Математический брейн-ринг "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Математический брейн-ринг "Занимательная математика"

 

Цель: Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

 

Задачи  :

  • закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке;
  • закрепить ориентировку в пространстве;
  • продолжать учить детей решать примеры;
  • развивать логическое мышление ;
  • - формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы  ее решения;
  • - упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок;
  • - развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание;
  • - активизировать словарный запас детей, развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать свое мнение;
  • - воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение

Оборудование: счетные палочки, карточки с цифрами для рисования, карточки с геометрическими фигурами,  нарисованные гусеницы, набор цифр от 1 до 10,  карточки с примерами, цветные карандаши, чистые листы бумаги, маски к сказкам «Репка», «Теремок».

Воспитатель:
- Добрый день дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Брейн - ринг». Встречайте наших знатоков. (Дети под веселую музыку заходят в группу.)
День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры

Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). А теперь нам с вами надо разделиться на 2 команды. Команда «Дошколенок» и команда «Школьник».  Мы с вами команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.

Вам придется много думать, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вы готовы?

 Дети: Да!

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов с заданиями.  Член  команды по очереди вытаскивают  из мешочка бочонок  с номером. Согласно выпавшему номеру берут конверт с заданием. За победу в каждом задании команда получает очко. 

Ну что готовы?

 

  "Разминка"

 

-Сколько дней в неделе? (7) 
-Сколько времен года? (4) 
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник) 
-Какая фигура катится (круг) 

-Назовите соседей числа 7
-Назовите соседей числа 3

 -На мельницу пришел мельник. На мешках сидело по 3 кошке, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице?

-На березе висело 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?

- Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

- Зимой дети пошли в лес за грибами. Кто собрал больше девочки или мальчики?

 

  1 задание  «Вставь пропущенное число»

У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Вам необходимо вставить пропущенные числа.

 

2 задание  «Рисование по цифрам»

Мы сейчас с вами будем рисовать с помощью чисел. У каждого есть своя картинка, но все ее увидят только тогда когда вы соедините все числа по порядку.

 

3 задание «Сложи фигуру»

Сколько нужно палочек чтобы получился квадрат? (4)

Возьмите еще 1 палочку , чтобы получилось 2 равных треугольника.

Составить  2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас, как у настоящих игроков объявляется музыкальная пауза.

 

Физкультминутка «Топай-хлопай»

 

 

4 задание  Логическая игра  «Какая фигура здесь лишняя?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие  фигуры здесь лишние  и почему?

 

5 задание  «Решаем примеры»

Каждая команда должна соединить правильно карточки с примерами.

 

6 задание  «Каждому предмету свое место»

Вы должны нарисовать предмет на свое место:

Верхний правый угол – солнышко

Левый верхний угол – облако

Левый нижний угол – мяч

Правый нижний угол – гриб

Посередине - елка

 

7 задание  «Угадай сказку»

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Построится по порядку и посчитать какой по счету каждый персонаж.

 

Воспитатель:  Вот и подошла к концу наша математическая игра. Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_breyn.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математический брейн-ринг "Занимательная математика"

Цель: Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

Задачи  :

  • закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке;
  • закрепить ориентировку в пространстве;
  • продолжать учить детей решать примеры;
  • развивать логическое мышление ;
  • - формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы  ее решения;
  • - упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок;
  • - развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание;
  • - активизировать словарный запас детей, развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать свое мнение;
  • - воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение

Оборудование: счетные палочки, карточки с цифрами для рисования, карточки с геометрическими фигурами,  нарисованные гусеницы, набор цифр от 1 до 10,  карточки с примерами, цветные карандаши, чистые листы бумаги, маски к сказкам «Репка», «Теремок».

Воспитатель:
- Добрый день дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Брейн - ринг». Встречайте наших знатоков. (Дети под веселую музыку заходят в группу.)
День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры

Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). А теперь нам с вами надо разделиться на 2 команды. Команда «Дошколенок» и команда «Школьник».  Мы с вами команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.

Вам придется много думать, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вы готовы?

 Дети: Да!

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов с заданиями.  Член  команды по очереди вытаскивают  из мешочка бочонок  с номером. Согласно выпавшему номеру берут конверт с заданием. За победу в каждом задании команда получает очко.  

Ну что готовы?

  "Разминка"

-Сколько дней в неделе? (7) 
-Сколько времен года? (4) 
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник) 
-Какая фигура катится (круг) 

-Назовите соседей числа 7
-Назовите соседей числа 3

 -На мельницу пришел мельник. На мешках сидело по 3 кошке, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице?

-На березе висело 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?

- Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

- Зимой дети пошли в лес за грибами. Кто собрал больше девочки или мальчики?

 

  1 задание  «Вставь пропущенное число»

У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Вам необходимо вставить пропущенные числа.

 

2 задание  «Рисование по цифрам»

Мы сейчас с вами будем рисовать с помощью чисел. У каждого есть своя картинка, но все ее увидят только тогда когда вы соедините все числа по порядку.

3 задание «Сложи фигуру»

Сколько нужно палочек чтобы получился квадрат? (4)

Возьмите еще 1 палочку , чтобы получилось 2 равных треугольника.

Составить  2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас, как у настоящих игроков объявляется музыкальная пауза.

Физкультминутка «Топай-хлопай»

4 задание  Логическая игра  «Какая фигура здесь лишняя?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие  фигуры здесь лишние  и почему?

5 задание  «Решаем примеры»

Каждая команда должна соединить правильно карточки с примерами.

6 задание  «Каждому предмету свое место»

Вы должны нарисовать предмет на свое место:

Верхний правый угол – солнышко

Левый верхний угол – облако

Левый нижний угол – мяч

Правый нижний угол – гриб

Посередине - елка

7 задание  «Угадай сказку»

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Построится по порядку и посчитать какой по счету каждый персонаж.

Воспитатель:  Вот и подошла к концу наша математическая игра. Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость.  

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка «Королева Математики»

Математическая сказка «Королева Математики»Голос КоролевыМатематики:Дорогие ребята!Вы  знаете, что каких только стран не бывает на свете!Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков иБагровы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".

Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....

Математический КВН "Знатоки математики"

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математических представлений способствует испо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...