Конспекты по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ляяшкина Наталья Викторовна

Занятие построено в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ucheba.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» села Шипуново

Шипуновского района Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность

по ФЭМП

«Необычное расследование»

Для детей 5-6 лет

                                                                  Воспитатель: Ляшкина Н.В.

                                                   2019г.

1.Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность.

2.Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о профессии «Следователь»;

-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;

-активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать способность к совместной деятельности;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

3.Тип занятия: поисково исследовательский.

4.Путешествие.

5.25 минут.

6. Старшая группа детей и воспитатель.

7. 5-6 лет.

8. Оборудование: Кепка, значки 6шт,  бусы ,3 шнурка ,сюрпризная коробка;  стаканов с желтым  соком 1 шт.5 шт. с апельсиновым соком, кувшин для смешивания сока, схема эликсира , рыбки с геом. Фигурами,мольберт,2 магнита; следы кота 6 штук, миска с молоком; игрушки- кукла ,заяц, кот.

 рыбки с геом .фигурами по количеству детей ;следы кошачьи 6 шт с

                                                                 1

текстом; миска с молоком; мягкая игрушка кота, зайчика и кукла.

 9.Предварительная работа:

-знакомство детей с профессией «Следователь» включив термин «улики».

10.Методы и приёмы работы с детьми: опыты, исследования, сравнения.

11.Структура занятия.

   Этап занятия

  Содержание

   Время

Организационный момент

Настрой на занятие.

Создание проблемной ситуации.

Превращение в следователей.

5 минут

Основная часть.

Сбор улик.

15 минут

Рефлексия

Анализ собранных улик.

Награждение значками полицейского.

5 минуты

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение, в котором беспорядок(смешан крупный конструктор с мелким) С большим удивлением начинает диалог.)

Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого безобразника?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для того, чтобы найти того кто навёл беспорядок я превращусь

                                                           2

в следователя ,а вы будете моими помощниками. Вы знаете, кто такие следователи? (говорит загадочно)Дети: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель: Правильно! А что можно сделать, чтобы я была похожа на настоящего следователя?

Дети: Надеть кепку, значок и т. д.

Воспитатель: У меня как раз есть значок. Сейчас я их надену и мы сможем раскрыть это запутанное дело.(воспитатель надевает кепку полицейского и значок на грудь)

Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию. Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника.

Игра-расследование

1 стол

Воспитатель: Мне кажется, здесь прячется улика. Это коробка с сюрпризом. Интересно, что же там внутри. Попробуем предположить, что может быть в коробке. Прислушаемся «живое или не живое лежит в ней».Этого много или мало, как мы можем узнать? (вывод: надо потрясти коробку) Какие предметы твёрдые или мягкие? Большие или маленькие?

(воспитатель задаёт вопросы описательного плана: в коробке предметы круглой формы, но они также могут быть овальными, квадратными, разного цвета, могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов, если их нанизать на нитку получаются красивые украшения. Что же прячется в моей коробке)

Дети: Бусины.

Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами  нитки. Давайте разделим их на группы

Короткие ,подлиннее, самые длинные, а теперь давайте наденем на них наши бусины.

Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Справились? Мы получили с вами первую улику –

                                                          3

бусы. Как вы думаете кто может играть бусами?(кукла ,девочка и т. д.)

Одной улики нам не достаточно для того чтобы предъявить обвинение, будем двигаться дальше ,готовы к сбору следующих улик?

2 стол

В : Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы. Для этого мы выпьем волшебный эликсир. Как его приготовить? Есть отгадка (показывает схему) : в кувшин необходимо налить один стакан  жёлтого сока, 5 стаканов красного сока.

(заготовлены 1  стакан желтого сока и 5 стаканов красного сока)

В: Попробуем разгадать рецепт эликсира, показывает схему. Посмотрите, из чего будем составлять эликсир? (из разных соков) Сколько стаканов желтого сока нам понадобиться? (один) Дальше какой сок надо налить? (красный) Сколькостаканов? (пять)  Начинаем готовить эликсир.  Наш эликсир готов. Сколько стаканов сока нам понадобилось для приготовления эликсира? (6 стаканов)(дети считают количество стаканов по схеме).

