Тема: Классификация по двум признакам. Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тармакова Наталия Анатольевна

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rkonspekt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Тармакова Наталия Анатольевна,

                                                                           воспитатель

                                                                         ГБДОУ № 57

                                                               Красногвардейского района Санкт- Петербург.  

Тема: Классификация по двум признакам.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа.

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.

Материал: «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок.

Ход игры-занятия

1. Загадки.

Приходит в гости к детям щенок и приносит «чудесный» мешочек.

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Щенок. Я сейчас буду загадывать вам загадки, и если вы отгадаете их, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

 

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат).

 

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник.)

2. Игра «Чудесный мешочек».

Щенок показывает детям, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает:

- Какая она по форме?

- Какая по цвету?

Затем воспитатель прячет в мешочек фигуры по очереди, чтобы дети не видели, какая из них внутри, а дети на ощупь определяют форму фигуры, называют ее, вспоминают, какого она цвета.

Физкультминутка

1) Проводится игра «Найди пару».

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке фигура такого же цвета, как и у вас.

2) Дети выполняют движения.

Мой веселый звонкий мяч,                Поворачиваются, улыбаясь друг другу.

Ты куда помчался вскачь?                 Бег на месте.

Желтый, красный, голубой,                Выполняют приседания сначала девочки, затем мальчики (поочередно).

Не угнаться за тобой!                  Бег на месте.

С. Маршак

3. Задание с блоками Дьенеша.

В мешочке у щенка находятся карточки, на которых стоят коды. Щенок предлагает поиграть с ними.

- Ребята, давайте поиграем с вами в разведчиков. Мы будем читать зашифрованные послания.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с кодами, вспоминают принципы кодирования. Затем кладут их в определенные обручи.

- Ребята, а теперь нам нужно разложить наши фигуры по домикам в соответствии с кодами.

Дети раскладывают все блоки.

4. Итог занятия.

- Дети, а какие фигуры приносил нам щенок? Все ли они были одинаковыми? Какими бывают фигуры? (Большими и маленькими, толстыми и тонкими и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать предс...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП.  Тема: Логическое мышление...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умени...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Овал

Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве.Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голу...