувшина измерить меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку (два мерных стакана) в которые будут переливать жидкость из кувшина.

Наливают сначала жидкость из одного кувшина — розовую (подкрашенную), а затем из другого кувшина — желтую.

Дети выясняют, что розовая жидкость — микстура, потому что ее меньше: ведь доктор Айболит помнит, что микстуры было меньше.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли доктору Айболиту определить в каком кувшине у него находилась микстура.

4.Игровое упражнение «Каша»

На столе стоит блюдце с крупой и стакан с крупой.

Ребята вы кашу любите? Из какой крупы варят кашу вы знаете? Добрый доктор Айболит взял с собой крупу, чтобы приготовить кашу и угостить зайчиху и зайчонка. Доктор Айболит взял перловую крупу и взял гречневую крупу. Воспитатель показывает на стоящие на столе блюдце и стакан с крупами. Посмотрите какой крупы доктор взял больше? Как узнать?

Воспитатель вместе с детьми решают, что надо крупу пересыпать из блюдца и стакана в одинаковые мерки и сравнить результаты измерения.

 Подбирают мерку (два мерных стакана) в которые будут пересыпать крупу.

Проверим.

Дети выясняют, что емкости могут быть разные, а крупы одинаковое количество.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли доктору Айболиту определить количество крупы, он взял ее одинаковое количество.

 Задача- смекалка. Воспитатель задает вопрос детям: «Что займет больше места крупа или каша?», если дети затрудняются в ответе, то воспитатель предлагает проверить это дома. Попросить маму сварить кашу, перед варкой показать ребенку сколько взято крупы и после варки показать результат.

5.Игровое упражнение «Найди воду для компрессов»

На столе стоят две банки с водой. В одной банке теплая вода, а в другой холодная. Градусники для измерения температуры воды.

Воспитатель: Ребята для того чтобы сбить температуру зайке, нужно ему сделать компресс. Компрессы делают только теплой водой, а я не знаю в каком сосуде теплая, а в каком холодная вода.

Воспитатель: Как узнать в каком сосуде у нас теплая вода, а в каком холодная? Что нужно сделать?

Ответы детей. Если дети предлагают потрогать руками, то дать детям потрогать и спросить. Как еще можно определить где вода теплая, а где холодная?

Воспитатель: Правильно ребята нам нужно измерить температуру воды градусником. Какой градусник нам нужен? (градусник для измерения температуры воды)

Берем два одинаковых градусника, смотрим какая температура на них. Затем дети опускают градусник в одну емкость, делают измерения. Потом опускают в другую емкость и замечают, что ртуть стала опускаться вниз. Сравнивают  градусники. Дети делают вывод: Значит, чем выше температура, тем вода теплее.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли мне определить где находиться вода для компрессов.

6.Игровое упражнение «Варенье»

Нам столе стоят две пиалы с вареньем и лежат две ложки чайная и столовая.

Воспитатель: Зайку помогли вылечить, давайте зайку и доктора Айболита угостим вареньем. Заспорили доктор Айболит и зайка кто быстрее и больше съест варенья. Доктор Айболит говорит, я быстрее и больше съем варенья, потому что у меня большая столовая ложка, а у тебя зайка маленькая чайная.

Воспитатель: «Как вы думаете какой ложкой можно съесть варенье быстрее и больше, столовой или чайной?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем узнать какими ложками можно быстрее и больше съесть варенья. Возьмем две дополнительные пустые миски и будем в них перекладывать варенье. В этом задании торопиться нельзя, почему? Ответы детей. Правильно потому что варенье можно разлить на стол. Предлагаю детям одновременно перекладывать ложками варенье из одной пиалы в другую. При этом дети считают количество ложек.

Дети делают измерения ложками и выясняют, что столовыми ложками быстрее и больше можно съесть варенье, чем чайными. т.к. столовые ложки больше, чем чайные.

7.Вывод. Вот и закончилось наше путешествие.

-Хорошие мы были помощники?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?

Ребята у меня для вас последнее задание.

Кому сегодня было интересно на занятии, возьмут красные цветы и положат на полянку. Кому было скучно, возьмите синие цветы и положите на полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...