Давайте подкрепимся нашим эликсиром (пьют приготовленный сок)

3 стол

Воспитатель: Подкрепились волшебным эликсиром, двигаемся дальше, следующая подсказка -здесь много рыбы давайте найдём2 одинаковые. Садитесь за столы перед вами карточки (карточки в форме рыбок на каждого ребёнка с геом.фигурами вместо чешуи, одна у воспитателя ).

Будем искать вот такую рыбку(на мольберте рыба, дети по очереди выходят и доказывают почему его рыба подходит или не подходит и так до тех пор пока не найдётся точно такая как у воспитателя)

Воспитатель : какая фигура расположена в верху ,какая посредине и т.д.

-Чем отличается круг от прямоугольника?

Что мы узнали из подсказки ? Что проказник любит рыбу. Как вы думаете кто это может быть?

Дети: Кот. Медведь. и т.д. Это только наше предположение ,будем двигаться дальше .Мы собрали 2 улики (бусы и рыба) нам нужно больше улик.

                                                        4

Воспитатель: Я вижу, где можно найти следующую улику.

Воспитатель: Посмотрите на ковёр, что мы видим? Да это же следы ! Я так и думала ,не мог наш хулиган не оставить своих следов .Это наша следующая улика (след)Как вы думаете чьи это следы ?

Дети: Кот ,медведь и т.д.

Воспитатель: Это всё ваши предположения, а наверняка мы всё равно не знаем.А давайте посчитаем сколько всего следов он оставил.

Сколько всего следов ?(6) Счёт от 1-6, обратный счёт от(6-1).

-Ребята посмотрите на одном следе что-то написано ,давайте я прочитаю «Подсказку найдёте, если Диана сделает вперёд 2 шага ,повернёт на право и

сделает ещё 5 шагов» должны подойти к 4 столу

4 стол

На столе миска с молоком вокруг миски следы кота нарисованные молоком.

Воспитатель: этот проказник и здесь навел беспорядок ,наступил в миску с молоком и наследил здесь ,ребята как вы думаете о чём говорит эта подсказка? (о том что проказник любит молоко). А кто это может быть? (кукла, кот, зайчик)

Посмотрите на улики( разорванные бусы, рыба, след), которые мы собрали в ходе расследования и подумаем ещё раз. У нас есть  порванные бусы, рыба, следы.

  Воспитатель: Ребята кто любит играть бусами?

Дети: (кукла ,кот)

Воспитатель: а заяц?

Дети:  нет .

Воспитатель: значит наш «заяц» вне подозрений.

Кто у нас остаётся ?

Дети:  кукла и кот.

Воспитатель: следующая улика какая?

                                                            5

Дети:   рыба

Воспитатель: кто любит рыбу

 Дети: кот и кукла.

Воспитатель:  Улики показывают, что это кот и кукла  ,но надо проверить до конца.

Какая у нас последняя улика?

Дети: след.

Воспитатель: молодцы, посмотрите ,могла наша кукла оставить такой след?

Дети : нет.

Воспитатель: а почему?

Дети :потому ,что это след животного.

Воспитатель: а давайте сравним руку куклы со следом и лапу кота.

Дети: след больше руки куклы  и у следа 4 пальчика ,а у куклы пять.

Воспитатель: значит, наша кукла ни в чем не виновата, так кто же это сделал?

Дети :кот.

Воспитатель: Вот мы нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими следователями. Но мне бы хотелось отметить самых активных помощников.(3-5 человек отмечаются полицейской эмблемой на бейджике ). Всемирная Федерация следователей принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки. Скоро нас ждут новые запутанные дела, а сейчас давайте разложим наш конструктор по своим местам .Дети садятся на ковёр и раскладывают конструктор.

13.Литература.

Электронные ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://www.maam.ru/

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательно - речевому развитию

   

Тема: «Путешествие по лесу»

для детей старшей  группы (от 5 до 6 лет)

               

                                       автор: Ляшкина Н.В

                                       воспитатель

                    Шипуново 2019 год

                                                                                 

  1. Цели:

 

- систематизировать знания детей о растениях леса;

2  Задачи:

- воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней;

- развивать умение правильно составлять предложения, подбирать определения;

- развивать умение выразительно читать стихи;

- учить правильно вести себя в природе, совершать нравственные поступки;

- совершенствовать двигательную активность в подвижной игре;

3. Тип занятия: познавательно - речевое.

