Масса
картотека по математике

Биллер Надежда Николаевна

Игра-это структурированная форма игры, обычно предпринимаемая для развлечения или развлечения, а иногда используемая в качестве образовательного инструмента. Игры отличаются от работы, которая обычно выполняется за вознаграждение, и от искусства, которое чаще всего является выражением эстетических или идеологических элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massa.pptx1_.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масса Подготовила : Биллер Н.Н

Слайд 2

Младшая группа Мячики Для игры подготовьте плотную коробку, которую можно открыть. В ее верхней стенке вырежьте два круглых отверстия: одно большого диаметра, второе маленького. Возьмите для игры два мячика разного размера, причем больший должен соответствовать крупной дырке, но быть больше маленького отверстия. Предложите воспитанникам подержать оба мячика. Дети должны уяснить, что крупный мяч тяжелее, его невозможно сжать в ладонях. А маленький весит меньше, его легко скрыть в сжатых руках. Оба мяча, благодаря форме без граней, легко перекатываются. Дети пытаются опустить мячи в отверстия коробки. Большой падает в крупную дырку, но остается лежать на мелкой. А маленький мячик легко опустить и в большое, и в мелкое отверстие.

Слайд 4

Игрушки играют в прятки Для игры возьмите игрушки, представляющие животных и людей. Они должны быть разной величины. Также подготовьте разноразмерные коробки в количестве, соответствующем числу игрушек. Расскажите воспитанникам, что игрушки решили сыграть в прятки. Нужно помочь им надежно спрятаться. Дети пробуют вместить игрушки в коробки, плотно накрыть их крышками. Если предмет не помещается, то он слишком крупный, нужно подобрать для него другой тайник. Игра продолжается, пока дети не распределят все игрушки правильно по коробкам.

Слайд 6

Дидактическая игра « Величина предметов» средняя группа Для игры сделайте карточки, изображающие бытовые предметы, объекты живой и неживой природы, подготовьте длинные, средние и короткие палочки. Объясните воспитанникам, что из палочек разной величины можно выкладывать схематично разные предметы, продемонстрируйте, как это делается. Например, выложите домик. Дети выбирают понравившиеся карточки, пытаются выложить из палочек представленное на картинке изображение. После выполнения задания рассказывают, какие палочки использовал

Слайд 8

Собираем урожай Вырежьте для игры картонные яблоки разной величины: крупные, средние, мелкие. Разница в диаметре между ними должна быть примерно 1 см. Сделайте картонное дерево, привесьте яблоки. Подготовьте три коробки разной величины. Объясните игрокам, что урожай нужно распределить по коробкам соответственно величине. По очереди подзывайте детей, давайте задание сорвать яблоко определенного размера, правильно выбрать коробку, положить урожай в нее.

Слайд 10

Старшая группа Мед для медведей Для игры подготовьте 3 коробки, в каждую поместите изображение горшочка с медом разной величины. Раздайте игрокам по 3 горшочка соответствующих размеров. Попросите детей вспомнить сказку «Три медведя», спросите, чем любят лакомиться эти звери. Предложите воспитанникам оправить медвежьему семейству 3 посылки с медом: для папы, мамы и медвежонка. Дети внимательно рассматривают картинки горшочков в коробках и у себя, выявляют соответствие. Затем распределяют горшочки по коробкам.

Слайд 12

Считаем шаги Объясните воспитанникам, что расстояние можно высчитывать шагами. Попросите одного ребенка неторопливо, не меняя ширину шага, пройти с одного угла помещения в противоположный. Остальные считают шаги, записывают на доске. Дальше то же самое делает другой дошкольник. Важно выбрать ребенка, который выше ростом предыдущего. В итоге должно получиться меньшее количество шагов. Объясните детям, чем выше человек, тем длиннее у него ноги, тем меньше шагов ему требуется для преодоления дистанции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из бумажной массы

Лепка из бумажной массы (папье-маше)...

Лепка из бумажной массы

Лепка из бумажной массы...

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

«Масса, взвешивание»

«Экологическое образование дошкольников для устойчивого развития»...

По экологии по теме «Масса, взвешивание»

«Экологическое образование дошкольников для устойчивого развития»...

Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"

На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...

СТАТЬЯ "Использование в лепке самоотвердевающей массы"

Статья знакомит с новым материалом для лепки, его свойствами, достоинствами, приемами работы с ним....