4. Форма занятия: экскурсия по экологической тропе ДОУ.

5. Продолжительность- 25 минут.

6. Участники: Воспитатель, старшая группа, родители.

7. Возраст обучающихся: дети 5-6 лет.

8. Материал:

-загадки учили дети,  сообщения и картинку о животных леса (готовили дома с родителями –белка, медведь, лиса, заяц) .

9. Предварительная работа: детям заранее были розданы загадки, сообщение о животных и наглядность готовили с родителями дома.

                                                          1

10. Методы и приёмы работы с детьми: беседа, игра, отгадывание загадок.

11. Структура занятия.

       Этап занятия

         Содержание

   Время

Организационный момент

Настрой на занятие.

Введение в тему.

1-2 минуты

Экскурсия в лес.

Беседа с докладом детей о растениях и животных леса.

Физкультминутка Игра «Раз, два, три к дереву беги»

17 минут

3 минуты

Рефлексия

Итог занятия

3 минуты

12. Ход занятия.

Беседа проходит на экологической тропе ДОУ, остановка « Лес».

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по лесу.

-Лес – это большой дом, где живут и растут разнообразные животные и растения. В лесу несколько «этажей» растения: высокие деревья, деревья пониже и кустарники и травы. На всех этажах леса живут разные насекомые и звери. Леса – народное богатство России. Они дают человеку – чистый воздух, древесину, вкусные плоды , лекарственные растения. Для животных лес – дом.

Прежде чем гулять по лесу, давайте вспомним о правилах поведения в лесу:

  1. Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать.
  2. В лесу старайтесь слишком не шуметь,а то лесные обитатели напугаются и затаятся и вы не узнаете ни одной тайны.
  3. Не оставляйте после себя мусор в лесу.
  4. Не жги костра, а то случится пожар.

- Ну вот правила поведения мы вспомнили ,пойдемте в сам лес.

- Илья Реутских знает загадку давайте её отгадаем:

                                                    2

                         

                           Русская красавица

                           Стоит на поляне

                           В зелёной кофточке

                           В белом сарафане.   ( берёза )

- А ка вы думаете это лиственное или хвойное дерево? ( лиственное ).

-А докажите почему лиственное.

_ А вот Кира М. знает другую загадку и предлагает нам её отгадать:

                            Что же это за девица?

                            Ни швея, ни мастерица,

                            Ни чего сама ни шьёт,

                            А в иголках круглый год. ( ель, сосна )

-А в нашем лесу две ёлки, покажите где они, а чем они отличаются? (Размером хвоинок ,формой кроны ).

-А эти деревья лиственные или хвойные?

-Давайте поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три к дереву… беги! »

-О деревьях мы с вами поговорили, а теперь мы поговорим о насекомых.

 Артем  Л. загадает нам свою загадку:

                            Много мастеров

                            Срубили избу без углов. (муравьи)

-А где живут муравьи?  ( в муравейнике )

- Какую пользу приносят муравьи для природы?

- Кристина Б. загадай нам свою загадку

                            Над цветком порхает, пляшет

                            Веером узорным машет  ( Бабочка)

-А что интересного вы знаете о бабочках.  Почему бабочек нельзя ловить?

- Ребята посмотрите, у меня на рукаве сидит красный жучок с черными точками на спине, ка вы думаете как он называется ?

        Этот маленький жучок не так уж безобиден как кажется на первый взгляд, на самом деле-

        она хищник. Её еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из        

        растений. Аппетит у неё очень хороший, за день она может съесть до

                                                    3

200 тлей. А её личинка  

        чуть ли не в двое прожорливее. Точки на её теле говорят о том, к какому виду она принадли-

        жит -2 точки - двухточечная, 5-точек- пятиточечная.

-Ну вот наше путешествие подошло к концу.

-О чём мы с вами сегодня разговаривали?

-Какие растения растут в лесу?

-Давайте скажем до свидания  лесу и его обитателям, до новых встреч.

13.Литература.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н.Николаева.

«Энциклопедия для дошкольников» О.А.Скоролупова.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина

                         

                                                                             6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...